• Games
  • TMNT
  • Игры
  • Игры
Главная
Всё для геймера: Обзоры игр, Игровые новости, Читы, Советы и пр.
Всё о компьютерных и консольных играх.
Приветствую Вас Гость
Меню геймера
Разделы каталога
Общие игровые статьи [56]
Игровая аналитика, обзоры серий игр с разных платформ, анализ игр, игровой индустрии и т.д.
Онлайн игры [112]
Статьи и обзоры онлайновых клиентских и браузерных игр
Флэш игры/Flash [11]
2D/3D игры любого жанра на технологии Adobe Flash для игры в плеере или в браузере.
Браузерные онлайн-игры [62]
Браузере игры разных жанров и типов, индивидуальные, а также для социальных сетей и пр.
Разработка игр [68]
Создание игр, программирование, игровые движки, Языки программирования
Моддинг [5]
Модификация игр, перевод, локализация, русификация, ромхакинг
Эмуляция [6]
Эмуляторы и эмуляция компьютеров, консолей, игровых автоматов и прочих систем
Игровые фанфики [2]
Художественная игровая литература, творчество поклонников игр, игровых систем и платформ.
Настольные игры и игрушки [17]
Настольные игры, карточные игры, игрушки и сувениры
Опрос геймеров
Сколько часов в сутки вы играете в игры?
Всего ответов: 16118
Главная » Статьи » Игровые статьи » Разработка игр

Система команд микропроцессора Z80, используемого в игровых приставках SEGA
1.3. Система команд микропроцессора Z80, используемого в игровых приставках SEGA































































































Мнемоника Операнды Описание Изменяемые флаги
LD r1,r2r1 - А, В, C, D, E, H, L
r2-A,B,C,D, E, H,L,(HL), (|X+i8), (|Y+i8)
Загрузка байта из регистра r1 8 r2
LD r1,d8r1 -A,B,C,D, E, H, L, (HL), (|X+i8), (|Y+iB)Загрузка байта d8 в r1
LD HL,ss-A,B,C,D, E, H,LЗапись s в ячейку, адресуемую порой HL
LD A,ss-(BC),(DE),(a16)Загрузка байта из s в аккумулятор
LD d,Ad-(BC),(DE),(a16)Запись байта из аккумулятора в d
LD A,I
Загрузка байта из регистра 1 в аккумуляторZ, P/V, S, N, Н
LD A,R
Загрузка байта из регистра R в аккумуляторZ, P/V, S, N, Н
LD I,A
Запись байта из аккумулятора в регистр IZ, P/V, S, N, Н
LD R,A
Запись байта из аккумулятора в регистр RZ, P/V, S, N, Н
LD r16,d16r16-BC,DE,HL,SP,IX,IYЗагрузить в регистровую пару r1 6 16-разрядное число d 16
LD r16,(a16)r16-BC,DE,HL,SP,IX,IYЗагрузка в регистровую пару r1 6 16-разрядного числа, расположенного в памяти по адресу a16
LD (a16),r16r16-BC,DE, HL, SP, IX, IYЗапись 16-разряднога числа из регистровой пары r16 в память по адресу а 16
LD SP,r16r16-HL,IX,IYКопирование содержимого регистра r16 в указатель стека
PUSH r16r16-BC,DE,HL,AF,IX,IYСохранение регистра r16 в стеке. Указатель стека уменьшается на 2
POP r16r16-BC,DE, HL, AF, IX, IYИзвлечение верхнего элемента стека в регистр r16. Указатель стека увеличивается на 2
EX DX,HL
Обмен содержимого регистровых пар HL и DE
EX SP,r16r16-HL,IX,IYОбмен содержимого регистра r16 и вершины стека. Указатель стека остается прежним
EX AF,AF
Переключение регистров А и F на альтернативный наборВсе
EXX
Переключение активного набора регистров (ВС, DE, HL)
LDI
Копирование байто из ячейки, адресуемой регистровой парой HL, в ячейку, адресуемую регистровой парой DE, увеличение HL и DE на 1 и уменьшение ВС на 1P/V, N, Н
LDR
Выполнение команды LDI, пако ВС не станет равно 0P/V, N, Н
LDD
Копирование байта из ячейки, адресуемой регистровой парой HL, в ячейку, адресуемую регистровой парой DE, уменьшение HL, DE и ВС на 1P/V, N, Н
LDDR
Выполнение команды LDD, пока ВС не станет равно 0P/V, N, Н
CPI
Сравнение содержимого ячейки, адресуемой регистровой порой HL, с аккумулятором, увеличение HL на 1 и уменьшение ВС на 1Z, P/V, S, N, H
CPIR
Повторение команды CPI, пока не будет найден байт, равный записанному в аккумуляторе, или ВС не станет равным 0Z, P/V, S, N, H
CPD
Сравнение содержимого ячейки, адресуемой регистровой парой HL, с аккумулятором и уменьшение HL и ВС на 1Z, P/V, S, N, H
CPDR
Повторение команды CPD, пока не будет найден байт, равный записанному в аккумуляторе, или ВС не станет равным 0Z, P/V, S, N, H
ADD A,ss-A,B, C,D,E,H,L,(HL), d8, (IX+i8),(IY+i8)Сложение A = A + sВсе
ADC A,ss-A,B,C,D, E, Н,L,(НL), d8, (IX+i8), (IY+i8)Сложение с учетом переноса A-A + s + CYВсе
SUB ss-A,B,C,D,E,H,L,(HL), d8, (IX+i8), (IY+i8)Вычитание А = A-sВсе
SBC A,ss-A,B,C,D,E, H, L, (HL), d8, (IX+i8), (IY+i8)Вычитание с учетом заема A = A-s-CYВсе
AND ss-A,B,C,D,E,H,L,(HL), d8, (IX+i8), (IY+ i8)Логическое И A = A&sВсе
OR ss-A,B,C,D,E,H,L,(HL), d8,(IX+i8),(IY+i8)Логическое ИЛИ А = А | sВсе
XOR ss-A,B,C,D,E, H, L, (HL), d8, (IX+i8), (IY+i8)Исключающее ИЛИ A=AXORsВсе
CP ss-A,B, C, D, E, H, L, (HL), d8, (IX+i8), (IY+i8)Сравнение. Флаги устанавливаются в соответствии с результатом операции А - s, содержимое регистров не меняетсяВсе
ADD HL,r16r16-BC, DE, HL,SP16-разрядное сложение HL = HL + r16С, N, Н
ADD IX,r16r16-BC, DE, IX, SP16-разрядное сложение с индексным регистром IХ = IХ +r16С, N, Н
ADD IY,r16r16-BC, DE, IX, SP16-разрядное сложение с индексным регистром IY=IY + r16С, N, Н
ADC HL,r16r16-BC, DE, HL, SP16-разрядное сложение с учетом переноса HL = HL+r16 + CYВсе
SBC HL,r16r16-BC, DE, HL,SP16-разрядное вычитание с учетом заемо HL = HL-r16-CYВсе
DAA
Коррекция результата (необходима при роботе с числами в двоично-десятичном коде)С, Z, P/V, S, Н
CPL
Инверсия числа в аккумулятореN, Н
NEG
Преобразование числа в аккумуляторе в дополнительный кодВсе
CCF
Инверсия флага переносаС, N, Н
SCF
Установка флага переносаС, N, Н
INC dd - А, В, C, D, E, H, L, (HL), (IX+i8), (IY+i8)Увеличение на 1
D = d + 1
Z, P/V, S, N, Н
INC r16r16-ВС, DE, HL,SP, IX, IYУвеличение на 1
r16 = r16+ 1

DEC dd - А, В, C, D, E, H, L, (HL), (IX+i8), (IY+i8)Уменьшение на 1
D = d - 1
Z, P/V, S, N, Н
DEC r16r16-BC, DE, HL,SP, IX, IYУменьшение на 1
r16 = r16- 1

RLCA
Циклический сдвиг содержимого аккумулятора влево на один разрядC, N, H
RLA
Циклический сдвиг содержимого аккумулятора влево на один разряд через флаг переносаC, N, H
RRCA
Циклический сдвиг содержимого аккумулятора вправо на один разрядC, N, H
RRA
Циклический сдвиг содержимого аккумулятора вправо на один разряд через флаг переносаC, N, H
RLC ss-A,B, C, D, E, H, L, (HL), (IX+i8), (IY+i8)Циклический сдвиг s влево на один разрядВсе
RL ss - А, В, C, D, E, H, L, (HL), (IX+i8), (IY+i8)Циклический сдвиг s влево но один разряд через флаг переносаВсе
RRC ss - А, В, C, D, E, H, L, (HL), (IX+i8), (IY+i8)Циклический сдвиг s вправо на один разрядВсе
RR ss-A,B, C, D, E, H, L, (HL), (IX+i8), (IY+i8)Циклический сдвиг s вправо но один разряд через флаг переносаВсе
SLA ss-A,B, C, D, E, H, L, (HL), (IX+18), (IY+18)Арифметический сдвиг s влево на один разрядВсе
SRA ss - А, В, C, D, E, H, L, (HL), (IX+i8), (IY+i8)Арифметический сдвиг s вправо на один разрядВсе
SRL ss - А, В, C, D, E, H, L, (HL), (IX+i8), (IY+i8)Логический сдвиг s влево на один разрядВсе
RLD
Циклический перенос влево полубайтов ячейки памяти, адресуемой регистровой парой HL, через младший полубайт аккумулятораZ, P/V, S, N, Н
RRD
Циклический перенос вправо полубайтов ячейки памяти, адресуемой регистровой парой HL, через младший полубайт аккумулятораZ, P/V, S, N, Н
BIT b,d
b-0-7
d - А, В, C, D, E, H, L, (HL), (IX+i8), (IY+i8)
Z, P/V, S, N, Н
SET b,db-0-7
d-A,B,C,D,E, H, L, (HL), (IX+i8), (IY+iB)
Установка бита с номером b в 8-разряднам числе в d
RES b,db-0-7
d-A,B,C,D, E, H, L, (HL), (IX+i8),(IY+iB)
Сброс бита с номером b в 8-разряднам числе в d
NOP
Пустая операция
HALT
Остановка процессора. Рабата возобновляется после поступления запроса на прерывание
DI
Запрет обработки маскируемых прерываний
EI
Разрешение обработки маскируемых прерываний
IM nn-0,1,2Установка режима обработки маскируемых прерываний
CALL a16
Переход к подпрограмме. Адрес следующей команды сохраняется на вершине стека, указатель стека уменьшается на 2
CALL cc,a16cc-NZ,Z,NC,C,PO, PE,P, MВызов подпрограммы, если истинна условие сс
RET
Возврат из подпрограммы. Адрес берется с вершины стека, указатель стека увеличивается на 2
RETcccc-NZ,Z,NC,C,PO, PE,P, MВозврат из подпрограммы, если истина условие сс
RETI
Возврат из подпрограммы обработки маскируемого прерывания. Адрес берется с вершины стека, указатель стека увеличивается на 2, разрешается обработка прерываний
RETN
Возврат из подпрограммы обработки немаскируемого прерывания. Адрес берется с вершины стека, указатель стека увеличивается на 2, разрешается обработка прерываний
RST pp-00h,08h, 10h, 18h, 20h, 28h,30h,38hВызов подпрограммы, расположенной по фиксированному адресу р (программное прерывание). Адрес возврата сохраняется в стеке
JP a16
Переход по адресу а 16
JP cc,a16cc -NZ,Z,NC,C,PO, PE,P, MПереход по адресу а 16, если условие сс истинно
JP i8
Относительный переход. Новый адрес вычисляется как сумма значения из регистра PC и 8-разряднога смещения i8.
Смещение рассматривается как число со знаком

JP cc,i8cc-NZ, Z, NC, CОтносительный переход, если условие сс истинно
JP (r16)r16-HL, IX, IYПереход по адресу, содержащемуся в регистровой паре r16.
DJNZ iB
Из числа в регистре В вычитается 1. Если при этом не получен 0, то осуществляется относительный переход па смещению i8, если же В = 0, выполняется следующая за DJNZ команда
IN A,n8
Ввод байта из парта с адресам n8 и запись его в аккумулятор
IN r,(C)r - A, B, C, D, E, H, LВвод байта из парта, адрес которого задан в регистровой паре ВС, и его запись в регистр rZ,P/V,S,N,H
INI
Ввод байта из парта, адрес которого задан в регистровой паре ВС;
запись введенного байта в ячейку, адресуемую регистровой парой HL, увеличение HL на 1 и уменьшение числа в регистре В на 1
Все
INIR
Выполнение команды INI, пока число в регистре В не станет равным 0Все
IND
Ввод байта из парта, адрес которого задан в регистровой паре ВС;
запись введенного байта в ячейку, адресуемую регистровой парой HL, уменьшение HL на 1 и уменьшение числа в регистре В на 1
Все
INDR
Выполнение команды IND, пока число в регистре В не станет равным 0Все
OUT (n8),A
Вывод байта из аккумулятора в порт с адресом n8
OUT (C),rr-A,B,C,D, E, H,LВывод байта из регистра г в порт, адрес которого задан в регистровой паре ВС
OUTI
Вывод байта из ячейки памяти, адресуемой регистровой парой HL, в порт, адрес которого задан в регистровой поре ВС, увеличение HL на 1 и уменьшение числа в регистре В на 1Все
OTIR
Выполнение команды OUTI, пока число в регистре В не стонет ровным 0Все
OUTD
Вывод байта из ячейки памяти, адресуемой регистровой парой HL, в парт, адрес которого задан в регистровой паре ВС, уменьшение HL на 1 и уменьшение числа в регистре В на 1Все
OTDR
Выполнение команды OUTD, пока число в регистре В не стонет равным 0Все

Условные обозначения:
р - фиксированный адрес рестарта
а16 - 16-разрядный адрес
Ь - номер бита в байте (0-7)
d8 - непосредственный 8-разрядный операнд
d16 - непосредственный 16-разрядный операнд
i8 - 8-разрядное смещение в диапазоне от -128 до 127
r - 8-разрядный внутренний регистр процессора
r16 - 16-разрядный внутренний регистр или регистровая пара
n8 - 8-разрядный адрес порта ввода/вывода
d - приемник данных
s - источник данных

Коды условий:
NZ - не ноль (флаг Z = 0) Z - ноль (флаг Z = 1)
NC - нет переноса (флаг С = 0) С - перенос (флаг С = 1)
РО - нечетное число единиц/нет переполнения (флаг P/V = 0)
РЕ - четное число единиц/переполнение (флаг P/V =1)
Р - положительный результат (флаг S = 0)
М - отрицательный результат (флаг S = 1)

Категория: Разработка игр | Добавил: G-GURU (08.11.2010)
Просмотров: 2860 | Рейтинг: 5.0/1 |
Вы можете отправить сообщение на e-mail друга:

Интересное геймерам:

Смотрите другие материалы по темам: Z80, команд, система, приставка, SMD, Sega, микропроцессора, MegaDrive.

Также вам предлагаются схожие с «Система команд микропроцессора Z80, используемого в игровых приставках SEGA» материалы:

Если понравился материал «Система команд микропроцессора Z80, используемого в игровых приставках SEGA» и вы можете обсудить его ниже.

Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск информации
Игровые братья
Создание игр, Конструкторы игр, Игровые движки Перевод консольных игр Разработка игр в СНГ Пранк - телефонные шутки
10 новых описаний
Лучшие зимние ивенты в онлайн ролевых играх
На улице фанатов серии Resident Evil праздник – RE3 Remake
Во что играют Татьяны из GameXP
Книги интереснее фильмов или фильмы по книгам?
Самые интересные онлайн и мобильные игры: Mad Machines, Сфера 3, Lara Croft
Анимэ и фэнтези онлайн игры: Ван Пис, Rappelz и Karos
Играем в Обитель Зла, C-S, Честный Репортёр и онлайн игры
Что посмотреть любителю азарта в стране лепреконов и эльфов?
Бесплатная игра в автоматы Резидент
Планирую запустить свой сервер и перенести на него все сайты
Почему лучше отремонтировать свой ПК или гаджет
Не тратьте время впустую, изучайте Photoshop, создавайте контент
Преимущества игровых бонусов, используемых вместо доната
Аниме персонаж Доун из ТВ-шоу «Покемоны»
Смена заставки на телефон необходима как смена обстановки
Все права сохранены за сайтом GFAQ.ru © 2020. Games Frequently Asked Questions
Полные прохождения, Секреты, Коды, Пароли, Советы, Уловки, Читы, Описания для Компьютерных и Консольных Игр. Хостинг от uCoz
Обращаем особое внимание на то, что при цитировании и размещении данных текстовых материалов, обязательно прикрепляйте ссылку на официальный сайт "GFAQ.ru".