Многие из нас понимают то, что популярными среди детей являются модные игрушки и девайсы, которые не слишком полезны для маленьких детишек. Но не многие понимают, что нельзя игнорировать развивающие игрушки, не покупая их для своих маленьких детей, оставляя их наедине с дисплеем смартфона, планшета или монитора компьютера. Смотреть мультики и играть в видеоигры – это одно, а играть в физические игрушки, развивая моторику и тактильные ощущение – совсем другое.
Для ребёнка игрушки являются методом постижения и познания окружающего мира. Они помогают ему получить первые навыки, которые пригодятся в процессе адаптации.
Вы можете подобрать самые разные развивающие игрушки для обучения и развития детей, которые помогут им в чтении, письме, счёте, рисовании и т.д. Именно они послужат основой для выявления талантов ребёнка, наклонности к той или иной творческой деятельности. Они могут простимулировать желание ребёнка заниматься чем-то, либо дадут ему понимание о том, что ему не хотелось бы делать, что также полезно для того, чтобы не идти ложным путём и не ставить ошибочные цели, слушая советы родителей.
Развивающие игры не просто так названы. Они способствуют развитию реакции, внимания и концентрации, логики и прочих не менее полезных направлений.
Психика и склад ума у всех детей разный, посему всех под одну гребёнку вести нельзя. Нужно дифференцировать игрушки на категории. Для самых маленьких карапузов до года, например, лучшей игрушкой будет какая-то шумелка, типа маракасов, либо холодная пластиковая формочка, которую ребёнок может погрызть, воздействуя на прорезающиеся зубки. Это сходится с основными инстинктами ребёнка: потрогать и попробовать. Само собой, игрушки в процессе должны выдержать нагрузку, не сломавшись и не повредив ребёнка. Посему для этой категории детей игрушки нужно покупать очень прочные, без мелких деталей, которые могут быть проглочены, и экологически чистые, чтоб проверка "на зуб" прошла без аллергической реакции.
В 2 годика малышу можно предложить игрушки с логическими элементами, т.к. в этом возрасте ребёнок вполне уже может логически мыслить и делать выводы на основе полученной ранее информации, отложенной в памяти. Например, можно купить игрушки для поиска отличий по размеру и цвету.
В 3-4 года ребёнку можно купить простейший конструктор, чтобы собирать несложные формы и фигуры. Можно попробовать несложные музыкальные и арифметические игрушки, чтобы развить слух, счёт, чтение и произношение. Это будет идти параллельно с мотивацией детей познавать мир, занимаясь чем-то интересным, поэтому их будет несложно заинтересовать даже плакатом с алфавитом и картинками. Но с этим нельзя переборщить, обучающие игры не должны быть насильно навязаны, чтобы не заложить в ребёнке отвращение от учёбы.
С 5 лет ребёнка уже подготавливают к школе – следует предлагать ребёнку игры на логику, типа паззлов-картинок, простых головоломок.
С 6 лет стоит ребёнку предлагать командные развивающие игры для того, чтобы ребёнок мог общаться с другими детьми, взаимодействуя с ними.
Учтите, что все дети развиваются по-разному, эти разделения по возрасту весьма условны, поэтому тот или иной ребёнок может "поспеть" с запозданием или наоборот с опережением – и это не является положительной или отрицательной чертой, т.к. это только черта характера, а не показатель интеллекта или других критериев. Ребёнок может наверстать или замедлиться в будущем. Многие учёные утверждают, что дети к 7-9 годам выходят на более менее одинаковый уровень, когда их можно обучать по одной общей программе.
Пусть игры для ваших детей будут интересны и немного полезны. |