Сейчас новогодняя пора, суета подарков и акций – самое время что-то купить для себя и близких. Лично я вообще не парюсь над доставкой и заказываю так, чтобы товары приходили ещё пару месяцев, чтобы я мог радоваться сам и радовать своих близких в суровые зимние дни – это очень важно в холодный период, как по мне.
Многое я покупаю в Китае через всем известный интернет магазин Aliexpress, который знают уже даже бабушки и дедушки. Благо, есть специальные приложения на смартфон и русскоязычный интерфейс. А кое-какие брендовые вещи и то, что не продаётся где-то ещё, я покупаю в магазинах США через сервисы посредники, дающие внутренний адрес, в которого можно отправлять в Россию.
Ранее я уже писал статью с идеями подарков для родителей, детей и просто знакомых. Выбирайте, заказывайте и удивляйте любимых! Например, американские сладости – один из наборов популярных и вкусных в Америке сладостей, батончиков и снэков. Именно их американцы кладут своим детям в ланчбоксы, берут с собой в офис или в дорогу. Они слаще и вкуснее российских.
Но учтите, что с 1 января 2020 года нормы беспошлинного ввоза товаров на территорию России снизят до 200 евро. Если больше, то нужно будет оплатить таможенную пошлину.
Ну и будьте бдительны, ибо сейчас также немало мошенников. Например, недавно я заказал товар на eBay, оплатил через сервис PayPal, к которому привязана моя Qiwi-карточка. Продавец сказал, что отправил и предоставил трек-номер для отслеживания посылки, который, как я понял, был фейковый или отозван, не прослеживался после двух записей, типа «прошло таможню».
Через более 1,5 месяца я обратился в поддержку eBay, чтобы продавец вернул деньги, т.к. я не получил покупку, а трек недействительный. Он сказал подождать ещё чуть-чуть времени, и если посылка не придёт, то он возместит мои деньги. Я закрыл спор, подождал 10 дней. Посылка не пришла. Обратился к продавцу, он не вернул деньги. А на eBay я не мог сделать повторное обращение по одному и тому же поводу (не получил покупку), обратился в поддержку, они сказали, чтобы я обратился в PayPal, т.к. 180 дней гарантия.
Я обратился в поддержку PayPal, чтобы они решили вопрос. Также на случай отписок поспешил и обратился в поддержку Qiwi-банка, который выдал мне Visa-карточку. Чтобы не прошло 180 дней и в PayPal не смогли по пользовательскому соглашению отказать в защите покупателей. В этом бы случае представители банка могли бы защитить меня как покупателя и отозвать платёж, либо заблокировать его у PayPal, чтобы мои деньги не пропали, и я мог бы обратиться в суд, если это необходимо. Обращение в суд на продавца и зарубежные сервисы eBay / PayPal почти нереальны – результат, скорее всего, будет отрицательным.
В Qiwi мне написали некомпетентную отписку, не стал даже спорить с ними, т.к. видно было, что они даже не прочитали толком моё письмо. А вот в PayPal рассмотрели жалобу, и вернули средства. При том, что у меня кончился срок карточки, через которую я проводил оплату, они все равно перевели деньги обратно на мой счёт.
Они сделали такой ответ:
Мы рассмотрели сведения, относящиеся к Вашей претензии, и решение по этому делу принято в Вашу пользу. Полная сумма оспариваемой операции в размере 49,00 GBP была переведена на остаток на Вашем счете PayPal или на другой источник средств, которым Вы воспользовались для выполнения данной операции. Средства будут зачислены на остаток на счете PayPal в течение 5 рабочих дней. Если Вы оплатили заказ с помощью банковской карты, средства будут возмещены на Вашу карту. Может потребоваться до 30 дней, чтобы возмещение отразилось в выписке по карте. Это зависит от сроков обработки операций банка — эмитента вашей карты. Дело закрыто. Приносим извинения за неудобства, возникшие в связи с данной операцией. Надеемся, Вы довольны вынесенным нами решением.
С Aliexpress тоже бывают проблемы, но там чаще возвращают часть денег за поломанные вещи. Но в последнее время компенсация без возврата товара производится незначительная 5-10% от стоимости. Так что всегда будьте готовы возиться с отправкой и пр. |