Создание своей игры в наше время не является чем-то недостижимым. Но всегда хочется сделать что-то оригинальное и классное, чего не предлагается на игровом рынке и что пока сидит лишь в твоей голове. Например, у меня есть идеи по созданию своей РПГ. И я рассуждаю так, что раз уж и делать микс Дьябло с Зельдой, так пусть уж тамошняя боевая, ролевая... и лутогенерационная системы будут максимально пахомистыми и непохожими на аналоги. В связи с чем, у меня возник свой способ этого достичь. Идею этого способа мне подсказали издававшийся в начале 10-х журнал "Энергия Камней", а также кучи статей про ролевые игры вот тут – там, кстати, игровые новости, полно полезных гайдов и прохождений, которые важно читать, ибо многие идеи подсматриваются в других играх. Так сказать. По мотивам…
Суть её в том, чтобы каждую ячейку для экипированного оружия и доспехов представить как надетый на соответствующую зону (руки, ноги, грудь, голова, и т.д.) на теле игрового персонажа особый магический предмет одежды с несколькими специальными впадинками, куда вставляются те самые камни, образцы которых шли в своё время в комплекте с каждым номером журнала. И уже от комбинации этих камней, от приписываемых этим журналом каждому камню из этой комбинации свойств, от того, в какую впадинку на какой зоне тела этот камень вставили, зависят тип и характеристики того оружия или доспеха, в котор(ый/ое) магически трансформируется предмет такой вот необычной одежды после вставки туда нового камня. Причём сам(о/и) оружие/доспехи "в готовом виде" ни выбить из врагов, ни купить, ни получить в награду, ни ещё каким-либо образом добыть должно быть нельзя - только "сконструировать" из "исходных элементов", которые игрок сам и будет самыми разнообразными способами добывать в игре вместо самого оружия и доспехов. По моей логике, именно вот эта вот необходимость грамотно подбирать комбинации из всех тех камней, что имеются в запасе и тщательно раздумывать, на какую бы ячейку какой зоны применить тот или иной камень, как раз и должна придавать игре дополнительной интересности.
Дополнительным фактором лутогенерации и влияния на характеристики предметов будут также рунические камешки - некоторые виды "готовых" оружия и доспехов будут иметь, в свою очередь, на этот раз уже на себе спец. впадинки для вставки туда рунических камешков, которые будут для эт(ого/их) оружия/доспехов играть роль модификаторов, изменяющих величину даруемого данным предметом плюса/минуса к различным характеристикам на этот раз уже самого персонажа (в зависимости от того, что символизирует каждая применённая на экипированный предмет руна). Также эти камешки можно будет использовать для накладывающих на персонажа различные эффекты рунических заклинаний, изменения набора доступных спецприёмов, и т.д.
Это очень интересная система, я и сам давно думал о чём-то таком, но с упрощением… Экипировка в персонажа будет одна и та же (спрайт один и тот же), но свойства того же топора я планировал расширять по типу как это сделано в «Iron Tank» на NES.
Ну и на обувь можно было бы сделать также камни ускорения, на броню – камни здоровья, защиты и пр. Это очень интересная система. Но у меня нужно было бы собирать что-то типа монеток, и тратить их как энергию, которую требуют камни, стихии, элементы. Что-то подобное было в играх для 16-битной игровой приставки Sega Mega Drive / Genesis «Jewel Master», «Elemental Master» и «TechnoClash» 1993 года.
Но сейчас у меня возникла проблема с программированием системы иерархии спрайтов. Пока не получается адекватно реализовать приоритетность спрайтов от координат, чтобы от положения на карте спрайт был позади или впереди относительно остальных. Если не получится сделать, то придётся забыть об этом проекте, заморозить. С видом сверху впервые делаю сложную игру, посему новые техники реализации тех или иных элементов пока не понятны. И сейчас вообще пока нет времени, даже некогда заняться этим вопросом. И лето – лень ещё берёт своё. Но попытки не стоит прекращать – всегда нужно искать идеи, формулировать и запоминать на будущее, ибо это если делать игру, то с какой-то индивидуальной идей, фишечкой. |