Достаточно часто приходят вопросы от начинающих эмуляторщиков и любителей ретро-систем. Сегодня будет несколько ответов и заметок про это дело.
Вопрос: На эмуляторе EmuZWin можно непосредственно сразу тестировать игру, например, написанную на Бейсике и потом сохранить на носителе для ZX? А если нет, то на какой программе лучше писать игры под ZX на бейсике на ПК? Заранее спасибо!
Эмулятор позволяет практически всё, что позволяет реальная железка. EmuZWin работает отлично! Про эмуляторы разных платформ, кстати, вы можете узнать на сайте https://emugames.info – консольные новости, обзоры ретро-игр и пр. Всё там.
Если конструктор игр Arcade Game Designer или среда позволяют сохранять (записывать на кассету, например), то и эмулятор позволяет воспроизводить. AGD есть и для работы прямо из-под Windows, если что. Но ZX версия тоже используется. Но он ограничен и имеет ряд условностей. Я думаю, что писать на чистом ASM будет излишне. Как по мне, ASM – всегда какое-то извращение. Для текстовых игр много конструкторов ещё. В сети есть движки платформеров и прочих игр (игры с открытым кодом), которые также служат неплохой основой для новых проектов. Для новичка MPAGD64 (WinAGD) - самое оно. Там не сложно разобраться, даже без программирования.
Разработка игр на Sega Mega Drive
Что касается разработки игр для 16-битной ретро-консоли Sega Genesis / Mega Drive, то для этой платформы сейчас имеется несколько отличных решений: BasiEgaXorz IDE v1.37, SecondBASIC Studio 3, NEXTBasic и SGDK. Я бы рекомендовал BEX (Бейсик) или SGDK (Си), но имеются и открытые сходные коды, примеры движков на ASM и Си.
На Sega MD сейчас выходит достаточно много новых игр, в т.ч. на картриджах. Я бы упомянул «Smiley and Smiley», «Star J», «Mega Quadro Pong», «Racer», «Mega Marble World», «Mega Marble World 2», «Mega Casanova XXX», «Metal Blast 2277», «Double Symbol», « Space Flies Attack» и др.
Журнал TOF
Помню, в 2006 году мы сделали свой любительский оффлайн журнал об играх, об их создании, эмуляции, ромхакинге и о прочих темах. Журнал старались создавать, выпускать по мере сил и возможностей на голом энтузиазме, получалось раз в 2-3 месяца периодичностью. За всё время вышло 12 номеров. В журнал писали все, кто хочет, в основном подростки 15-20 лет, но были материалы даже от 11-летнего любителя ретро-игр. Получился такой некоммерческий любительский журнал про игры всех времен, от 1970-ых по 2000-ые.
Вот и решил упомянуть о нём, т.к. уверен, что кому-то из посетителей может понравиться. Ведь в журнале описываются старые игры, многие из которых просто пролетели в своё время в тени и незаслуженно остались неизвестны широким массам, а значит, из них можно подчеркнуть что-то, что ещё не проэксплуатировано, что не пропопсено, оригинальность жанра, геймплея и пр. Да и просто вспомнить эпоху Атари, Спеки, Амиги, Денди, Мегадрайва! – какие волшебные названия, а?