Как говорится, игры разные важны, игры разные нужны. Никогда не понимал людей, которые хейтят какой-то определённый жанр игр. Я понимаю, когда кто-то любит такие-то жанры, так сказать предпочитает по каким-то своим субъективным моментам. Но когда выражают своё недовольство, утверждая своё субъективное мнение о том, что тот или иной жанр отстой – это недостойно.
Так уж повелось, что все мы разные и любим самые разные игры по жанровой принадлежности. Кто-то любит Шутеры от первого лица, кто-то реалтаймовые стратегии, кто-то казуальные шарики, а кто-то и вовсе в игры одевалки. Каждому своё. Если вам что-то нравится, то пожалуйста… Но если вы, например, любите играть в ролевые игры и выражаете свой негатив на, скажем, платформеры, то вы неправы. Это чистая субъективщина, которой не стоит кичиться.
Но так уж сложилось, что журналисты и вообще всеобщее мнение периодически задаёт тенденции. Это называется мода. В игровых жанрах мода довольно-таки давно действует, с самого первого их массового появления, с 1970-ых годов. Выходит какая-то классная игра, и все начинают требовать такие же игры как эта… Разработчики налегают, выпускают десятки или даже сотни клонов, насыщая рынок и жанровую нишу. Например, тот же Видеоигровой кризис, случившийся из-за засилья примитивных игр на домашней игровой приставке Atari 2600, случился именно потому, что вышла платформа с играми, задавшими новую моду – Famicom.
В начале и середине 1990-ых годов стали популярны платформеры и квесты. За это время рынок перенасытился, геймерам стало тошно от игр данного жанра, им хотелось что-то новое и свежее, посему инновационные 3D FPS стали глотком свежего воздуха, и все с радостью поддались тенденции. Платформы и квесты успешно ушли на третий план, став редкими гостями. Ныне их делают в основном мелкие независимые разработки.
Тоже самое можно сказать об играх с встроенным видео. В начале 1990-ых это были инновации. Было снято много интерактивных фильмов с выбором действия. Странные игры с использованием видео. Но через некоторое время это всё стало уныло, когда появились шустрая 3D-графика и мощные компы для неё. Сейчас FMV-игры вообще практически не производятся, жанр практически умер как атавизм. Недавно лишь один ремейк попадался.
Лично я люблю игры ретро-стиля и головоломки, но не отказываюсь и от РПГ, когда есть желание. Одно я знаю – не стоит пренебрегать жанрами, и говорить, что один лучше другого. Хорошие игры могут быть в любых жанрах. И если вы не любите какой-то жанр, то скорее всего вы просто не сыграли хорошую игру, не сложились звёзды, упущен момент т.п. Но для кого-то это всё совпало, и он считает этот жанр любимым. |