Что означает Закон ЕС о цифровых рынках (DMA) для разработчиков игр
Широко известно, что на мобильные игры приходится более половины доходов мировой игровой индустрии. Современная процветающая экосистема мобильных игр в немалой степени стала возможной благодаря двум доминирующим магазинам приложений, которые упростили для разработчиков распространение и биллинг. Магазины приложений помогли разработчикам игр выйти на глобальную аудиторию и привлекли миллионы новых игроков.
При этом мобильные игры также привлекают миллионную аудиторию любителей киберспорта, а соревнования по некоторым дисциплинам подробно освещаются в крупных букмекерских конторах, таких как «1хБет». Подробнее узнать о том, как работает cash terminal 1xbet, и быть в курсе всех нюансов вывода денежных средств со счета, можно на сайте «Рейтинг Букмекеров».
Также широко известно, что игры составляют почти 70 % доходов магазинов приложений. Биллинг в приложениях через магазины создавал практически беспрепятственный опыт покупки и обеспечивал единообразие процесса оплаты в разных приложениях, что способствовало повышению конверсии. Взамен магазины приложений взимали с разработчиков до 30% доходов от мобильной связи, и до сих пор, чтобы сохранить контроль над стандартами, касающимися конфиденциальности и потребительского опыта, магазины приложений ограничивали оплату пользователями игр и покупок в приложениях.
В последние несколько лет все чаще звучат голоса брендов, разработчиков и регулирующих органов, которые начали оспаривать бизнес-модели и практику магазинов приложений. В 2022 году Южная Корея стала первой страной, потребовавшей от магазинов приложений разрешить альтернативные способы оплаты.
Новый закон позволяет разработчикам мобильных игр внедрять альтернативные платежные системы для приема платежей от своих клиентов в Южной Корее. Тем временем в США широко освещаемый судебный процесс Epic против Apple продолжается с 2021 года, и недавно разработчики приложений получили возможность предоставлять ссылки на внешние транзакции в своих приложениях.
Недавно вступивший в силу закон ЕС о цифровых рынках, который позволяет сторонним поставщикам платежных услуг войти в сферу цифровых приложений, является самым значительным изменением в сфере мобильных платежей на сегодняшний день. Закон вступил в силу 7 марта 2024 года и предусматривает крупные штрафы (до 10 процентов от глобальной выручки) для компаний, не соблюдающих его. Если отвлечься от технико-юридической болтовни, что это на самом деле означает для разработчиков мобильных игр?
DMA стремится разрушить предполагаемые монополии держателей платформ или «привратников». Согласно этому закону, технологические гиганты будут нести ответственность за такие аспекты, как честное ранжирование, свобода ведения бизнеса и правильная обработка данных на своих платформах. Это касается не только таких инструментов, как поисковые системы, но и приложений, созданных этими компаниями, и, соответственно, их магазинов мобильных приложений.
Это эффективно освобождает бизнес-пользователей (например, студии и издателей) от ограничений, связанных с невозможностью продвигать или направлять пользователей на другие сервисы покупки приложений вне платформы. Это также освобождает их от ограничений, связанных с невозможностью выбирать сторонние платежные системы, а не те, которые предоставляют владельцы платформ.
Закон ЕС о цифровых рынках (DMA) теоретически ослабляет контроль операторов платформ над магазинами мобильных игр и в конечном итоге дает пользователям больше возможностей выбора, где и как они хотят платить, улучшая общий опыт. В последние годы мы уже видели, как известные разработчики игр, такие как Supercell, воспользовались преимуществами открытия собственных веб-магазинов.
Если в этом случае дверь приоткрылась, то DMA намерена захлопнуть ее для альтернативных платежных провайдеров и внеплатформенных IAP-систем, а также для сторонних магазинов на устройствах, производимых самими "привратниками".
Но что же на самом деле означает этот новаторский законодательный акт ЕС для разработчиков игр с практической точки зрения? Проще говоря, он дает возможность увеличить доходы, расширить контроль и уменьшить количество ограничений. Однако как это будет реализовано на практике, пока неясно.
Магазины приложений обеспокоены тем, что новые правила могут поставить под угрозу конфиденциальность потребителей, привести к ухудшению пользовательского опыта и подвергнуть риску мошенничества пользователей, приобретающих цифровые товары из других источников, однако они начинают постепенно смягчать свою позицию в отношении цифровых покупок в приложениях.
Оба магазина приложений уже объявили о нескольких изменениях в правилах биллинга в некоторых странах Азии и Европы. Apple также начала снижать плату разработчикам, пока что на 3-4 %, а сторонние магазины приложений и торговые площадки будут доступны на iOS в Европе. Google проводит пилотное тестирование альтернативных биллинговых программ по всему миру, чтобы предложить такой выбор большему числу пользователей.
Разработчикам приложений теперь доступны два новых варианта оплаты: либо через ссылки в приложении, направляющие игроков на внешние платежные интерфейсы, либо через оплату в родном пользовательском интерфейсе мобильной игры.
Некоторым разработчикам, особенно небольшим, может показаться немного сложным совершить прыжок через эти новые ворота в парадигму in-app. Но это не значит, что вы должны упустить потенциальные потоки доходов, которые открывают DMA и подобные им правила. Даже если ваши игроки не хотят использовать веб-магазины, у разработчиков будет возможность использовать как существующих провайдеров, так и новых, если им не будет удобно полностью перейти на них.