• Games
  • TMNT
  • Игры
  • Игры
Главная
Всё для геймера: Обзоры игр, Игровые новости, Читы, Советы и пр.
Всё о компьютерных и консольных играх.
Приветствую Вас Гость
Меню геймера
Разделы каталога
Консоли стационарные [25]
Информация про консоли и приставки, комплектующие: картриджи, геймпады и пр.
Портативные консоли [7]
Переносные, ручные игровые консоли, т.н. handheld’ы, а также их комплектующие
Мобильные системы [29]
Мобильные телефоны, смартфоны, КПК, наладонники, планшеты и подобные устройства
PC и железо [31]
Персональный компьютер, микросхемы, джойстики, видеокарты и прочие комплектующие
Ретрокомпьютеры [5]
Бытовые компьютеры прошлого, архитектура, комплектующие и пр.
Игровые автоматы [62]
Статьи про аркадные системы, игровые автоматы, как электрические, так и механические
Опрос геймеров
Сколько часов в сутки вы играете в игры?
Всего ответов: 17132
Главная » Статьи » Игровые системы » Ретрокомпьютеры

Дилогии о ZX-Spectrum и прочих 8-16-битках
Не играл в него, походу... Я на Спеке вообще мало во что играл. А зря. На Спеке убер-дохренища крутых игорок. Но ознакамливаться лучше не через ебулятор, а на ламповой железке, с греющимся Z80. Та... я когда думаю: "Ну всё, теперь уж точно закачал все самые рульные игры на спек", и тут херац - нахожу очередную годноту. Просто никогда не было железного Спеки и я не пользовался им - ни у кого не было у знакомых, чтобы я мог ещё пощупать... Посему и нет эмоциональной привязанности к нему.

Странно... учитывая, довольно распространённая тачка на пост-совковом пространстве. Чисто для нищебродов, которым даже Донди не по карману. Но я был нищебродом, и у меня не было никого, кто бы вообще имел его. В Казахстане не было, в Калининградской области тоже. Но всё же в чём-то Горбач да превосходит Дондю. Да и такой саунд из Дендика не выжмешь.

Из Денди можно выжать и круче в 100 раз, если добавить примочки в карик, как это есть. Прочем и стандартные мелодии от Сан Софт рвут. Тут просто разное звучание чипов... Как тот же СИД - он не лучше, просто звучит классно, особенно, более реалистично.

Если добавить примочки в спек за ним даже Амига не угонится как это есть в TS-Conf или ATM Turbo. Хотя, там старый добрый зилог в качестве центрального. Смогёт ли Дондя с примочками такое? Не думаю...

Recca на Famicom. Тут всё равно спрайт генератор захлёбывается, а в демках выше картинка гладенькая, да и цветов больше и разрешение. Ну и опять же, у Донди тут слишком сказывается лимит на CHR банки и кол-во спрайтов. Боссы всё равно на чёрном фоне. Будто во времена Атари 2600.

Боссы на черном фоне, потому что они не из спрайтов, а нарисованы на фоне, который скроллируется - известный приём для больших боссов, даже на СМД юзается так. Поэтому и говорю про лимиты спрайтов. У Спека же спрайты программные. Ему пох на их количество.

Набор заезженных растровых эффектов, которые заюзал даже самый ленивый демосценер. Полигоны штатное железо Фамика точно не потянет. Придётся городить внешнее ОЗУ, как это было в Elite. Но это первый и последний случай, где так выкрутились. Семплерное музло тоже не потянет.

Да, были мапперы с использованием таблично-волнового синтеза. Но там ооочень короткие семплы. Длиной в полупериод волны. Семплерное музло и Сега не особо-то тянет. Там кроме Истории игрушек и одной демки его больше и не было нигде. Но это по причине мизерного ОЗУ под звуковуху. "8 кб хватит всем" ага...

Видео с Recca смотрел - в ней треки из семплов. Один семплерный канал под один hit-семпл, ага. Так и в БыдлоТоадс тоже семплы играют в качестве ударок в один канал. И в Кастльвании. Да и на сеге все треки таким же образом можно приписать к семплерным просто из-за одного канала ударок.

Там хоть CDA можно пустить... Смысл-то. Просто в разрезе штатного железа Горбач местами уделывает дондю. А в чём именно, я упомянул выше. А если с примочками... то он всё равно уделает дондю, так как на нём периферия гораздо активнее развивалась (как и софт). Удел донди без примочек - это пакман, папай, да Донки конг.

У Донди есть аппаратный скролл и спрайты... Но ведь и горбатый неплохо справляется со скроллом и спрайтами, пусть и программно. Причём на нём гораздо больше игорок с параллакс-скроллом. Так как спрайты программные, то и нет лимита на их размеры и количество. Всё упирается лишь в скорость обновления. А донди захлёбывается от пары телепузиков, стоящих на одной линии.

На гарбатом регулярно встречается процедурное масштабирование спрайтов/текста (что даже для сеги и СНЕС большая редкость). Таким образом, экономят ОЗУ, храня в нём крошечные размеры спрайтов, при этом смотрятся они как якобы крупные.

Итак, учитывая всё выше сказанное, подведём итоги.

Превосходство донди над гарбатым:
+ Аппаратная прокрутка слоя
+ Аппаратные спрайты.
+ Клешинг слоя 4 цвета на тайл (против горбатых 2 цвета на тайл), в спрайтах 3 цвета. Возможна выборка палитры из 52-ух цветов.

Превосходство гарбатого над донди:
+ Выше частота процессора
+ Непосредственный доступ (чтение запись) видео-ОЗУ, что позволяет не только мутить эффекты масштабирования, вращения, а и рисовать вектора и полигоны, делать многослойные параллаксы, штамповать в неограниченном количестве спрайты. Разнообразие тайлов ограничено лишь объёмами ОЗУ (на донди уникальных не более 256)
+ Одновременно на экране могут быть 15 (а в совковых клонах 16) цветов. У донди лишь 13.
+ Микширование 3-ёх семплов по 4 бита. С саунДрайвом 4 семпла по 8 бит (амижный уровень). У донди только один DAC разрядностью в 7 бит, но в играх используется 1-битный DPCM, из-за чего характерный шелест возникает, и то для воспроизведения всего одного семплерного канала.
+ Нехило развился софт и библиотека игар. И продолжает развиваться. И как следствие созданы куча алгоритмов, позволяющих обойти выше изложенные ограничения (мультиколор, гигаскрин, триколор, эмуляция звучания SID через AY, оптимизированные процедуры рисования векторов, скролла, блиттинга спрайтов и тд)

++Для обоих систем - можно допаять примочки. Но если на донди это зачастую специфические детали, которые невозможно найти нигде кроме донора-картриджа.
Запчасти для Горбатого можно найти на любом блошином рынке (да и самого горбатого можно собрать на коленке).
Так что тут, скорее, у Горбатого жырнючий плюс.
Тот же DivMMC (читалка SD карт) можно купить за 3к р. NanoSD и за 900 р видал.
А флеш-картики на Донди стоят от 6к и выше.
Да и на горбатого есть разные способы залить софт. На Донди только через картридж.

В общем, не всё так однозначно. Ничего себе выводы подкатил. С такими плюсами Спеку легко дашь победу на SNES и SMD. =) Вообще-то на снес и смд тоже проблематично даётся per-pixel вывод графики. Так что вектора рисовать на спеке проще (хоть там тоже есть свои заморочки с нелинейной адресацией пикселей). Снес вытягивали за уши в большинстве своём за счёт мапперов тоже. Раз уж дело доходит до аппаратного читерства (хотя бы в виде внешних плат, подключаемых к слоту), то на спеке есть как минимум ULAplus. 64 цвета одновременно при выборке из 256-ти. И эта примочка не задевает оригинальный чипсет. Достаточно просто воткнуть.

Кстати, видел, что на СМД уже придумали как на картридж уместить эмуляцию железа Сега СД и запускать с карика игры, которые ранее запускать приходилось только с аддона. Таким образом, на СМД теперь по сути нет ограничения по размеру игры и по звуку - хоть CDA. Вот только стоит дорого. Пока цена как на оригинальную мега-сиди, меня такая железка не интересует. Но она удобнее же, неприхотлива и не требует писать болванки - образы накидал и играй. Что-то подобное делали для СНЕС - т.н. переходник к карикам Сега МД. Меня удивило, что от гнезда карика это запускается и не требует отдельного питания. Т.е. это также приемлемо как SVP.

На Спеке тоже можно видосики крутить через DivIDE, DivMMC. можно потоково считывать инфу по DMA с СД-карты. Я бы себе прикупил такой девайс. Но у меня совковый самопал, там отличается распиновка шины. Надо ZX-bus сперва привести к стандарту.

Ну там никогда не было ограничения размеров, это понятно. Вот только одна заставка грузится с ленты 1-2 минуты. С СД-карты мгновенно? Даже с mp3 плеера заставка грузится около секунды. И это по одному биту последовательно, а СД-карта это эмулятор флопа. К Спеку можно официально подрубать и флопы в том числе.

Через магнитофонный порт сигнал кодируется последовательными импульсами, и там же накладываются синхроимпульсы. А флоп по ZX-BUS кидает данные примерно как картридж на сеге, только вместо шины адреса синхронизирующие сигналы. А магнитофонный загрузчик умышленно слоупочный в виду механики кассеты. В реале же проц может в разы быстрее читать инфу даже по последовательной передаче данных. Так вот утилита k7zx подменяет штатный загрузчик на более проворный. В виду того что в нынешних mp3 плеерах погрешность сведена к минимуму. Так что 12-24 килобита в секунду - это для Спека не проблема грузить. 48 кб грузятся за 15-20 секунд. Ну, а по флопу вообще секунды две. Так как байты сразу ложатся. И не надо битик за битиком выверять. C DMA так и вовсе можно юзать SD-карту как ОЗУ (только чутка тормознее)

В 90-ых был полноценный порт UFO с одной лишь только разницей в отличие от ПК, что монохром. Кто такое осилит сейчас сделать? Да никто. Чётенько дюну портировали на спермача. Даже музон и звуки точно переданы. Вот она сила кодерского мастерства.

Потому что оно нахер никому не нужно ради редких коментов "спасибо" и "говно" делать... Неблагодарная аудитория. А раньше это было актуально и можно было даже продать. Санчез же делает не на АГД (но на ТР-ДОС?) специально под конкурс, в котором есть финансовая поддержка - и третий год подряд берет там первое место. Испанцы в основном финансируют. Его Кастла не под ТР дос была. Как и Айлен. Но движки у него так себе. Этот дискретный скролл ничуть не лучше простой смены экрана. А когда на экране появляются более трёх спрайтов - лагает.

Тема от Jerri не то на AGD, не то на MK2. Dead flesh boy тоже на AGD довольно неплох. Там физика управления близка к оригиналу. А то в остальных платформерах как-то тупо персонажи. В общем, есть исключения при правильном подходе.

Да, MK2. Скорее всего. AGD не может в наложение спрайта по маске да ещё и с атрибутной заливкой. И по количеству спрайтов там жёстче лимит. А у MK2 тормознее распаковываются экраны. Но тут они как бы "листаются" слева направо, сверху вниз, что из-за инерции зрения не так напрягает, как незримая распаковка.

Распаковка при переходе на следующий экран в AGD Она мгновенная, на MK2 слоупочит. Юзаю лишь для конвертации снапшотов под реал - EmuZwin. Сайт разраба уже не работает, последняя версия вроде в 2005 году вышла... Это не отменяет её удобства. В каком ещё ебуляторе можно отматывать назад-вперёд все процессы? Есть встроенный асм-дизасм, есть поддержка Poke, Sprite-финдера и прочие плюшечки.

Это такая модная фича, которую Дисней в переиздании своих NES-играх недавно делал. Но у него, значит, нет поддержки Некста.. А некст мне нах не нужон. Но не тянет на олд-железку. Да и стоит неоправданно дорого. Хоть это и не эмулятор, в отличие от всяких нес-мини/классик, но всё равно нюфажное довольно таки. Да и новые видео-режимы это что-то диковинное. Что может надрать зад даже 16-ти битным консолям. А уж если распберри пай прикрутить...

Тут и комбинации клавиш по-дефолту удобные. Курсор-кейз уже настроен адекватно, есть поддержка Kempston-mouse, Turbosound, Covox, Мультиколора, гигаскрина и т.д. И всё это гибко кастомизируется, но всё равно я это юзаю лишь для слепка ОЗУ под реал. Большего мне и не надо.

Хочу завтра поиграть в последние хиты, а то новости пишу часто по ЗХ, а играл основательно во что-то на нём лет 10 назад.

Категория: Ретрокомпьютеры | Добавил: Robot (24.07.2019) | Автор: Геймер
Просмотров: 1345 | Рейтинг: 4.0/4 |
Вы можете отправить сообщение на e-mail друга:

Интересное геймерам:

Смотрите другие материалы по темам: 8 бит, AGD, Бытовые компьютеры, ретро, ОЗУ, Амига, обсуждение, мнение, 16 бит, компьютеры, спор, раньше, ZX-Spectrum, Elite, per-pixel, Клешинг, дилогии, консоли, железо, Ретро комп, игры, ULAplus, Recca, Famicom.

Также вам предлагаются схожие с «Дилогии о ZX-Spectrum и прочих 8-16-битках» материалы:

Если понравился материал «Дилогии о ZX-Spectrum и прочих 8-16-битках» и вы можете обсудить его ниже.

Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск информации
Игровые братья
Создание игр, Конструкторы игр, Игровые движки Перевод консольных игр Разработка игр в СНГ Пранк - телефонные шутки
10 новых описаний
Satan Claus [SMD]
Покупка купонов, игровых валют для Nintendo Switch, Twitch и пр.
Краткий обзор популярной онлайн игры Palworld
Увеличьте доходы от рекламы с помощью оптимизации контента
Для чего вам нужен виртуальный номер телефона
Обзор новой экшен РПГ «Zenless Zone Zero» от miHoYo
Игра «Alien Fish Finger» v1.31 на Amiga
Обзор смартфона Xiaomi 14
Игровая индустрия ориентируется уже на всех
Где покупать и/или продавать свои скины CS2, Dota 2, RUST?
Повысьте качество обслуживания пользователей и прибыль
Решающее значение для сайта - Domain Authority (DA)
Компания MAN-MADE показала компьютер, вдохновленный игрой «Метро 2033»
Почему ПО для колл-центров востребовано компаниями
Сколько стоит предметная съёмка товаров для интернет-магазина
Все права сохранены за сайтом GFAQ.ru © 2024. Games Frequently Asked Questions
Полные прохождения, Секреты, Коды, Пароли, Советы, Уловки, Читы, Описания для Компьютерных и Консольных Игр. Хостинг от uCoz
Обращаем особое внимание на то, что при цитировании и размещении данных текстовых материалов, обязательно прикрепляйте ссылку на официальный сайт "GFAQ.ru".