Что не так с Warcraft III: Reforged, в чём Blizzard промахнулась
Warcraft 3 продолжает оставаться актуальной игрой, даже спустя 18 лет от первого релиза (2002 год), к нему выходят обновления и дополнения, а в прошлом году (2020) вышел даже неудачный ремастер, который не понравился многим геймерами из-за отсутствия весомых улучшений и переработок, из-за чего на игру вылилось много хейта и рейтинги упали ниже некуда.
Тщательно продуманный дизайн и баланс фракций оригинальной игры нравился нам интересными кампании, ролевыми элемента, а Reforged – это лишь неудачная попытка переноса классики в современные реалии. Игра как-то осталась одной ногой в 2002 году, а другой – в 2020-ом. В любом случае, это совсем не тот ремастер, которого заслуживают фанаты серии.
В Warcraft 3 не нужно управлять сотней безликих юнитов, тут больше времени на магию, засады и руководство отрядом. Фракции (Орда, Альянс, Плеть и Ночные эльфы) имеют уникальных юнитов. Например, гуля может собирать древесину, помогать армии, съедать трупы для регенерации. Можно нанимать наемников из нейтральных зданий.
Основа геймплея Warcraft 3 также держит, как и раньше. Reforged в основном отличается артами и графикой, имеет улучшенные 3D-модели зданий и юнитов. Всё более детализировано, но не на столько, чтобы охать и ахать. Также анимации юнитов разработчиками ремастера, похоже, не уделялось внимания - они движутся дёргано, не плавно, как показывалось в трейлерах и говорилось в обещаниях до релиза.
Карты в большинстве своём оставлены в основном в исходном состоянии с некоторыми незначительными доработками и изменениями. Изменения незначительны. Работа Blizzard над Reforged видится консервативной с нотками лени и халатности. Тем не менее, лично мне играть в классическую RTS сейчас – настоящее удовольствие.
Интерфейс устарел и не был модернизирован, он занимает много пространства и не масштабируется, не настраивается. Горячие клавиши в опциях не переназначаются.
Blizzard не хочет, чтобы моды от игроков стали проектами других компаний, поэтому она изменила лицензию, касающуюся творчества игроков в редакторе. Всё созданное в Warcraft 3 будет принадлежать исключительно компании Blizzard. Это может ограничивать мододелов в создании карт и режимов, типа Dota 2.
Возможно, это первый раз в игровой индустрии, когда ремастер был сделан хуже своего предшественника. Но сейчас существует некий дефицит игр в жанре стратегия в реальном времени, посему Warcraft 3: Reforged имеет право на существование и даже заслуживает внимания любителей жанра.
Blizzard надругалась над чувствами и ожиданиями своей фанбазы. Вероятно, теперь сообщество будет менее благосклонна к продуктам компании.