Как ни крути, Counter-Strike 1.6 был и есть для меня – самый удобный и увлекательный шутер от первого лица, симулятор спецназовца или их врагов, смотря за какую сторону играть. Вы, конечно, можете сказать, что прогресс неумолим, что нужно развиваться дальше, что нужно разработчикам игр делать новые современные игры, а новым игрокам нужно играть в эти новые игры, однако в последнее время всё сводится к тому, что улучшается лишь графика и добавляются новые мелкие фичи.
Я не буду в этот раз долго и нудно рассказывать про историю Counter-Strike, т.к. это весьма старая игра, возникшая из модификации Half-Life усилиями товарища Minh Le. Если вам интересна история появления CS, то вам нужно здесь читать, например. Я лишь расскажу о своём видении развития игровой индустрии.
Раньше многие геймеры и вообще пользователи персональных компьютеров очень много и часто жаловались на Microsoft и Билла Гейтса, которые заставляют их каждый год бессмысленно апгрейдить свои ПК, чтобы новые программы и игры запускались в нормальном режиме, без багов и лагов, если вообще запускались. Лично я их не поддерживал и не поддерживаю, однако понимаю, что весьма весомая доля правды в их словах была и есть.
Сами подумайте, разработчики игр уже напрочь забыли об оптимизации проектов, повышают графические возможности движка интенсивным путём. Текущие компы являются мощнейшими машинами, однако их потенциал нынешние игры в полной мере не задействуют. Но к чему это я? В тому, что нынешние игры по сути очень редко дают новый экспириенс за счёт развития гейммплея. В основном они предлагают лишь улучшенную графику.
Да, таким играм как Counter-Strike нужно именно такое развитие, ибо в них главное – баланс и отточенность геймплея, который должен оставаться неизменным, чтобы игроки могли повышать свой скилл. Собственно, поэтому Valve и выпустила Counter-Strike: Global Offensive, которая предложило всё то же самое на новом графическом движке с рядом незначительных изменений, сильно не влияющих на основу игры. Но даже это не приняли многие игроки, оставшись на CS 1.6.
Сегодня самыми популярными шутерами, типа Call of Duty: Modern Warfare, эксплуатируются лишь мелкие дополнительные функции, которые не являются двигателем прогрессом жанра. Но примером всемирного успеха стала Fortnite и новый режим боев Battle Royale. Игра привнесла элемент строительства укреплений, выживания на арене, и именно поэтому стала успешной. Ибо это было развитие жанра, а не простое повышение качества визуальной части. А вот Калибр от Wargaming и 1C Game Studios – это деградация жанра. |