Развитие серии Grand Theft Auto закончилось на шестой части
Многие только сейчас начинают критиковать компанию Rockstar Games за то, что она в который раз уже с минимальными улучшениями портирует Grand Theft Auto V на новые игровые системы, и даже ничего не сообщает о разработке следующей части серии GTA. Подумать только, GTA 5 вышла в 2013 году на Xbox 360 и PlayStation 3, затем была портирована на PS4 и Xbox One, и вот теперь пришла очередь до консолей нового поколения Xbox Series X and Series S и PlayStation 5. И кто во всём этом виноват?
Ранее Rockstar North старалась разрабатывать и выпускать новую часть с определённым периодом, раз в 3-4 года, однако после GTA5 эта традиция, если так можно выразиться, была нарушена. Уже прошло более 8 лет, а про разработку GTA 6 никто даже и не слышал из официальных источников. Только слухи, только догадки. Да, для GTAV постоянно выходят новые моды и DLC, открываются сервера, фанаты стараются, имеются варианты ГТА 6 на Андроид и пр. Но этого, откровенно говоря, недостаточно для того, чтобы истинные фанаты серии радовались как раньше.
Лично я считаю, что разработчики поступают так, как складываются обстоятельства. Как говорится, если "пипл хавает", то не нужно и париться. Разработчики достигли своей цели, нащупали схему, по которой они получают больше денег, при этом меньше напрягаются и рискуют. Им достаточно перевыпускать GTA V Online, т.к. она до сих пор пользуется бешенным спросом и приносит большие деньги за счёт онлайна. Возникает логичный вопрос – зачем делать что-то новое, если старая пользуется спросом и приносит не меньше денег, которые могла бы принести новая часть?
Пока геймеры не перестанут играть в GTA V, следующая часть не замаячит на горизонте. Посему в этом виноваты только геймеры, фанаты серии, большинство из которых не бойкотирует очередное переиздание старой игры, они вновь покупают, вновь играют и тратят свои кровные деньжата на покупку игрового лута в DLC.
Многие серии достигают того пика, когда они заканчиваются, и начинают жить как онлайн сервис. Так закончилась серия WarCraft, когда вышла MMO World of Warcraft. Подумайте, сколько уже нет WarCraft IV? А зачем он нужен разработчикам, если им и так неплохо чувствуется? Многие известные и любимые серии так закончили свой путь. Что-то подсказывает, что подобная история будет с Fallout, т.к. после Fallout 4 вышел Fallout 76 (хоть Fallout Online задумывался ещё во времена Interplay Entertainment). Это же ждёт серию The Elder Scrolls, т.к. TSO уже неплохо существует. Максимум, выйдут ещё по одной части, и всё.
Возможно, это логический конец для серий игр. Должны появляться новые игры этих направленностей, которые ориентированы не на онлайн, а на сюжетные кампании и синглплеер. Собственно, они существуют, альтернативы есть. Но о них в следующий раз.