В современном мире видеоигры являются неотъемлемой частью нашей культуры и повседневности. А ведь компьютерные игры стали зарождаться лишь в технических лабораториях около 40-50 лет назад. Теперь облачные игровые сервисы являются крупнейшим явлением в игровой индустрии. В 2017 году игровая индустрия только в США стоила 18 миллиардов $, и с тех пор она уверенно набирает обороты. По текущим прогнозам она вырастет до 204 млрд. $ в 2022 году. Потенциальные возможности облачных игр огромны, а с повышением скорости и доступности сети, этот пласт игр становится неотъемлемой частью набирающих популярность сервисов цифровой дистрибуции нового поколения.
Облачные игры – одно из самых значительных явлений в игровой индустрии. Технология позволила геймерам и разработчикам достичь новых высот. Всего несколько лет назад облачные игровые сервисы считались невозможными, а теперь превратились в многомиллионную индустрию.
Сегодня мы можем выделить десятки самых популярных и передовых из них: Shadow, GeForce Now, Vortex, Project Xcloud, Playstation Now, Parsec Cloud, Playkey.net, Paperspace, LiquidSky, Microsoft Azure Cloud Games, Blacknut, Google Stadia, Steam Link, Xbox App, Rainway, HP Omen Game Stream, Jump, Remotr, Netboom, Moonlight и др. Это лучшие облачные игровые сервисы от крупных игроков, но есть ещё десятки мелких, но не менее перспективных, проектов.
И в будущем игры будут состоять из элементов на серверах и частично или полностью запускаться удалённо. Для этого уже сейчас есть всё необходимое, и всё к этому движется. Например, сервис Azure обещает предоставить игровым студиям: высокую доступность, высокую надежность, центры обработки данных, которые расположены ближе к геймерам, обеспечивающие низкую задержку, при этом они не зависят от устройств и платформ.
Microsoft – одна из немногих компаний, которые могут претендовать на глобальное общедоступное облако, которым разработчики игр могут в полной мере воспользоваться. Наконец, у Microsoft также есть один из крупнейших в мире исследовательских институтов Microsoft Research. Эта команда сосредоточена на нескольких вещах, в том числе на предоставлении новейших облачных технологий, использовании собственных студий Xbox Game Studios для разработки следующего поколения сервисов для разработки игр. Сотрудничество Ninja Theory с MSR над Project Paidia - отличный пример коммерческого применения.
Cloud Gaming - это, без сомнения, будущее игр. Платформы облачных игр, даже находящиеся в стадии beta-тестирования, не перестают расти. Каждый сервер облачных игр теперь разрабатывается так, чтобы предоставить конечному пользователю лучший игровой сервис, наподобие того, что предоставляют консоли или даже лучше, хоть разработчики говорят, что облачные игры не предназначены для замены консолей. Тем не менее, у игр с облачными вычислениями и полностью облачных игр есть такая возможность.
В своё время сервис кино Netflix изменил определение индустрии потокового видео или видео по запросу. Теперь облачные игровые сервисы должны стать явлением в индустрии игр по запросу.