Fallout - культовая игра, действие которой, происходит в мире, пережившем атомную войну. Игра не придерживалась обычных D&D; правил, не следовала заветам Толкиена, а предлагала свою role playing систему и стала первой компьютерной игрой со своим ролевым механизмом без оглядки на настольные игры. Создатели нарушили все правила жанра, вместо сказочного царства, героев, гоблинов, магии нас встречает сумрачный и жестокий мир.
Действие игры происходило на пустошах, появившихся в западной части США - этот мир предлагал игроку массу интересных квестов, яростные схватки, давал свободу предпринимательства. В нем было много увлекательных мест, людей, мутантов, животных, орудия и защиты. В процессе игры игроку придется взламывать двери, работать с компами, находить ловушки, чинить вещи, обыскивать помещения и для всего этого нужно наличие соответственных умений. Создатели Fallout полностью передали атмосферу разрушения и смерти.
В упадок пришла вся техника, в городках и поселениях власть захватили преступные группировки, а население огромнейших городов не превосходит и 10-ка тысяч человек.
Сюжет игры был не линеен и допускал различные варианты прохождения, в том числе и присоединение главенствующего героя игры к Master of mutants и его армии мутантов. Также сюжет зависел от черт героя. К примеру, выставляя высочайшие боевые свойства героя, вы тем подтолкнете «военную» часть сюжетной полосы. И напротив, развивая умственные возможности, вы увидите совершенно другую сторону Fallout.
Главной индивидуальностью игры было, то, что она предоставляла полную свободу действий. Она не зажимала игрока в строгие рамки сюжета и с самого начала игры он свободен делать все что захочет: путешествовать, биться, разговаривать, делать квесты, обращая внимание на сюжет только для того чтоб выяснить, что ожидает далее.
Бои в Fallout идут в пошаговом режиме. Тот, кто начинает, получает преимущество первого удара, а далее ходы определяется порядком деяния персонажа. Все манипуляции строго контролируются: на выстрел из легкого орудия либо удар тратится меньше очков, чем из тяжёлого. Боевой интерфейс изготовлен чрезвычайно комфортно: фигуры противников выделяются красноватым, а если же стоят за каким-нибудь препятствием оно становится прозрачным. Наводя прицел, вы сходу видите вероятность попадания.
Неприятели в Fallout не блещут разумом и потому, увидев вас, сходу начинают идти на сближение, не забывая при всем этом вести огонь из орудий.
Даже на данный момент игра смотрится отлично. Красивый изометрический вид и потрясающе прорисованные задники. Управление тоже достаточно комфортно: дискуссии, обмен вещами, схватки, особые функции – все осуществляется мышью. Fallout был признан обилием игровых изданий культовой компьютерной игрой. |