Не знаю почему, но меня всегда привлекали кинофильмы, которые были произведены за малое количество денег, но с весьма недурным сюжетом, способным удержать зрителя, дать ему что-то новое, новый экспириенс. Так сказать, размах на 3 копейки, а удар на рубль, если перефразировать одно известное выражение.
В наше время качеством съёмки никого особо не удивишь, учитывая, что технологии дошли до невероятных технических возможностей. Даже видеоблогеры уже снимают со стабилизаторами, с квадрокоптерами (раньше приходилось вертолет поднимать, что весьма дорого, я вам скажу) и на самые продвинутые камеры Sony и прочих компаний мирового уровня. Например, некоторыми компаниями предлагается такая услуга как видеосъемка конференций. И по сути при должном сценарии можно снять не просто попойку за столом какого-нибудь корпоративного или семейного праздника, а самый настоящий фильм со сценарием. И всё это будет стоить ничтожные деньги по меркам кинематографа. Искусство может быть во всём.
С чем можно сравнить видеосъемку при проведении конференций? Да с множеством фильмов, которые в большинстве своём артхаус или очень камерные (большая часть сценария происходит в одной локации). Если вспоминать классику, то можно вспомнить американский фильм «12 разгневанных мужчин» 1956 года (не будем вспоминать отвратительный ремейк оного 2007 года от отвратительного русского режиссёра Михалкова). Можно сюда привлечь несколько отвратный относительно недавний успех отечественного фильма «Зелёный слоник». Либо «127 часов» (2010 года) тоже относительно камерный и бюджетно можно было бы снять. Ну и лично я недавно, буквально на днях, посмотрел великолепный пример малобюджетного камерного фильма «Виновный» 2018 года. Очень классный фильм, действие которого разворачиваются в колл-центре службы спасения. Он повествует о полицейском, которому позвонила похищенная женщина, которую увозят в фургоне, а дома у неё двое малолетних детей, один из которых исколот ножом.
Я всё решаюсь на то, чтобы самому снять или нанять ребят с соответствующим оборудованием и умениями, чтобы снять свой камерный и весьма бюджетный фильм. Почему камерный? Потому что бюджетный. Почему бюджетный? Потому что по своему сценарию без финансирования извне.
Понятное дело, что при таком подходе помимо съёмки важны будут актёры и сценарий. Актёров, думаю, стоит нанять из знакомых, которые достаточно смазливые и фактурные, имеют изюминку в лице, представляют характер, на который будет не тошно смотреть весь фильм. И чтоб не были пресными как отвратительный русский актёр Данила Козловский, сейчас снимаемый во всех отечественных фильмах, где есть бабки Фонда Кино. У меня есть на примете несколько ребят знакомых. Думаю, с игрой проблем не возникнет, если критически относиться к процессу и проверять снятое, честно оценивая «верю-не верю» по Станиславскому.
Что касается сценария, то он у меня есть в плане истории. Осталось только прописать сцены, моменты и точки, по которым стоит бить. У меня есть опыт написания сюжетов для игр, статей. Я проводил анализ повестей и рассказов Тургенева, например. Понимаю, что история должна вызывать эмоции у зрителя, вызывать когнитивный диссонанс от нелепости, от подлости, от курьёзности поступков героя, от несправедливости или обречённости происходящего и т.д. и т.п.
Само собой сам сценарий я раскрывать не буду, ибо тайна чуть ли не военная. Но скажу, что речь идёт об истории, похожей именно на оную из упомянутого мною выше фильма «Виновный» от датских киноделов. Речь идёт за телефонного хулигана, пранкера, который звонит из своей комнаты разным людям и вживается в разные роли, доводит людей, развивая события фильма, вызывая у себя и у зрителя эмоции от реакций. Я также имею опыт в телефонном пранке, и знаю невероятные истории из личного опыта. Типа того, что мы звонили алкашу одному, чтобы тот матерился, смешил нас реакцией на наши глупости… Он был почти всегда пьян. Всегда отвечал на звонки на протяжении многих лет. И мы как бы проживали жизнь рядом с ним, знали о его семейных проблемах, о перипетиях вокруг него, о его жизненном опыте. И в конце, тот человек перепил и умер. Это было в действительности. Мы позвонили ему, а взяла трубку его бывшая жена. Она со слезами сказала, что тот перепил и скорая не успела. Некоторые из записей мы выкладывали в сеть… Может быть. кто-то из вас помнит Пархимчика Олега, «Шармуту». Вот такой примерно сценарий я хочу реализовать в своём фильме. |