Так как моё резюме разработчика игр и программиста достаточно популярно, то частенько обращается не только действительно нужный мне контингент заказчиков, которые имеют чёткое задание для исполнения и точную сумму гонорара, но и несколько обсаженные товарищи или дети. Грубить никому не нужно, а детям, понятное дело, не нужно ещё и делать демотивацию. Я им обычно объясняю, что вам, мол, разработка игр не нужна, вам достаточно освоить модостроение, чтобы понять основы левелдизайна, механизма взаимодействия в играх (системы триггеров) и пр. Например, обычные геймеры делают отличные моды, как, например, недавно я играл в мод с машинами для Minecraft PE – скачать его можно здесь по ссылке. Либо можно начать изучение игростроя с конструкторов игр, которые сейчас позволяют делать игры без программирования.
Но есть взрослые товарищи, которые думают, что у них в голове великая идея родилась на миллион, и они могут сейчас за копейки нанять программиста, которому они даже не расскажут суть идеи (а то идею могут украсть), и тот сделает всё. Как кто-то может сделать вам что-то, если вы не выложите ему карты на стол. А когда вы их выложите, то никто не мешает ему вам отказать. Это логично и понятно. Иначе подписывайте NDA и платите сразу.
У меня часто подобным образом заказывают создание игр без каких-либо точностей. Пытаются тебя занять этим, чтобы ты ввязался и тратил свои время, нервы и пр. Для таких людей специально придумали понятие диздок (который для трезвых игроделов и не нужен), чтобы отсеять их, сломав им мозг на стадии оформления сумасбродной мысли. В таких случаях без сожаления отказываю. Обойдется себе дороже, даже если и заплатят. Душевное равновесие важнее. Вот так.
Запомните раз и навсегда: идея без реализации ничего не стоит. Конечно, если вы не работаете в компании, которая наняла вас для того, чтобы вы генерировали идеи.