По данным аналитической группы VG24/7, цены в популярном игровом сервисе-магазине Steam во всем мире значительно подскочили. В некоторых странах на сотни процентов. Предполагаемая причина – злоупотребление VPN от геймеров, которые желают пользоваться благами адаптированных цен для разных регионов. А в сервисе Steam именно региональной системой ценообразования, благодаря которой цена для более продвинутых стран, типа США или членов ЕС значительно выше, чем цена для той же Российской Федерации.
Данные, опубликованные пользователем Reddit VoidOx, показали, что цены Steam росли по всему миру, во многих регионах. Но особенно в странах с нестабильной или развивающейся экономикой – там наблюдался огромный рост. Первый такой рост был во время старта продаж игры «Horizon Zero Dawn», а затем он продолжил умеренное повышение.
Это было связано со злоупотреблением с сервисами VPN с целью подешевле купить желаемую игру. Геймеров терзало серьезное искушение, когда игра была доступна в некоторых регионах за значительно меньшую цену, чем в США или Западной Европе. Например, в Великобритании игроки платили более 40 фунтов стерлингов, где-нибудь в Аргентине всего лишь 6 фунтов. Разница очевидна. Так почему бы не приобрести, например, HotVPN через https://www.hotvpn.ru/buy-vpn/, чтобы установить доступ через сервера какой-нибудь бедной страны, чтобы купить нужные вам игры значительно дешевле? Логика!
Теоретически это будет считаться нарушением правил и влечёт блокировку аккаунта в соответствии с правилами Steam, но очень маловероятно, что вас поймают. Было бы подозрительно, если бы потребители использовали одну и ту же учетную запись для покупки игр из нескольких регионов, посему для этих целей стоит каждый раз создавать отдельные аккаунты, чтобы избежать любые возможные последствия.
А многие игры, типа той же «Horizon Zero Dawn», используют единую локализацию для всех стран, посему вы в них сможете переключиться на нужный вам язык вне зависимости от региона покупки.
Конечно, такое ценообразование сделано не по доброте сердца Steam или издателей. У них, вероятно, имеются достоверные данные о том, что такая цена - лучший способ монетизировать тот или иной продукт в в том или ином регионе. Но на все более глобализирующемся рынке этот вопрос станет все более серьезной проблемой.