Я всегда хотел сделать свою компьютерную игру. Обычно я играл во что-то типа Counter-Strike, и думал, что можно было бы сделать ещё, что добавить. Что убрать, что усложнить, что упростить для того, чтобы игра выглядела в итоге так, как нравилось и хотелось бы мне. Но в итоге всё сводилось к тому, что я пытался делать модификации, не полноценные игры, так как знаний в программировании не было. Прошло время, уже давно существует улучшенная версия игры, я в неё играю, но свою вариацию командного шутера ещё не сделал. Кстати, скачать Counter-Strike: Global Offensive можно с доработками по ссылке.
Появилось много хороших конструкторов и движков, которые хорошо заточены под универсальность, посему сделать на них свой аналог командного шутера стало на много проще. Ну опять же... слышится «универсальность». А если не универсальный, а четко направленный на один жанр, на использование скрипта для расширения некоторых возможностей, имеющий уже заранее подготовленные семплы-шаблоны и т.д.
Из самых удачных таких конструкторов в прошлом можно отметить:
Game Maker (автор, Марк Овермарс продал его YoYo Games) весьма продуманный имеющий множество функций и возможностей инструмент, который позволяет создать качественную игру (Зуму или Гизу там точно можно сделать без скрипта даже) - удачный;
3D Game Maker – в нём за полминуты можно собрать игру из кусков, оправдывает своё название. Но ограничен простейшей конструкцией уровней и пр. Но можно назвать удачным, т.к. даже был издан DOKA media в России;
FPS Creator – очень широкие возможности для подобных программ (создание FPS). Кстати, это продукт той же конторы, что выпустила 3D Game Maker, и тоже диск издан в России с конкурсом, что НД издаст лучшую фанатскую игру, созданную на нём (издала?).
Поэтому есть вывод: конструкторы игр созрели до платформеров, адвенчур-квестов, казуальных игр и подобных. 3D пока кривовато и усложно – это для коммерческих проектов. Но говорить, что конструкторы - неудачные затеи – неверно, ведь авторы на этом зарабатывают, дают возможность испытывать свои силы любителям и не знающим программирование. А игры, сделанные на конструкторах, продаются и издаются. Что тогда?
Люди нуждаются в качественных и хороших душевных играх, излучающих добро, знания, и требующих от игрока созидание, логику и пр. А ХОТЯТ они всякий шлак зачастую, где нужно тупо мочить, насиловать, ломать, крушить, извращаться и т.д. Хотят себя ублажать, развлекать и т.д. Играя во что-то типа «Постала» или какое-нибудь «Рандеву с незнакомкой»…
Но это не есть плохо. Так как, если углубиться, то и шлак очень важен. Но не в больших количествах, иначе снесет крышу. Игры в первую очередь для развлечения, познания и развития того, что невозможно познать и развить иным путём. |