MICHAEL JORDAN: CHAOS IN THE WINDY CITY Electronic Arts, 1994 Платформенная бродилка-стрелялка 1 игрок 16 Mbit Какие-то нездоровые тенденции наблюдаются в нынешнем положении в мире видеоигр. Все развивается немного не туда, куда следует по логике вещей. Черепахи-Ниндзя — мордуют друг друга в "Tournament Fighters", Потомки Багза Банни и прочих персонажей "Loony Tunes" — сражаются на футбольно-баскетболъных полях (Acme: all stars), и game Шакил о'Нил в свободное от работы время практикуется в своем собственном боевом искусстве "Shaq-Fu" и практикуется вовсе не на грушах и макиварах... Все в этом мире не так. То ли просто всем надоели обычные спортивные игрушки, то ли компании ищут новых путей, не ясно. Однако факт, что могучий баскетболист Майкл Джордан, неугасающая звезда, тоже потихонечку отходит от основного занятия (во всяком случае, в этой игре) и выступает в роли спасителя своей команды от Злого Гения - Доктора Макса Крениума, по непонятным причинам захватившего команду в плен. В принципе, не настолько он и крут, этот большеголовый... Хотя это требуется еще доказать. Так что Майкл отправляется в наитруднейшее путешествие по "Городу Ветров" — Чикаго в надежде все-таки собрать свою команду полностью и Докторишку несколько обидеть. Звучит все это, конечно, забавно и патриотично, но, кроме шуток... Предприятие и в самом деле не из легких. Несколько огромных районов Чикаго поделены на игровые зоны, которых в целом штук эдак двадцать пять, и каждая зона — мощнейший лабиринт. Ну, может быть, не каждая, но, уровня с третьего, куча неприятностей и заморочек обеспечена. И цель Ваша — не просто лабиринт пройти, а к тому же найти ключи от всех камер, где сидят товарищи по команде. Ключи же, в свою очередь, добываются из баскетбольных корзин, в которые Вы должны с помощью виртуозных Джордановских бросков направлять Ваше оружие... Ага, не упомянута самая существенная деталь: все зоны действия изобилуют зомби с баскетбольными головами, железными пауками, летучими мышами, электрическими угрями, киборгами и прочими весельчаками всех размеров и цветов. С помощью простого мячика их не завалить... Простого и не надо: кругом миллиардами валяются ледяные, огненные, самонаводящиеся и даже чугунные орудия труда баскетболиста, которые в целях самосохранения требуется собирать. Кроме того, все уровни содержат комнаты-бонусы, в которых можно получить некоторое количество мячико-долларов, являющихся средствами к обретению дополнительных жизней. Правда, из дверей может запросто вывалить толпа трупиков, посему — задайте себе вопрос: стоит ли заниматься научными изысканиями? И, уж конечно, в конце каждого уровня (имеется в виду "большой" уровень - район, а не зона) славный ученый выпустит Вам навстречу нечто ужасно-огромное и весьма злонамеренное. Боссы — это судьба, а от нее, знаете ли, не убежишь. Зато можно весьма легко проверить навыки в скоростном, но осмысленном нажимании кнопок — боссы бывают как "дудками", так и на удивление могучими зверьми. Финальная же схватка — это поединок с самим Доктором, восседающим на огромном роботе. И поединок этот баскетбол!!! Вот все это и есть Ваше занятие в этой славной, хотя и немного структурал-маразм этической игре. Если же Вас интересуют технические подробности, вот они: игра полностью происходит в двухмерной проекции с видом сбоку, ни капельки не тормозит и быстро "цепляет". Спрайты персонажей проработаны очень здорово, все хорошо нарисовано и реалистично двигается. Фигурки — несколько мелковаты, но смотрятся на фоне всего достаточно органично. Есть несколько клевых спецэффектов, правда, 3D процессор не задействован ну совершенно никак. Долгий брод может существенно утомить, и на этот случай введена система паролей. В целом — игра вполне приличная. И как бродилка — достаточно заморочена, и как "Action/ Platform" весьма динамична и разнообразна. PASSWORD: Код 12345678999 - запас жизни до 73. УПРАВЛЕНИЕ: У — бросить мяч X — прыгнуть "спиной" для заброса мяча в корзину В — прыгнуть просто А — открыть дверь L и R — переключить оружие |