Энтроноиды — агрессор номер один. Медногелиевые существа, с имперскими амбициями и мощным космическим флотом... Об этой совместной разработке Буки и Logos’а впервые мы услышали несколько месяцев назад. И, конечно же, заинтересовались. Тут же связались с издателями (Бука), и те предоставили нам небольшую демо-версию. Это была VGA-шная леталка, в которой совершенно невозможно было убить противников (хотя одного-таки я «завалил», погонявшись за ним 20 минут кряду). Первое впечатление было не ахти каким. Можно было подумать, что игра была написана одновременно с Descent’ом и засекречена до поры до времени, а сейчас выпущена на «волю». Поэтому мы ограничились всего одним столбиком в разделе «новинки». А совсем недавно я снова побывал в Буке. И тут-то я был просто сметен Русской Рулеткой — настолько сильно окончательный вариант отличается от того, что называлось демо-версией, которую многие уже успели списать с Web-сервера Буки ... Экраны из старой демо-версии... ... и "предрелизного"варианта. Долгожданная встреча землян с разумными существами из космоса наконец-то состоялась. Но несколько не так, как это себе представляли люди. Энтроноиды — медногелиевые существа, использующие для дыхания кислород, прибыли на Землю, влекомые одной «великой» целью: создать собственную космическую Империю на базе порабощенных планет с кислородной атмосферой. Инопланетяне захватили крупные города и изолировали их энергетическими щитами, превратив планету в огромный концентрационный лагерь. Одному из земных пилотов все же удается сбежать на корабле инопланетян. Конечно же, этот герой — Вы собственной персоной. Вам придется от миссии к миссии уничтожать стаи вражеской техники и освобождать земные города от энергетических щитов-шапок. Вот вкратце сюжет RR (Russian Rulette - Русской Рулетки). Но рассказать только о нем — это значит не рассказать вообще ни о чем. Начнем с того, что все звуки и музыка написаны очень грамотно, настоящими профессионалами своего дела. Если Вы поклонник Кроссроудз, то именно в RR можете насладиться их музыкой. Авторы игры обещали разнообразное звуковое сопровождение, которое не будет действовать игроку на нервы, как это зачастую бывает в стрелялках и леталках. "Родные" русские названия и расписанные станции метро радуют душу... Теперь немного о графике. Если сравнить кадры из доступной демо-версии и те, что мне удалось взять в Буке, то можно сильно удивиться, насколько они разнятся. Изменилась общая цветовая гамма, вид кабины и всех приборов. Если в первой версии была просто рисованная картинка среднего качества, то сейчас это очень качественная «отрэндеренная» 3D-модель, где каждой кнопочке и пушке глаз радуется. У нас в редакции разгорелся спор: на что больше всего похожа RR. Антон ШИЛКЕНД и Серж ДОЛГОВ (авторы DOOM и другие... в прошлом номере) в один голос заявили, что это — Descent, только с «потерянными» стенами. Мне же вспомнилась моя любимая леталка — Wing Commander. Я оказался в меньшинстве, так как остальные поддержали моих оппонентов, но все же мне кажется, что Русская Рулетка хотя бы на 20% похожа на Wing Commander. Почему мне так показалось? Во-первых, достаточно большое пространство. Вы можете летать как вдоль улиц, дорог, каналов, между домами, так и забираться в такую высь, откуда виден только туман. Далее, сам сюжет. Вам противостоят не свихнувшиеся «железные парни» (как в Descent), а коварные инопланетяне, асы в летном деле, несущие на бортах мощное оружие. Несколько типов обзора... Конечно, с Descent’ом больше пересечений. Сходное управление. Невозможность биться о стены домов и других построек. Пять типов оружия (которых, кстати, за глаза хватает). Схожий вид на кабину. Полное 3D (360o оборота). После сбитых противников на месте их смерти остается либо энергия, либо боеприпасы, либо само оружие, которые вы можете подхватить на лету. Чем RR мне больше понравилась? Нет перекрученных лабиринтов, по поводу которых выразили свое недовольство самые ярые поклонники Descent’а. Можно хорошо полетать на открытом воздухе, пролетать под мостами или арками домов, поноситься между деревянными избушками и вокруг церквей (!), залетать в помещения (иногда очень похожие на наше метро). Для моделирования ландшафтов использованы специальные программы генерации сверхсложных трехмерных структур (1 слева). В конечной версии игры все трехмерные объекты будут снабжены фотореалистичными текстурами (1 и 2 справа). Фотореалистичная текстура нанесенная на все корабли и объекты. Коррекция видимости зданий и кораблей в зависимости от их удаления с применением дымки и тумана. Кроме стекол на панелях управления и противников, в Descent’е невозможно ничего разрушить, а в Рулетке будет возможность крушить практически все на своем пути — машины, фонарные столбы, небольшие строения и будки, рекламные щиты... Мне удалось полетать в «нормальной» версии Русской Рулетки каких-нибудь полчаса, и я остался доволен. Очень плавное движение корабля, с возможностью совершать некоторые воздушные маневры. Нужным и удобным оказался монитор заднего обзора — всегда можно заметить противника, пытающегося ударить Вам в спину. Особенно мне понравилось сбивать врага ракетами (самое мощное оружие), которых в конечной демо-версии огромное количество. Насколько я понял, самонаводящегося оружия не будет (или его еще пока нет?). Противники, которые летят на Вас со стороны кабины, захватываются в рамочку (как в Wing Commander’е), что очень удобно, так как становится легче прицеливаться. Engine (инструментарий) игры основан на наработках авторов, создавших танковый тренажер, по достоинству оцененный военными. Не разочаруют бестолковые противники, ждущие, пока Вы прекратите их жизненный цикл. Как уже отмечалось выше, энтроноиды — асы воздушного пространства. И если один противник не может нанести особого вреда, то три-четыре истребителя инопланетян представляют собой серьезную опасность и с ними приходится считаться. Немаловажной и привычной вещью является наличие карты. А иначе поиск необходимых объектов миссий превратится в муку. Разработчики обещают шесть больших уровней, каждый из которых будет иметь свой уникальный дизайн. Сколько же всего миссий будет проходить на этих уровнях, мне так и не удалось узнать. Основной целью каждой отдельной миссии будет уничтожение башни-генератора инопланетян. А подзадания могут быть различными. Присутствует несколько видов сложности, для новичков и «асов». Также Вас ожидают и ночные миссии. Лично меня больше всего в подобных играх интересуют сетевые возможности. Русская Рулетка поддерживает до 16 игроков и любой протокол сети, что позволит устраивать знатные баталии. (В процессе обсуждения возможностей игры мы несколько разгорячились и договорились «выяснить отношения» в небе RR. Я надеюсь, что опыт Wing Commander’а поможет мне доказать мою точку зрения...) Чудес не бывает. Поэтому качественная графика и музыка требуют «мощной» машины. Разработчики предполагают, что VGA-версия запустится и на 486/66 с 8 MB RAM, а SVGA — на 486/100. Возможно, что я запускал еще не оптимизированную демо-версию для VGA, но P-75 работал на приделе, а SVGA-версию мне демонстрировали на P-133... Подождем выхода конечной версии. Осталось-то меньше месяца... Начало розничных продаж назначено на 28 сентября этого года. Что представляет из себя Рулетка, лучше, конечно, решить самому. В любом случае, это первая российская игра типа Action 3D, с достойной графикой и музыкой. А грамотное меню на русском языке — тоже не последнее дело. Ночная миссия. Город выглядит очень впечатляюще даже без наложенных текстур. Справа главная цель — энергетическая "шапка" щита с действующим лучем. Вражеский корабль захвачен в прицел — сейчас узнаем кто кого... Все, что осталось от вражеского истребителя. Работа щита энтроноидов —искажение пространства. Коррекция видимости объектов воочию... |