• Games
  • TMNT
  • Игры
  • Игры
Главная
Всё для геймера: Обзоры игр, Игровые новости, Читы, Советы и пр.
Всё о компьютерных и консольных играх.
Приветствую Вас Гость
Меню геймера
Разделы каталога
Консоли стационарные [25]
Информация про консоли и приставки, комплектующие: картриджи, геймпады и пр.
Портативные консоли [7]
Переносные, ручные игровые консоли, т.н. handheld’ы, а также их комплектующие
Мобильные системы [29]
Мобильные телефоны, смартфоны, КПК, наладонники, планшеты и подобные устройства
PC и железо [31]
Персональный компьютер, микросхемы, джойстики, видеокарты и прочие комплектующие
Ретрокомпьютеры [5]
Бытовые компьютеры прошлого, архитектура, комплектующие и пр.
Игровые автоматы [62]
Статьи про аркадные системы, игровые автоматы, как электрические, так и механические
Опрос геймеров
Сколько часов в сутки вы играете в игры?
Всего ответов: 17133
Главная » Статьи » Игровые системы » Консоли стационарные

Игровая приставка Sony PlayStation (Часть 5)
4.3.6. Игровой пульт

Принципиальная схема стандартного игрового пульта, поставляемого в комплекте с игровой приставкой SONY PLAYSTATION, приведена на рис. 4.17.
Основой игрового пульта является микросхема IC1 (23-0271А), производящая опрос всех кнопок и формирование пакетов импульсов, передаваемых центральному процессору приставки. Процессор опрашивает состояния кнопок 50 раз в секунду во время обратного хода кадровой развертки. Для этого генерируются сигналы РЕ1, РЕ2, SYN1 и SYN2, представляющие собой пачки импульсов с периодом
повторения 20 мс. Микросхема пульта вырабатывает на выходе OUT1 последовательность синхроимпульсов, а на выходе OUT2 - последовательность импульсов, зависящую от состояния кнопок пульта. Нажатым кнопкам соответствуют импульсы отрицательной полярности.
Работа микросхемы IC1 синхронизируется внутренним генератором, частота которого стабилизирована кварцевым резонатором X1 (4 МГц).

4.3.7. Блок питания

В SONY PLAYSTATION имеется импульсный стабилизатор, обеспечивающий высокую экономичность и стабильность выходных напряжений при колебаниях напряжения в сети и изменении токов нагрузки. Игровая приставка потребляет ток до 0,8 А по цепи +8 В и до 0,5 А по цепи +3,3 В. Принципиальная схема блока питания приведена на рис. 4.18.
Через помехоподавляющий фильтр С001, L001 и С002 сетевое напряжение поступает на выпрямитель (диодный мост D001 - D004) и далее на преобразователь напряжения. Конденсатор С003 сглаживает пульсации. Конденсаторы С010, С011, для повышения надежности соединенные последовательно, цепью GND связывают выпрямитель с общим проводом приставки, что ослабляет влияние на нее помех, проникающих по сети. По правилам электробезопасности суммарная емкость этих конденсаторов не должна превышать 6600 пФ.
Однотактный преобразователь напряжения собран по схеме блокинг-генератора с обратным включением диода. Его работа основана на накоплении энергии в магнитном поле трансформатора Т001 во время открытого состояния ключа и последующей передаче ее в нагрузку. «Самозащищенный» ключ на транзисторах Q001 и Q002 устроен таким образом, что при перегрузках и переходных процессах ток, протекающий через него, ограничивается, не достигая опасных значений. Датчик тока состоит из резистора R009 и диода D008. Напряжение с него поступает на базу транзистора Q002, открывая его при резком нарастании тока эмиттера транзистора Q001. В результате базовая цепь последнего шунтируется, что и приводит к ограничению тока.
При начальном запуске ключ открывается током, протекающим через резистор R003. Напряжение обратной связи, необходимое для самовозбуждения блокинг-генератора, подается на базу транзистора Q001 с обмотки II трансформатора T001 Конденсатор С004 вместе с емкостью коллекторного перехода транзистора Q001 и индуктивностью рассеивания трансформатора Т001 образуют последовательный колебательный контур, который настроен на частоту, близкую к частоте преобразования. В результате напряжение на коллекторе

Q001 приобретает почти синусоидальную форму Демпфирующая цепь С005, R002 и D005 защищает транзистор Q001 от перегрузки.
Напряжения вторичных обмоток III и IV трансформатора Т001 выпрямляются диодами с барьером Шоттки D101, D102. Их отличает малое прямое падение напряжения, что улучшает энергетические характеристики источника питания. Резисторы R101, R102 - балластные: они создают нагрузку, необходимую для устойчивого функционирования преобразователя при различных режимах работы приставки. Стабилитрон D103 с напряжением стабилизации 10 В ограничивает возможные при переходных процессах всплески напряжения. Пройдя

сглаживающие фильтры (С101, L101, С103 и С102, L102, С104), выпрямленные напряжения через выключатель SW101 и разъем CN101 поступают на процессорную плату.
После замыкания контактов выключателя SW101 при наличии обоих питающих напряжений загорается зеленый светодиод PD101, включенный в коллекторную цепь транзистора Q101. Он состоит из


РИС 4.15. Принципиальная схема модуля контроллера CD-ROM игровой приставки SONY PLAYSTATION (3 из 3)


Рис. 4.16. Принципиальная схема модуля адаптации игровой приставки SONY PLAYSTATION

ОБЫЧНОГО ТРАНЗИСТОРА И РЕЗИСТИВНОГО ДЕЛИТЕЛЯ В ЦЕПИ БАЗЫ. ВХОД ПОСЛЕДНЕГО МОЖНО СОЕДИНЯТЬ НЕПОСРЕДСТВЕННО С ВЫХОДОМ ЦИФРОВОЙ ТТЛ ИЛИ КМОП МИКРОСХЕМЫ.
ВЫХОДНЫЕ НАПРЯЖЕНИя ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЯ СТАБИЛИЗИРОВАНЫ. РЕГУЛИРОВАНИЕ ПРОИСХОДИТ С ПОМОЩЬЮ МИКРОСХЕМЫ IС101, НА ВХОД КОТОРОЙ ЧЕРЕЗ ДЕЛИТЕЛЬ ИЗ РЕЗИСТОРОВ R106, R107 ПОСТУПАЕТ НАПРЯЖЕНИЕ, ПРОПОРЦИОНАЛЬНОЕ ВЫХОДНОМУ В ЦЕПИ +3,3 В, А НА ДРУГОЙ ВХОД - ОПОРНОЕ НАПРЯЖЕНИЕ. ВЫХОД IC101 ЧЕРЕЗ РЕЗИСТОРЫ R103, R104 И СВЕТОДИОД ОПТРОНА РС001 ПОДКЛЮЧАЕТСЯ К ЦЕПИ +8 В. ПРИ ПОВЫШЕНИИ ЛЮБОГО ИЗ ВЫХОДНЫХ НАПРЯЖЕНИЙ ТОК ЧЕРЕЗ СВЕТОДИОД УВЕЛИЧИВАЕТСЯ. В РЕЗУЛЬТАТЕ ИЗМЕНЯЕТСЯ СОПРОТИВЛЕНИЕ УЧАСТКА КОЛЛЕКТОР-ЭМИТТЕР ФОТОТРАНЗИСТОРА ОПТРОНА В ЦЕПИ ОБРАТНОЙ СВЯЗИ БЛОКИНГ-ГЕНЕРАТОРА.
ЭТОТ ПРОЦЕСС ВЫЗЫВАЕТ ТАКОЕ ИЗМЕНЕНИЕ ЧАСТОТЫ И ДЛИТЕЛЬНОСТИ ГЕНЕРИРУЕМЫХ ИМПУЛЬСОВ, ЧТО ВЫХОДНЫЕ НАПРЯЖЕНИЯ ВОЗВРАЩАЮТСЯ К УСТАНОВИВШИМСЯ ЗНАЧЕНИЯМ. НАПРИМЕР, ПРИ УВЕЛИЧЕНИИ НАГРУЗКИ В 1,5 РАЗА ЧАСТОТА ПРЕОБРАЗОВАНИЯ СНИЖАЕТСЯ СО 160 ДО 120 КГЦ С ОДНОВРЕМЕННЫМ УВЕЛИЧЕНИЕМ ОТНОСИТЕЛЬНОЙ ДЛИТЕЛЬНОСТИ ОТКРЫТОГО СОСТОЯНИЯ ТРАНЗИСТОРА Q001 (ТО ЕСТЬ ВРЕМЕНИ НАКОПЛЕНИЯ ЭНЕРГИИ). ЦЕПИ R010, С008 И R105, С105 ПРИДАЮТ СИСТЕМЕ АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ НАПРЯЖЕНИЕ ДИНАМИЧЕСКУЮ УСТОЙЧИВОСТЬ. КОЭФФИЦИЕНТ СТАБИЛИЗАЦИИ ДОВОЛЬНО ВЫСОК: НАПРЯЖЕНИЕ В ЦЕПИ +3,3 В ИЗМЕНЯЕТСЯ ВСЕГО НА 0,5% ПРИ УВЕЛИЧЕНИИ ТОКА НАГРУЗКИ С 0,035 ДО 1 А. ДЛЯ НАПРЯЖЕНИЯ +8 В ЭТОТ ПОКАЗАТЕЛЬ ХУЖЕ: 11% ПРИ ИЗМЕНЕНИИ ТОКА НАГРУЗКИ ОТ 0,075 ДО 1 А. ПРИ КОРОТКОМ ЗАМЫКАНИИ ЛЮБОГО ИЗ ВЫХОДОВ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ ПЕРЕХОДИТ" В РЕЖИМ СТАБИЛИЗАЦИИ ТОКА. ПОСЛЕ УСТРАНЕНИЯ ЗАМЫКАНИЯ НОРМАЛЬНАЯ РАБОТА ВОССТАНАВЛИВАЕТСЯ АВТОМАТИЧЕСКИ.
КАК УЖЕ ГОВОРИЛОСЬ, ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ ФУНКЦИОНИРУЕТ ВСЕ ВРЕМЯ, ПОКА СЕТЕВАЯ ВИЛКА ВСТАВЛЕНА В РОЗЕТКУ, ДАЖЕ ЕСЛИ КОНТАКТЫ ВЫКЛЮЧАТЕЛЯ SW101 «POWER» РАЗОМКНУТЫ. ОТКРЫВАЯ ИГРОВУЮ ПРИСТАВКУ ДЛЯ РЕМОНТА, НЕ ЗАБЫВАЙТЕ О ВЫСОКОМ НАПРЯЖЕНИИ НА ЭТОЙ ПЛАТЕ (ДО 300 В).
НА ПЛАТЕ ПИТАНИЯ НАХОДИТСЯ ТАЙМЕР 1С102, ФОРМИРУЮЩИЙ СИГНАЛ СБРОСА ДЛЯ ПРОЦЕССОРНОЙ ПЛАТЫ. В МОМЕНТ ВКЛЮЧЕНИЯ ПРИСТАВКИ КНОПКОЙ SW101, А ТАКЖЕ ПРИ НАЖАТИИ И ОТПУСКАНИИ КНОПКИ SW102 НА ВЫХОДЕ ТАЙМЕРА ПОЯВЛЯЕТСЯ ИМПУЛЬС НИЗКОГО ЛОГИЧЕСКОГО УРОВНЯ ДЛИТЕЛЬНОСТЬЮ 500 МС. ВРЕМЯЗАДАЮЩИМ ЭЛЕМЕНТОМ ЯВЛЯЕТСЯ КОНДЕНСАТОР С106. ЦЕПЬ D105, R111, R112, D106 ОБЕСПЕЧИВАЕТ ГЕНЕРАЦИЮ СИГНАЛА СБРОСА ПРИ КРАТКОВРЕМЕННОМ УМЕНЬШЕНИИ НАПРЯЖЕНИЯ В ЦЕПИ +8 В. В РЕЗУЛЬТАТЕ ПОСЛЕ ТАК


Рис 4.17. Принципиальная схема стандартного игрового пульта для приставки SONY PLAYSTATION

называемых просадок сетевого напряжения центральный процессор автоматически перезапускается. Напряжение стабилизации D105 составляет 5,1 В.
Транзистор Q101 при необходимости можно заменить обычным маломощным n-p-n транзистором, включив последовательно в его базовую цепь резистор сопротивлением -10 кОм. В качестве IС101 допустимо использовать TLP431CLP, TL1431 (TEXAS INSTRUMENTS), I1A174 (HITACHI), КР142ЕН19. В последнем случае нужно иметь в виду, что встречаются приборы с нестандартным расположением выводов. Оптрон TLP621 (РС001) можно заменить на TLP521 или NEC256.
Для повышения надежности платы питания и уменьшения помех другим электронным приборам, создаваемых ею в момент подключения к сети, в разрыв одного из сетевых проводов (например, последовательно с плавкой вставкой F001) рекомендуется добавить резистор сопротивлением 10-100 Ом и номинальной мощностью не менее 2 Вт.

4.4. Характерные неисправности

Казалось бы, усложнение принципиальной схемы приставки должно привести к увеличению списка возможных неисправностей и способов их устранения. Однако на самом деле ремонт игровой приставки SONY PLAYSTATION зачастую сводится К замене всей процессорной платы. Это связано как с трудностью перепайки микросхем, так и с тем, что сами микросхемы являются специализированными и отсутствуют в продаже. Поэтому ниже рассматриваются только те поломки, которые можно исправить, не заменяя процессорную плату и используя доступные радиодетали.

Приставка не включается
Возможные причины: неисправность источника питания; короткое замыкание пли обрыв цепей питания; неисправность процессорного модуля. Алгоритм поиска неисправности:

1. Проверить выходные напряжения импульсного стабилизатора. В случае их отсутствия убедиться в исправности предохранителя F001. Если предохранитель неисправен, а новый предохранитель при замене сразу перегорает, проверить диодный мост D001 - D004 и транзистор Q001.
2. При выходе напряжений за пределы 7,6-8,2 и 3,2-3,4 В осмотреть выходные цепи блока питания (диоды D101 - D104, конденсаторы С101 - С104 и микросхему IC101).
3. Проверить блоки приставки на отсутствие коротких замыканий. При возникновении замыкания часто происходит обрыв одного из печатных проводников в цепи питания, поэтому следует тщательно осмотреть платы и удостовериться в целостности проводников
4. Если короткого замыкания нет, проверить внутренний стабилизатор игровой приставки. Напряжения на выходе стабилизатора должны быть в пределах 5±0,1 и 8±0,25 В. Если напряжение выходит за указанные границы, в стабилизаторе следует проверить диоды D2, D3 и микросхему IC501.
5. После проверки цепей питания необходимо проверить формирование сигнала RESET. При нажатии на кнопку RESET на контакте разъема CN101/5 должен появиться кратковременный импульс низкого уровня. Наличие на этом контакте постоянного низкого уровня или отсутствие импульса при нажатии кнопки позволяет сделать вывод о неисправности кнопки SW102 или микросхемы IC102.

Приставка работает нестабильно
Возможные причины: неисправность импульсного стабилизатора или внутреннего стабилизатора;


Рис. 4.186. Принципиальная схема блока питания игровой приставки SONY PLAYSTATION

загрязнение контактов разъема для подключения картриджа.
Алгоритм поиска неисп равности:

1. Проверить выходное напряжение импульсного стабилизатора. Сбой возникает из-за малой нагрузочной способности стабилизатора. Часто эта проблема вызвана неисправностью микросхемы IC101.
2. Проверить надежность контактных соединений в разъемах приставки, при необходимости протереть контакты разъемов спиртом.
3. Проверить внутренний стабилизатор игровой приставки. Особое внимание следует обратить на уровень пульсаций выходного напряжения. Они не должны превышать 100 мВ.
4.Возможным способом решения проблемы является установка в цепи питания дополнительных

конденсаторов номиналом 100 мкФ х 16 В и 0,01 мкФ на каждой плате приставки и в картридже.

Не работают некоторые кнопки пульта
Возможные причины: загрязнение пульта или неисправность микросхемы.
Алгоритм поиска неисправности:

1. Протереть спиртом плату пульта и резиновую прокладку с токопроводящими площадками.
2. Если неисправны токопроводящие площадки на резиновой прокладке, то можно восстановить их, наклеив кусочки фольги. Удобнее использовать фольгу от сигаретных пачек: она имеет бумажную основу, что обеспечивает лучшее приклеивание к резине.
3.Токопроводящее покрытие на плате воссоздается с помощью очищенного монтажного провода.

Категория: Консоли стационарные | Добавил: G-GURU (06.11.2010)
Просмотров: 12611 | Рейтинг: 5.0/7 |
Вы можете отправить сообщение на e-mail друга:

Если понравился материал «Игровая приставка Sony PlayStation (Часть 5)» и вы можете обсудить его ниже.

Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск информации
Игровые братья
Создание игр, Конструкторы игр, Игровые движки Перевод консольных игр Разработка игр в СНГ Пранк - телефонные шутки
10 новых описаний
Satan Claus [SMD]
Покупка купонов, игровых валют для Nintendo Switch, Twitch и пр.
Краткий обзор популярной онлайн игры Palworld
Увеличьте доходы от рекламы с помощью оптимизации контента
Для чего вам нужен виртуальный номер телефона
Обзор новой экшен РПГ «Zenless Zone Zero» от miHoYo
Игра «Alien Fish Finger» v1.31 на Amiga
Обзор смартфона Xiaomi 14
Игровая индустрия ориентируется уже на всех
Где покупать и/или продавать свои скины CS2, Dota 2, RUST?
Повысьте качество обслуживания пользователей и прибыль
Решающее значение для сайта - Domain Authority (DA)
Компания MAN-MADE показала компьютер, вдохновленный игрой «Метро 2033»
Почему ПО для колл-центров востребовано компаниями
Сколько стоит предметная съёмка товаров для интернет-магазина
Все права сохранены за сайтом GFAQ.ru © 2024. Games Frequently Asked Questions
Полные прохождения, Секреты, Коды, Пароли, Советы, Уловки, Читы, Описания для Компьютерных и Консольных Игр. Хостинг от uCoz
Обращаем особое внимание на то, что при цитировании и размещении данных текстовых материалов, обязательно прикрепляйте ссылку на официальный сайт "GFAQ.ru".