• Games
  • TMNT
  • Игры
  • Игры
Главная
Всё для геймера: Обзоры игр, Игровые новости, Читы, Советы и пр.
Всё о компьютерных и консольных играх.
Приветствую Вас Гость
Меню геймера
Разделы каталога
Консоли стационарные [24]
Информация про консоли и приставки, комплектующие: картриджи, геймпады и пр.
Портативные консоли [7]
Переносные, ручные игровые консоли, т.н. handheld’ы, а также их комплектующие
Мобильные системы [27]
Мобильные телефоны, смартфоны, КПК, наладонники, планшеты и подобные устройства
PC и железо [30]
Персональный компьютер, микросхемы, джойстики, видеокарты и прочие комплектующие
Ретрокомпьютеры [5]
Бытовые компьютеры прошлого, архитектура, комплектующие и пр.
Игровые автоматы [62]
Статьи про аркадные системы, игровые автоматы, как электрические, так и механические
Опрос геймеров
Сколько часов в сутки вы играете в игры?
Всего ответов: 17050
Главная » Статьи » Игровые системы » Консоли стационарные

Игровая приставка Xbox 360 (Часть 1)
1.1. Эпохи развития игровых приставок

Этапы появления и развития игровых приставок насчитывают историю в более чем тридцать с лишним лет. Кстати, в те далекие времена о массовом производстве компьютеров даже не могло быть и речи. Тогда компьютер представлял собой огромный комплекс оборудования, который занимал целые комнаты или залы (в зависимости от мощности системы). За это время оба устройства значительно эволюционировали, уменьшились в размерах (особенно компьютеры) и увеличили свои аппаратные мощности.
В семидесятых – начале восьмидесятых развитие игровых приставок носило
массовый и неорганизованный характер. Каждый производитель пытался предложить потребителям свое видение игровой консоли. То и дело появлялись новые приставки, которые исчезали с прилавков магазинов через пару-тройку месяцев.
Но уже с середины восьмидесятых годов рынок консольных приставок стабилизировался. Стали появляться приставки, средний срок службы которых составлял уже несколько лет. В табл. 1.1 вы можете проследить хронологию развития наиболее популярных настольных игровых приставок и компьютерных систем, начиная с далекого 1972 года.

Таблица 1.1. Эпохи развития игровых приставок

Год Консольные приставки и компьютеры
1972 Magnavox Odyssey
1976 Atari Pong
1977 Atari Video Pinball
1978 Magnavox Odyssey 2, Atari VCS/2600
1979 Atari 4000
1980 Sinclair ZX80
1981 Sega SC3000H, Sinclair ZX81
1982 ZX Spectrum
1983 Nintendo Famicom Entertainment System
1984 Atari 800XL
1985 Sega Master System
1986 Sinclair QL
1987 Atari 65XE
1988 Sega Mega Drive
1990 SNK Neo[Geo
1991 Sega CD, Super Nintendo Entertainment System
1993 Atari Jaguar, Commodore Amiga CD32
1994 Sony PlayStation, Sega Saturn
1995 Nintendo Virtual Boy
1996 Nintendo 64
1998 Sega Dreamcast
2000 Sony PlayStation 2
2001 Microsoft Xbox, Nintendo GameCube
2005 Microsoft Xbox 360
2006 Sony PlayStation 3, Nintendo Wii

Со временем игровая индустрия приставок обрела устойчивое положение на рынке и огромную армию поклонников. В свое время такие приставки и игровые компьютерные системы, как Atari, Sega, Nintendo, Sony PlayStation, подняли эту сферу развлечений до небывалых высот. Благодаря этим устройствам мы имеем сейчас такой огромный и популярный домашний парк игровых развлечений.

1.2. Подробнее об Xbox 360

С середины девяностых годов компания Sony со своей игровой приставкой Sony PlayStation фактически монополизировала рынок консольных приставок и игр. На протяжении уже более 10 лет эта компания является безусловным лидером в данной отрасли рынка. Для приставки Sony PlayStation выпущено немало игровых хитов, имеется целая индустрия производства фигурок, брелков, календарей, постеров, манги, одежды, часов, телефонов и различных других предметов по мотивам популярных игр. Все это составляет огромную индустрию развлечений для людей различного возраста.
На волне удачной деятельности компании Sony корпорация Microsoft тоже
решила попробовать свои силы на рынке видеоигр и приставок. Кстати, тенденция корпорации Microsoft идти по проторенной дорожке в различных сферах бизнеса имеет место. Например, всем известная и успешная судьба операционной системы Symbian OS для смартфонов в какой-то мере подстегнула Microsoft к активизации на этом рынке и продвижению своей системы Windows Mobile, хотя, как известно, в свое время этот сегмент рынка у корпорации не значился приоритетным. С другой стороны, любая конкуренция – это большой плюс для нас, пользователей. Иначе не известно, как скоро появилась бы на свет новая операци-
онная система Symbian OS 9 или приставка Sony PlayStation 3!
В 2001 году на свет появилась первая игровая приставка от корпорации
Microsoft с интригующим названием Xbox (рис. 1.1). Аппаратная начинка этой
приставки была весьма схожа с компьютерными системами и намного мощнее
любой из приставок тех времен. В этом плане корпорация Microsoft выбрала направление движения в сторону улучшения игровой графики, поскольку очень трудно было соревноваться с Sony PlayStation по подбору удачных и действительно хитовых игр.

Со временем и для первой Xbox стали появляться также значащие игры, но нехватка действительно хитовой игры для первой Xbox 360 сильно ощущалась. Этой приставкий просто не хватало игры класса Final Fantasy, разработанной специально для Sony PlayStation. Откровенно говоря, многие пользователи покупают приставку Sony PlayStation только для того, чтобы
поиграть именно в эту игру! Факт наличия игры, из-за которой хочется приобрести игровую приставку, имеет очень большое значение для распространения любой консоли. В
этом плане у Xbox 360 еще все впереди, и может, именно вы станете одним из создателей той самой игры! Что же касается Final Fantasy, то уже совсем близок тот день, когда эта игра выйдет на Xbox 360. В этом плане корпорация Microsoft ведет активную политику…
В 2005 году корпорация Microsoft выпускает новую приставку под названием
Xbox 360 (рис. 1.2). Эта приставка становится логическим продолжением первой Xbox, но ее мощность возрастает в разы. Тот уровень графики, который может нам предложить приставка Xbox 360, поистине уникален. Посмотрите на нижеприведенный список основных характеристик этой приставки.
Процессор от IBM:
* трехъядерный процессор IBM Power;
* три симметричных ядра с частотой работы по 3,2 ГГц каждое;
* 1 MB кэш второго уровня (L2);
* 9,6 млрд векторных операций в секунду!
Графика:
* встроенный графический процессор ATI;
* единая архитектура вершинных и пиксельных шейдеров;
* 500 млн полигонов в/c;
* 16 гигасэмплов пикселей в/c;.
* 48 млрд шейдерных операций в/c.
Память:
* 512 MB памяти GDDR3 RAM с частотой работы в 700 МГц!
Хранение информации:
* съемный жесткий диск от 20 Гбайт и выше;
* двухслойный DVD-ROM;
* поддержка карт памяти от 64 MB и выше.
Коммуникации:
* до четырех беспроводных джойстиков (контроллеров);
* три порта USB 2.0;
* два слота для карт памяти;
* встроенный порт Ethernet для подключения к Интернету или сети;
* Wi-Fi: 802.11a, 802.11b и 802.11g;
* композитный выход;
* VGA- и SCART-выходы.
Мультимедиа:
* поддержка CD-ROM, CD-R, CD-RW, WMA CD, MP3 CD, DVD-ROM, DVD-R/RW, DVD+R/RW, DVD-Video;
* поддержка стандартного телевизионного выхода PAL/NTCS и HD-выхода;
* видео в разрешениях 720p, 1080i (HDTV);
* подключаемая видеокамера;
* многоканальный звук;
* 32-битная обработка звука.


По этим техническим выкладкам становится ясно, что любая компьютерная
система стоимостью в цену Xbox 360 (15 тысяч рублей за комплект Xbox 360
Premium) не в силах соревноваться по своей мощности с приставкой. Сравнения в этом секторе рынка, как мы уже выяснили, не уместны, но все же уровень мощности Xbox 360 в проекции на компьютер сегодняшнего дня доступен примерно за сумму в 35-40 тысяч рублей без учета монитора, который стоит отдельны 7-15 тысяч рублей и более, тогда как телевизор есть в каждом доме. Кстати, что касается телевизора, то здесь, конечно, жидкокристаллические и плазменные модели с поддержкой HD смотрятся в наилучшем свете.

1.2.1. Комплектация

Приставка Xbox 360 выпускается в нескольких комплектациях (до мая 2007 года имелось только два варианта комплектации). Это Xbox 360 Core System, Xbox 360 Premium, Xbox 360 Elite и Xbox 360 Premium SuperSize Pack (комплектация Premium плюс два джойстика и пара дополнительных разъемов). Аппаратная начинка или внутренности всех версий идентичны, и различия наблюдаются лишь в комплектации самих приставок.
Комплект Xbox 360 Core System (рис. 1.3) сейчас доступен по цене примерно
от 10 до 12 тысяч рублей в зависимости от того или иного магазина.
В комплект поставки Xbox 360 Core System входят следующие компоненты:
* приставка Xbox 360;
* проводной джойстик;
* кабель Ethernet;
* бесплатный 30-дневный доступ к Xbox Live Gold.
Комплект приставки Xbox 360 Premium (рис. 1.4) несколько богаче и вклю-
чает в себя ряд дополнительных бонусов, главным из которых является жесткий диск на 20 Гбайт. На жестком диске можно
хранить любую информацию, в том числе аркадные игры, видео, музыку и т. д. Сейчас цена версии Xbox 360 Premium состав-
ляет порядка 14–16 тысяч рублей. Эта комплектация считается приоритетной
в основном из-за жесткого диска, набора кабелей и беспроводного контроллера. Если вы еще не имеете приставки Xbox 360, но задумываетесь о ее приобретении, то Xbox 360 Premium или Xbox 360 Elite –
это лучший вариант, тем более что для программирования игр под Xbox 360 вам обязательно понадобится жесткий диск!

Рис. 1.4. Комплектация Xbox 360 Premium

Ниже приведен список комплектации версии Xbox 360 Premium:
* приставка Xbox 360;
* беспроводной джойстик;
* компонентный кабель аудио-видео;
* жесткий диск на 20 Гбайт;
* кабель Ethernet;
* наушники;
* бесплатный 30-дневный доступ к Xbox Live Gold.

Рис. 1.5. Комплектация Xbox 360 Elite

Комплект приставки Xbox 360 Elite еще богаче и интереснее (рис. 1.5). Помимо дополнительных разъемов и кабелей, главная особенность этой версии – конечно, жесткий диск размером в 120 Гбайт!
В тот момент, когда писалась эта книга, Xbox 360 Elite в продажу еще не поступала, поэтому по цене в России пока сложно что-либо сказать, как, впрочем, и перечислить точную комплектацию приставки сейчас возможности тоже нет.
Дополнительно в конце 2006 года корпорация Microsoft выпустила новое подсоединяемое к Xbox 360 устройство HDD-DVD. Это внешний привод формата HDD-DVD, подключаемый к Xbox 360 и дающий возможность проигрывать видео в озвученном выше формате. Цена привода сейчас составляет около 6–7 тысяч рублей.
Формат HDD-DVD – это новый формат. Его прямой конкурент – формат
Blue-Ray, который продвигается компанией Sony. Новая игровая приставка
PlayStation 3 как раз и комплектуется приводом формата Blu-Ray, но, как показывает практика, любому формату нужно время на распространение.
Еще одной интересной особенностью Xbox 360 является возможность смены
передней панели приставки (рис. 1.6). То есть передняя панель консоли съемная, и вы можете ее снять, раскрасить в свои цвета либо приобрести новые панели, которых по своей цветовой гамме уже очень много. Цена одной панели сейчас составляет порядка 500–600 рублей.

Рис. 1.6. Сменные панели Xbox 360

1.2.2. Процессор

Сердцем консоли служит трехъядерный 64-битный процессор IBM Power, разработка которого длилась два с лишним года (рис. 1.7). Крен Microsoft в сторону IBM от Intel интересен, но Microsoft с IBM связывает довольно продолжительное сотрудничество.


Рис. 1.7. Процессор Xbox 360

Процессор IBM Power выполнен по 90-НМ техпроцессу и имеет на своем бор-
ту 165 млн транзисторов (рис. 1.8). Три многозадачных симметричных ядра с частотой 3,2 ГГц каждое и шиной с пропускной способностью в 21,6 Гбайт/с говорят сами за себя. Дополнительно в процессоре реализована поддержка команд VMX.
Нечто подобное уже было раньше во времена использования инструкций SSE/MMX. Здесь прослеживается некоторая аналогия и похожесть в использовании инструкций SSE/MMX, но с переработанной архитектурой и продвинутой схемой работы. Так или иначе, поддержка команд VMX призвана улучшить использование ресурсов процессора на полную мощность.


Рис. 1.8. Архитектура процессора Xbox 360

1.2.3. Графическая система

Для реализации графической составляющей в Xbox 360 корпорация Microsoft
выбрала чип от компании ATI (рис. 1.9). Здесь тоже нет ничего удивительного, компания ATI давно показывает стабильные и хорошие результаты в области графики для ПК, да и, наверное, опыт компании в реализации чипа для игровой приставки Nintendo GameCube (ATI Flipper) склонил чашу весов в сторону ATI.

Рис. 1.9. Графический чип для Xbox 360

Графический процессор для приставки Xbox 360 выполнен по технологии
Unified Shader Architecture – Унифицированная Шейдерная Архитектура (рис. 1.10)
и работает на частоте в 500 МГц. Принцип работы технологии заключается в наличии 48 универсальных шейдерных процессов и динамически распределяемой нагрузки, направленной на графический конвейер, что позволяет производить полную загрузку всех блоков чипа при работе с графикой, и соответственно качество графики в этом случае возрастает в разы.


Рис. 1.10. Унифицированная шейдерная архитектура графического чипа ATI

Категория: Консоли стационарные | Добавил: G-GURU (01.04.2011)
Просмотров: 5698 | Рейтинг: 5.0/3 |
Вы можете отправить сообщение на e-mail друга:

Интересное геймерам:

Смотрите другие материалы по темам: Xbox 360, 360, графическая система, CPU, характеристики, комплектация, Xbox, процессор.

Также вам предлагаются схожие с «Игровая приставка Xbox 360 (Часть 1)» материалы:

Если понравился материал «Игровая приставка Xbox 360 (Часть 1)» и вы можете обсудить его ниже.

Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск информации
Игровые братья
Создание игр, Конструкторы игр, Игровые движки Перевод консольных игр Разработка игр в СНГ Пранк - телефонные шутки
10 новых описаний
Disney и Epic Games: Слияние Миров и Рождение Новой Эры Развлечений
Oculus Quest2\Pro используется для обучения огнемётчиков на войну
Про Starforce, Cadmus сервер, Браузерные игры
Ставки на спорт: основные и альтернативные площадки MostBet
Будьте в курсе всех требований к монетизации блога в 2024 году
Взгляд на игровые новинки: от бесплатной раздачи в Steam до перемен в PlayStation
Импортозамещение государственных машин процессорами Baikal
Криптовалюта: какую выбрать для вложения и заработка
Онлайн игра World of Sea Battle для настоящих морских волков
Лучшие подкасты для максимальной монетизации вашего блога
Что означает Закон ЕС о цифровых рынках (DMA) для разработчиков игр
Время превратить вашу страсть в прибыль! Монетизируйте свой блог
Как пополнить баланс игрового аккаунта Steam в России
Лучшие настольные игры: Зомбицид, Колонизаторы, Монополия и др.
Премиум-резидент прокси – С неограниченной пропускной способностью
Все права сохранены за сайтом GFAQ.ru © 2024. Games Frequently Asked Questions
Полные прохождения, Секреты, Коды, Пароли, Советы, Уловки, Читы, Описания для Компьютерных и Консольных Игр. Хостинг от uCoz
Обращаем особое внимание на то, что при цитировании и размещении данных текстовых материалов, обязательно прикрепляйте ссылку на официальный сайт "GFAQ.ru".