Мобильную игру «Flappy Bird» для iOS и Android в конце 2013 года сделал вьетнамский разработчик Нгуен Донг. Она не была уникальной ни по геймплею, ни по графике. Подобные игры были и раньше, но именно «Flappy Bird», выразимся так, «выстрелила» - стала самой популярной мобильной игрой на iOS и Android. Это уникальный случай игровой индустрии.
В начале 2014 года неожиданно количество скачиваний «Flappy Bird» в сервисах Apple App Store и Google Play превысило 50 миллионов, игра попала в разные TOP’ы и начался дикий ажиотаж. Посредством рекламы своему разработчику она начала приносить десятки тысяч долларов в сутки, пользователи крепко подсаживались на игру как на иглу. Многие из них по этому поводу даже жаловались в комментариях – мол, такая примитивная игра, но затягивает, но я не могу набрать даже 10 очков, уже от злости разбил дисплей телефона.
А геймплей игры заключается в том, что игроку, ударяя пальцем по экрану устройства, нужно удерживать птичку налету, помогая ей обходить препятствия, появляющиеся на пути.
9 февраля 2014 года приложение стало недоступным – разработчик удалил игру, чтобы не получать гневных отзывов. И, возможно, не отвечать за последствия шума, который она наделала.
И дальше началось что-то невообразимое – сторонние разработчики ринулись зарабатывать на клонах этой игры. В TOP’ы Apple App Store и Google Play попали многие клоны, типа «Splashy Fish» и «Fly Birdie», которые уже своим авторам приносили сотни тысяч долларов в сутки.
После чего ажиотаж только нарастал и нарастал. На краудфандинг-сервисе Бумстартер, например, появилась кампания по сбору средств для реализации мягких игрушек на тему игры. Начались продажи футболок, сувениров и прочей продукции с символикой игры. Некоторые веб-сайты и порталы, которые даже не относятся к игровой тематике, запустили дополнительную возможность поиграть в браузере в «Flappy Bird». Почти все игровые порталы и журналы начали говорить про дикий ажиотаж. По всем ТВ-каналам пошли новостные блоки про игру.
Разработчики сред разработки, движков и конструкторов игр начали в срочном порядке выпускать шаблоны «Flappy Bird». Благодаря чему создание своего клона и вовсе упростилось. Например, такой шаблон появился для конструкторов игр GameMaker Studio, Construct 2, Stencyl и др. Вышло множество уроков, в том числе и видео, по разработке такой игры.
Многие рванули делать свои клоны только для того, чтобы посмеяться над этим феноменом, когда примитивнейшая игрушка приносит такие баснословные деньги. Инди-разработчики именно для смеха и унижения Apple App Store и Google Play поддержали общее сумасшествие, как бы сказав издателям и держателям платформ – делаешь нормальную оригинальную игру, получаешь за неё копейки; делаешь тупой клон примитивной игры – получаешь тысячи зелени и большое внимание. Хотели этого – получите и распишитесь.
Многие разработчики захотели показать, что они намеренно поддерживают сумасшествие с «Flappy Bird». Поддерживают игру, которая не обладала ни чем, и которая стала всем за считанные дни. В ней примитивный геймплей, который был представлен ранее во множестве других игр, в ней заимствованный стиль графики из «Super Mario Brothers», но её подняли на поверхность эти хитромудрые TOP’ы известных сторов мобильных приложений, обогатив автора. Теперь уж пусть они стонут за то, что востребовали.
Но разработчики игр для ретро-платформ поддержали данный ажиотаж ещё и потому, что игра непритязательна к ресурсам, благодаря чему её вполне легко было реализовать на системах даже 30-летней давности.
Каждый фанат той или иной ретро-системы хочет видеть «Flappy Bird» на ней. Так, например, на соревновании игроделов Planet Virtual Boy Coding Competition один участник представил свой порт «Flappy Bird» на свою любимую консоль-3D-очки Virtual Boy, выпущенную компанией Nintendo в далёком 1995 году. Порт получил название «Flappy Cheep Cheep», и он является GIAD’ом («game in a day» - игрой за день). Автор признался, что всегда любил подобные игры, типа «TI calculator» и «Palm Pilot».
Да, «Flappy Bird» достаточно проста по своей механике, но весьма увлекательна по своей сути, что делает её весьма желанной на всех платформах. И любителям ретро-приставок и компьютеров особо приятно видеть её у себя в гостях.
Помимо уже упомянутых поделок можно упомянуть такие:
"Creepy Bird" и "Frappy SNES" для Super Nintendo;
"Flappy" для Atari 2600;
"Floppy Bird" для Atari 5200;
"Flappy Bird" для MSX;
"Veccy Bird" для Vectrex;
"Flappy Bird" для Commodore Amiga;
"Flappy Bird" для Commodore 64;
"Viccy Bird" для VIC20;
"Quack!" для ZX81.
Геймеры получили сотни клонов, вариаций на тему, большинство из которых доступны для свободного скачивания и свободной игры. Геймерам жаловаться не на что, и только радоваться нужно от такого феномена. Сейчас интерес к игре уже спал, однако отныне каждая платформа, считается, должна иметь как минимум один свой клон или порт "Flappy Bird". Ну, а разработчики потихоньку переключились на другую игру, феномен интереса к которой пошёл по схожему сюжету. О ней будет рассказано в следующий раз.
Обязательно ставьте лайк, комментируйте и подписывайтесь.
Источник: https://www.youtube.com/user/SuperGamePort |