В столице России появится первый в стране памятник, посвященный видеоигре. В рамках реализации проекта «Зал славы видеоигр» будет установлен памятник «Тетрису», созданному советским программистом Алексеем Пажитновым. Видеоигра была выбрана в ходе народного голосования на включение в «Зал славы». Задача по разработке дизайна памятника — одна из самых популярных среди участников конкурса «Фабрика дизайна 3.0».
Согласно исследованию, проведенному Организацией развития видеоигровой индустрии совместно с аналитическим центром НАФИ, более 60% россиян играют в видеоигры. При этом более 50% объемов российского рынка видеоигр генерируется в Москве. Московское происхождение имеют многие культовые видеоигровые студии. Столица после установки памятника видеоигре «Тетрис» получит новую интересную туристическую локацию, символ гордости достижениям на заре видеоигровой индустрии в нашей стране, которая, может подтолкнуть к появлению схожих решений в регионах России имеющих видеоигровую историю и потенциал.
Видеоигра «Тетрис» оказала огромное влияние на индустрию, послужила источником вдохновения для множества разработчиков и студий. С 1984 года головоломка была портирована практически на все платформы, скачана более 100 миллионов раз. В 1993 году «Тетрис» стал первой игрой, в которую играли в космосе, а в 2002 году британец Фаиз Чопдат получил тюремный срок в четыре месяца за то, что отказался выключить телефон во время полета, чтобы не прерывать игру. Также «Тетрис» был официально признан произведением искусства — копия игры хранится в МОМА в Нью-Йорке.
«Вклад, который внес «Тетрис» в видеоигровую индустрию, сложно переоценить. Это самая скачиваемая и самая известная видеоигра - головоломка в мире. Эта игра помогает не только развлекаться, но даже лечить посттравматический синдром. Чтобы увековечить память и выразить признание создателям, было принято решение установить соответствующий объект в Москве», — отметил руководитель РВИ Василий Овчинников.
В мире есть примеры установки памятников, посвященных видеоигровой индустрии:
Зал славы видеоигр, Техас, США,
Статуя орка из франшизы Warcraft, Калифорния, США,
Статуя Соника из франшизы Sonic, Осака, Япония. Прямо сейчас над разработкой дизайна памятника работают участники «Фабрики дизайна 3.0». Конкурс проводит Агентство креативных индустрий совместно с Союзом Дизайнеров России с 2022 года. Он охватывает все направления дизайна и является платформой по выстраиванию профессионального взаимодействия между дизайнерами и компаниями реального сектора экономики.
«Популярность проекта растет: количество участников первого потока выросло более чем на 50 процентов по сравнению с прошлым годом. Заявки подали свыше 480 специалистов отрасли из 34 регионов России, больше всего — из Москвы, Московской области, Санкт-Петербурга и Республики Крым», — отметила руководитель Агентства креативных индустрий Гюльнара Агамова.
Очные презентации дизайн-проектов пройдут до 19 августа, после чего будут объявлены результаты. После проведения конкурса и определения макета памятника начнется работа по реализации арт-объекта.
Работу оценивают российские эксперты в области дизайна, в числе которых:
Виталий Ставицкий, президент Союз Дизайнеров России;
Сергей Смирнов, вице-президент Союза Дизайнеров России, основатель и генеральный директор компании «Смирнов Дизайн»;
Алексей Карфидов, основатель и генеральный конструктор Karfidov Lab, зав. кафедрой инжиниринга технологического оборудования НИТУ МИСиС;
Алексей Кутяев, основатель и креативный директор студии промышленного дизайна «Арт-Ап» и другие.РВИ – это объединение профессионалов индустрии (разработчики, дизайнеры, продюсеры, руководители компаний, собственники, инвесторы и т.д.), основная работа которой направлена на взаимопомощь, защиту и развитие отечественного геймдева и всей видеоигровой индустрии.
Цель организации — развитие индустрии видеоигр путем поддержки значимых проектов и полезных инициатив, их продвижения, обсуждения и т.д. РВИ содействует созданию положительного образа геймдева и игровой культуры в обществе, а также координации взаимодействия между инвесторами, паблишерами, научно-образовательными сообществами и корпорациями.«Фабрика дизайна» — конкурс решений в сфере дизайна. В рамках трех потоков участники разрабатывают решения под руководством признанных профессионалов — лидеров индустрии.
Дизайн-проекты, отобранные жюри и компаниями-партнерами, получают продвижение и возможность реализации, а дизайнеры и дизайн-команды заявляют о себе в индустрии. Для начинающих специалистов «Фабрика дизайна» является карьерным лифтом и местом знакомства с будущими работодателями.
Проект успешно реализуется с 2022 года. За два года и текущий первый поток 2024 года Фабрика Дизайна собрала уже более 1000 участников и 300 партнеров из 70 регионов России. Компании предложили 500+ задач для разработки дизайн-решений. По итогам подписано более 90 соглашений о сотрудничестве между участниками конкурса и компаниями-заказчиками.
Категория: Вне игр |
Просмотров: 260 |
Добавил: Robot
| Рейтинг: 5.0/1 |
Вы можете отправить сообщение на e-mail друга:
Интересное геймерам: