WEAPONLORD Ocean 1995 Поединки 16Mbit 1-2 игрока "Файтингов — много». «Файтинги — скучные». «Файтинги — надоели». Победить в игре-единоборстве можно стоя на месте и давя в жутком задоре на все клавиши". Вот такие выражения, прямо скажем неуважительные, приходиться выслушивать рядовому компьютерному файтеру практически ежедневно. И, что самое обидное, очень часто по отношению ко многим файтингам они справедливы. Но только не к "Weapon Lord'y". Эта игра, появившаяся совсем недавно для систем "Megadrive" и "SuperNES" (причем, только для двух этих машин; был произведен весьма удачный эксперимент с сооружением игрового автомата, но до серийного выпуска он так и не дожил), сразу выделилась из общей кучи. В основе ее механизма заложены принципы "Primal Rage" по отношению к магии и комбам, графика — похожа на легендарный хит "Eternal Champions", а сами битвы происходят на мечах, топорах и т. д. вроде "Samurai Shodown". И весь этот гибрид изрядно попахивает стародавними Конановскими временами, с соответствующим антуражем и очень большой серьезностью и Важностью всего происходящего кровопролития. Присутствуют также и фатальники (какой нынче файтинг без фатальников), но главное — не это. Главное — не подошли программеры к концепции боя. Надо сообщить, что все, ранее встреченное Вами до этого, не идет ни в какое сравнение с "Weapon Lord" в отношении реализма постановки битв. Эта игра — самый что ни на есть натуральный поединок по ФЕХТОВАНИЮ на тяжелых и весьма остро заточенных предметах. Миллионы атакующих движений, каждой кнопкой могут производиться несколько. Обычные варианты нажатия кнопок вместе со стрелками (верхние, нижние, в прыжке, и т.д. удары), атаки, производящиеся нажатием нескольких кнопок сразу, и движения, осуществляющиеся передвижением джойстика при какой-либо зажатой клавише. Постойте, то ли еще будет! У каждого персонажа — с десяток специальных движений (производящихся, кстати, тоже в "зажатом состоянии"), "прижимающие" атаки, позволяющие с прыжка пригвоздить противника к земле; броски, которых несколько, и выполняются они тоже очень хитро, и комбы, комбы, комбы... сотни комб, в которых могут применяться как обычные, так и специальные движения. Это, конечно, не "Killer Instinct" с его 30-хитовыми сериями, но все же очень приятно. Тактика блокирования и контратаки такова: допустим — дяденька на тебя лезет с очень большим топором, размахнулся — да как врежет! А ты ему — навстречу коротенький парирующий ударчик. Топор был тяжелый, и дяденьку занесло. А ты в это время спокойненько, вращая мечом направо-налево (на этот случай предназначены "нормальные" и "обратные" движения оружием — см. "управление"), проводишь что-нибудь эдакое хитов на восемь и под конец заделываешь какую-нибудь "огненную яростную восьмерку" (есть такая у персонажа по имени Корр.). Противник недоуменно падает на грунт, а ты его — с прыжка и к матушке-землице... Правда, он может и откатиться, но чаще бывает, что его недружественный труп, перед этим еще раз шесть порубленный стальной железякой, чугунной, разлетается на девятнадцать неравных частей. Вообще, возможность отражать удары контрударами дает массу преимуществ, например — блоки в прыжке (это нововведение только-только появилось в самых почти что свежих свершениях для "Neo-Geo", "Double Dragon the Fighting Game", например, так что поражайтесь и ликуйте). И вообще, то, что принимается поначалу за тормоз игры — на деле является имитацией, и весьма удачной размахивания весомыми инструментами. Потом, на сложности "WARLORD" приходит понимание, что на деле все очень-очень быстро, т.к. убивают там за доли секунды и даже шевельнуться в ответ — не особенно-то разрешают. Сама игра в режиме поединка с компьютером происходить может в двух вариантах — естественно "Story" и "Arcade". В первом — выбор персонажа раз и навсегда. Ваш герой должен будет одолеть всех остальных по два раза, а затем вылезет тот самый, с топором, по имени ZARAK. Он — какой-то там ужасный демон, иными словами, босс. Положение обязывало. Особенностями режима "Story" являются такие факты, как наличие пароля, что весьма оправдано, как Вам скоро будет ясно, и режим Continue, который заканчивается с Вашим фатализированием. Что ж, трупы в этой игре не встают, что в равной степени относится и к Вашим врагам. Если каким-то чудом Вы совершите "Fatality", то враг больше не будет бросать сам вызов по причине отсутствия бросательных органов (и не только бросательных). Режим "Arcade" проще. После каждого проигранного боя Вы можете выбрать другого персонажа, взамен попавшего в немилость из-за непростительных оплошностей. Вечный "Continue" и определенное терпение обеспечат Вас долгожданной победой, хотя конца игры Вы не увидите, Вас отошлют обратно к "Story". Зато здесь можно сыграть за Zarak'a, что похвально. Семь персонажей с боссом (без него — шесть), огромная куча движений и комб, и умопомрачительная сложность игры против компьютера (В "Story" на "WARLORD DIFFICULTY LEVEL") смеем надеяться, что эти добрые примочки займут всех легендарных файтеров на очень долгое время. P.S. А музыка тут, все-таки, корнями уходит прямо в Хайборийскую Эру. УПРАВЛЕНИЕ: L — обратный легкий удар X — обратный средний удар R — обратный сильный удар Y — нормальный легкий удар В — нормальный средний удар А — нормальный сильный удар |