• Games
  • TMNT
  • Игры
  • Игры
Главная
Всё для геймера: Обзоры игр, Игровые новости, Читы, Советы и пр.
Всё о компьютерных и консольных играх.
Приветствую Вас Гость
Меню геймера
Разделы каталога
Консоли стационарные [25]
Информация про консоли и приставки, комплектующие: картриджи, геймпады и пр.
Портативные консоли [8]
Переносные, ручные игровые консоли, т.н. handheld’ы, а также их комплектующие
Мобильные системы [29]
Мобильные телефоны, смартфоны, КПК, наладонники, планшеты и подобные устройства
PC и железо [31]
Персональный компьютер, микросхемы, джойстики, видеокарты и прочие комплектующие
Ретрокомпьютеры [5]
Бытовые компьютеры прошлого, архитектура, комплектующие и пр.
Игровые автоматы [62]
Статьи про аркадные системы, игровые автоматы, как электрические, так и механические
Опрос геймеров
Сколько часов в сутки вы играете в игры?
Всего ответов: 17164
Главная » Статьи » Игровые системы » Консоли стационарные

Игровая приставка Sega MegaDrive (Часть 4)
Регистр управления последовательным интерфейсом порта 1
Адрес: А10012h.
Тип: запись/чтение.
Назначение разрядов.
Отдельные разряды данного регистра позволяют задавать режим работы последовательного интерфейса порта 1, а также сигнализируют о возникающих ошибках.
D7, D6 - скорость работы последовательного интерфейса:
00 - 4800 бит/с;
01 - 2400 бит/с;
10 - 1200 бит/с;
11 - 300 бит/с.
D5 - управление шиной TR (D5):
0 - линия функционирует в составе параллельного интерфейса;
1 - линия работает в режиме приема данных последовательного интерфейса.
D4 - управление шиной TL (D4):
0 - линия работает в составе параллельного интерфейса;
1 - линия функционирует в режиме передачи данных последовательного интерфейса..
D3 - генерация запроса на прерывание:
0 — запрос на прерывание не формируется;
1 - запрос на прерывание передается процессору после принятия байта через последовательный интерфейс.
D2 - разряд ошибки. Если разряд равен 1, значит, во время приема данных через последовательный интерфейс произошла ошибка и регистр приемника последовательного интерфейса содержит неправильные данные.
D1 - регистр готовности приемника. Если прерывания не используются, при работе с последовательным интерфейсом программа должна постоянно контролировать состояние этого разряда. Когда будет принят очередной байт данных, разряд установится в 1.
D0 - если разряд равен 1, последовательный интерфейс выполняет пересылку байта, и записывать очередной байт в регистр передатчика последовательного интерфейса нельзя.

Регистр передатчика последовательного интерфейса порта 2
Адрес: A10014h.
Тип: запись.
Назначение разрядов.
Регистр аналогичен регистру передатчика последовательного интерфейса порта 1.

Регистр приемника последовательного интерфейса порта 2
Адрес: A10016h.
Тип: чтение.
Назначение разрядов.
Регистр аналогичен регистру приемника последовательного интерфейса порта 1.

Регистр управления последовательным интерфейсом порта 2
Адрес: A10018h.
Тип: запись/чтение.
Назначение разрядов.
Регистр аналогичен регистру управления последовательным интерфейсом порта 1.

Регистр передатчика последовательного интерфейса порта 3
Адрес: A1001Ah.
Тип: запись.
Назначение разрядов.
Регистр аналогичен регистру передатчика последовательного интерфейса порта 1.

Регистр приемника последовательного интерфейса порта 3
Адрес: A1001Ch.
Тип: чтение.
Назначение разрядов.
Регистр аналогичен регистру приемника последовательного интерфейса порта 1.

Регистр управления последовательным интерфейсом порта 3
Адрес: A1001Eh.
Тип: запись/чтение.
Назначение разрядов.
Регистр аналогичен регистру управления последовательным интерфейсом порта 1.

Пример работы с игровым пультом
Способ взаимодействия программного обеспечения с дополнительными устройствами, подключаемыми к игровой приставке, как видно из приведенного выше описания, может варьироваться в очень широких пределах. В принципе вполне допустима процедура, которая позволит программе работать с пультом от другой игровой приставки, например DENDY. Разумеется, при этом потребуется заменить разъем пульта.
Чтобы лучше понять принципы программирования устройств ввода/вывода, изучите приведенную ниже процедуру на языке ассемблера, которая считывает состояние кнопок игрового пульта, подсоединенного к разъему CONTROL 1, и возвращает его основной программе в регистре D0.

; Процедура инициализации порта CONTROL 1
; для работы с игровым пультом.
jsinit: moveq #$40,d0
move.b d0,$al0009
rts
; Процедура чтения состояния
; игрового пульта,
; подключенного к разъему CONTROL 1.
; Результат возвращается
; в разрядах D7 - DO регистра D0.
; Соответствие кнопок разрядам:
; D7 - Start, D6 - A, D5 - С, D4 - В,
; D3 - Right, D2 - Left, D1 - Down,
; D0 - Up.
; Если кнопка нажата, разряд равен 1.
; Команды пор добавлены с целью ; временной задержки,
; необходимой для срабатывания
; внутренних схем игрового пульта.

porta:
move.b #$40/$a10003
nop
nop
move.b $a10003,d1
andi.b #$3f,d1
move.b #$00,$a10003
nop
nop
move.b $a10003,d0
andi.b #$30,d0
lsl.b #2,d0
or.b dl,d0
not.b d0
rts

3.3. Принципиальная схема
Этот раздел посвящен описанию аппаратного обеспечения и принципов работы игровой приставки SEGA MEGA DRIVE. Приведены подробные принципиальные схемы и сведения об используемых микросхемах и их возможной замене.

3.3.1. Процессорный модуль

Принципиальная схема модуля центрального процессора SEGA MEGA DRIVE приведена на рис. 3.15.
Расположение контактов в разъемах игровой приставки показано на рис. 3.16.
Как уже было сказано, основой схемы являются микросхема центрального процессора IC1 и системный контроллер. Тип системного контроллера зависит от года выпуска приставки. В базовой модели, которая будет описана в этом разделе, модуль системного контроллера образован четырьмя заказными микросхемами: контроллером шин IC8 (ТА-04), контроллером ввода/вывода IC7 (ТА-05), видеопроцессором IC9 (ТА-06) и звуковым процессором IC11 (ТА-07). Вместо названных в некоторых игровых приставках используются три микросхемы
серии SE: SE-93, SE-94 и SE-95, а в более поздних моделях весь набор реализован в виде одной БИС MD270, выполненной в 208-выводном корпусе. Принципы работы, архитектура базовой модели и формируемые сигналы остаются неизменными, несмотря на различия в конструктивном исполнении, что позволяет детально рассматривать только один из возможных вариантов электрической схемы на основе микросхем серии ТА.
В качестве центрального процессора в игровой приставке SEGA MEGA DRIVE используется микросхема IC1 (М68000Р10), выполненная в DIP-корпусе с 64 контактами. В некоторых моделях имеется процессор MC68000FN8, реализованный в корпусе для поверхностного монтажа с 68 выводами; в этом случае номера выводов центрального процессора будут отличаться от приведенных на схеме.
С внешними устройствами микропроцессор соединяется посредством 16-разрядной шины данных D15 - D0 (выводы IС1/1-5,54-64), 23-разрядной шины адреса А23 - А1 (выводы IС1/29-48, 50-52) и шины управления. Важной особенностью микропроцессора М68000 является отсутствие выхода младшего разряда шины адреса АО, вместо которого применяются сигналы LDS и UDS шины управления (выводы IС 1/7,8). При обращении процессора к банту, записанному по четному адресу, сигнал низкого уровня формирует сигнал LDS и данные поступают в процессор по части шины данных D7 - D0. Но если запрашивается байт, находящийся по нечетному адресу, то сигнал низкого уровня генерируется на выходе UDS и данные передаются по другой части шины данных D15 - D8. В случае обращения процессора к 16-разрядному слову на выходах LDS и UDS выдается сигнал низкого уровня, а для пересылки данных задействуется вся шина D15 - D0.
Кроме уже рассмотренных сигналов LDS и UDS по шине управления передаются и другие сигналы, определяющие режим работы центрального процессора и других блоков приставки.
Низкий уровень сигнала на выходе AS (вывод IC1/6) сообщает периферийным микросхемам, что центральный процессор вывел на шину адреса полный 23-разрядный адрес. Тип выполняемого при этом действия определяется уровнем сигнала R/W (вывод IС1/9). Если процессор выполняет чтение данных, то сигнал на данном выходе имеет высокий уровень, а если запись - низкий.
Активизация выходов FC0 - FC2 позволяет процессору работать с четырьмя раздельными сегментами памяти, однако в игровой приставке SEGA MEGA DRIVE эта функция не используется.

В случае захвата шин микропроцессора другими устройствами применяются сигналы BG и BGACK. Периферийная микросхема посылает запрос на захват шин процессора путем установки низкого уровня сигнала BGACK (вывод IC1/12). Процессор переводит свои выходы в третье состояние и извещает об этом сигналом низкого уровня BG, после чего периферийному устройству разрешается занимать шины. Данная возможность необходима, в частности, контроллеру прямого доступа к памяти.
Сигнал низкого уровня на входе DTACK (вывод IC1/10) свидетельствует о том, что периферийная микросхема, к которой обращается процессор, готова к обмену данными.
По входам IPL0 - IPL2 центральный процессор получает запросы на прерывание. Обратите внимание: активный уровень сигналов на этих входах -низкий. Следовательно, для формирования запроса на прерывание с приоритетом 7 (111 в двоичном коде) на эти входы должна подаваться комбинация сигналов ООО - другими словами, обратный код числа. Вход 1PL0 в игровой приставке SEGA MEGA DRIVE не используется и соединен через резистор с цепью +5 В.

По сигналу низкого уровня на входе RES (вывод IС1/18) производится начальная установка процессора (см. раздел, посвященный архитектуре приставки).
Работа процессора синхронизируется тактовым сигналом частотой 7,6 МГц, поступающим на вход CLK (вывод IC1/15).
Большая часть сигналов центрального процессора выведена на 64-контактный разъем подключения картриджа. Кроме того, на отдельные контакты разъема подаются сигналы от системного контроллера игровой приставки, в частности сигналы строчной и кадровой синхронизации. Чтобы процессор начал выполнять программу, записанную в картридже, на контакт В32 должен поступить сигнал низкого уровня, для чего внутри картриджа этот контакт обычно соединяют с общим проводом. Часть сигналов системы выводится на разъем расширения. Разводка сигналов на разъемах игровой приставки изображена на рис. 3.16.
К центральному процессору подключается ОЗУ объемом 64 Кб, которое может быть выполнено на двух микросхемах объемом 32Кх8 или на четырех микросхемах объемом 16Кх8. В игровой приставке


РИС. 3.16. Разъемы игровой приставки SEGA MEGA DRIVE

применяются широко распространенные микросхемы статического ОЗУ типа МВ84256 или Н61256 (HM62256FLP).
Рассмотрим принципиальную схему модуля видеопроцессора. Напомним, в данном разделе описывается принципиальная схема игровой приставки SEGA MEGA DRIVE, выполненная на комплекте микросхем серии ТА. В качестве видеопроцессора используется специализированная микросхема ТА-06. На входы микросхемы от центрального процессора IC1 поступают сигналы шины адреса (выводы IC9/71-93) и шины данных (выводы IC9/55-70), а также сигналы шин управления центрального процессора и сопроцессора (выводы IC9/98-119).
Посредством отдельных шин адреса FA0 - FA7 (выводы IC9/31-38), данных SD0 - SD7 (выводы IC9/1-8) и управления (выводы IC9/10-16) видеопроцессор соединен с двумя микросхемами видеопамяти IC4, IC5. В видеопамяти применяются микросхемы типа HM53461ZP-12, МВ81461-12 или аналогичные, представляющие собой двухпортовое видео-ОЗУ. Порты работают асинхронно.
Динамическое ОЗУ объемом 64Кх4 управляется сигналами RAS (вывод IC4/14), CAS (вывод IC4/24) и WE (вывод IC4/13). Обмен данными с ним происходит по шине данных DI1 - DI4 (выводы 104/1,2,11,12).
Последовательный порт быстрого доступа для видео-ОЗУ содержит четыре 256-разрядных регистра и управляется сигналами DT/ОЕ (вывод IС4/ 10), SOE(вывод IC4/3) и SC (вывод IC4/7). Обмен данными между видеопроцессором и этим портом ведется по шине SD1 - SD4 (выводы IС4/4,5,8,9).
Чтобы изменить состояние отдельных разрядов видеопамяти, разрешается воспользоваться маскированной записью. Данный режим ускоряет выполнение некоторых графических операций.
Микросхема видеопроцессора формирует изображение кадра на основе считанной из видеопамяти информации. С выхода видеопроцессора снимаются сигналы основных цветов - R, G, В (выводы IC9/27-29) и сигналы строчной HSYNC (вывод IC9/42) и кадровой VSYNC (вывод 1С9/41) синхронизации.
Эти сигналы передаются на микросхему IC14 (СХА1145), которая вырабатывает полный видеосигнал системы PAL или NTSC. Стандарт выходного сигнала устанавливается при изготовлении приставки, но при необходимости может быть изменен путем перепайки перемычек Jll - J14.
С выхода микросхемы IC14 (вывод IC14/20) снимается полный видеосигнал, поступающий затем на выходной разъем игровой приставки и на вход модулятора. На других выходах микросхемы IС14
формируются раздельные яркостная (вывод IС14/ 16) и цветовая (вывод IC14/15) составляющие.
Самостоятельной задачей видеопроцессора является синхронизация всех модулей игровой приставки. Для этого внутренний генератор стабилизируется внешним функциональным элементом X1 (53,693175 МГц), подключенным к выводу IC9/52, и генерирует опорную частоту, которая в видеопроцессоре преобразуется в тактовую частоту для центрального процессора (вывод IC9/49) и сопроцессора (вывод IC9/51).
Микросхема системного контроллера IC8 (ТА-04) синхронизирует совместную работу основного микропроцессора IC1 и сопроцессора IC10 посредством сигналов их шин управления. Системный контроллер управляет захватом шин сопроцессора, а также координирует функционирование двух процессоров с общим ОЗУ и регистрами ввода/вывода. Дополнительно системный контроллер выполняет дешифрацию адреса при обращении центрального процессора игровой приставки к ОЗУ сопроцессора, программируемому звуковому генератору IC4 и контроллеру ввода/вывода IC7.
К сопроцессору IС 10 подключена микросхема статического ОЗУ объемом 8 Кб IC11 (MM6264L-12). На неиспользуемый вывод IС 11/1 этой микросхемы от микропроцессора Z80 поступает сигнал А13 шины адреса, что позволяет заменять ее статическим ОЗУ объемом 16 Кб.
Основной задачей сопроцессора IC10, как отмечалось выше, является управление звуковым сопроцессором IC4 (ТА-07). Данные для музыкального процессора передаются по шине данных сопроцессора, подключенной к выводам IC4/2-9. На входы микросхемы также поступают сигналы управления чтением и записью (выводы IC4/15.16). два разряда шины адреса (выводы IС4/17,18) и сигнал выбора микросхемы (вывод IC4/14), формируемый системным контроллером IC8. Для синхронизации работы звуковых генераторов на вход СК (вывод IC11/24) подается сигнал тактовой частоты центрального процессора приставки (7,6 МГц).
Сигналы двух аудиоканалов снимаются с выходов LO и RO (выводы IC4/20.21) и через пассивные фильтры поступают на разъем для подключения наушников, а также на входы усилителя на микросхеме IC6 (LM358A). После усиления объединенный сигнал через выходной фильтр передается на линейный выход звукового сигнала, а также на вход модулятора, формирующего полный телевизионный сигнал.
Двумя портами для игровых пультов управляет микросхема контроллера ввода/вывода IC7 (ТА-05). Разъемы Х5 и Х6, к которым подключаются пульты, соединены с выводами IC7/42-63. Кроме того, на входы контроллера поступают сигналы шины данных и шины адреса центрального процессора, а также шины данных сопроцессора.

3.3.2. Картридж

Картридж для игровой приставки SEGA MEGA DRIVE содержит ПЗУ объемом от 256 Кб до 4 Мб, а при необходимости — дополнительное ОЗУ. Схема такого картриджа гораздо проще, чем у NINTENDO, поскольку фирма SEGA практически не использует микросхемы контроллера страниц памяти.
На рис. 3.17 приведена принципиальная схема двух вариантов картриджа. В первой модификации (рис. 3.17а) имеется только микросхема 16-разрядного ПЗУ объемом 4 Мб (2Мх16), а во второй (рис. 3.176) применяются две микросхемы 8-разрядиого ПЗУ объемом 1 Мб (1Мх8)'и микросхема ОЗУ объемом 2 Кб (2048x8) с резервным питанием от литиевой батареи.

3.3.3. Модулятор

Следует сразу же отметить, что схема ВЧ модулятора игровой приставки SEGA MEGA DRIVE не стандартизирована и зависит от фирмы-изготовителя.
Принципиальная схема одного из возможных вариантов модулятора представлена на рис. 3.18.
Модулятор получает сигнал изображения от видеопроцессора и аудиосигнал от звукового процессора и формирует из них полный телевизионный ВЧ сигнал в одном из метровых диапазонов.
На высокочастотном транзисторе Q1 выполнен задающий генератор, который формирует несущую частоту телевизионного канала. Обычно рабочая частота генератора приставки находится в пределах 170-230 МГц и определяется контуром L1, СЗ. Настройка частоты производится путем изменения индуктивности катушки L1.
Поднесущую звука для полного телевизионного сигнала формирует генератор на транзисторе Q2. Его выходной сигнал модулируется звуковым сигналом, поступающим через цепь R1, С4 с выхода AUDIO OUT на базу транзистора Q2.
В зависимости от страны-изготовителя частота генератора составляет 5,5 или 6,5 МГц. Точная подстройка частоты сигнала поднесущей осуществляется вращением сердечника трансформатора Т1 или изменением емкости конденсаторов С7 и С11.
Смеситель на транзисторе Q3 формирует полный высокочастотный телевизионный сигнал. На вход смесителя поступает сигнал задающего генератора, низкочастотный видеосигнал с выхода игровой
приставки и сигнал ПЧ звукового сопровождения с вторичной обмотки трансформатора Т1. ВЧ сигнал через согласующую цепь С14, L2 поступает на выходной разъем RF OUT приставки.

3.3.4. Игровые пульты
Стандартный игровой пульт для приставки SEGA MEGA DRIVE содержит подвижную крестовину и шесть отдельных кнопок. Внутри пульта установлена бескорпусная микросхема коммутатора. При отсутствии оригинальной микросхемы можно использовать TTL-коммутаторы, соответственно скорректировав схему.
Принципиальная схема стандартного пульта приведена на рис. 3.19. Здесь вместо бескорпусной микросхемы применяется аналогичная схема из двух 4-разрядных коммутаторов типа 74НС157 (аналог К555КП11). Это позволит разобраться в особенностях работы пульта, а при необходимости самостоятельно изготовить его из доступных элементов.
На 9-контактный разъем, к которому подключается пульт, выведены семь шин, способных работать и на ввод, и на вывод, а также две шины питания: +5 В и GND.
При использовании стандартного пульта контакт Р6 зарезервирован для вывода сигнала переключения коммутатора, а шины Р5 - Р0 - для ввода сигналов о состоянии соответствующих кнопок.
Таким образом, для получения сведений о состоянии всех кнопок пульта необходимо дважды прочитать информацию из порта. Сначала на контакте Р6, подключенном к выводу 1 микросхем IC1 и IC2, устанавливается высокий уровень напряжения, и передается состояние кнопок С, В, RIGHT, LEFT, DOWN и UP. При этом нажатой кнопке соответствует низкий уровень напряжения на выходе. Затем на контакте Р6 устанавливается низкий уровень и считывается состояние кнопок START, А, MODE, X, Y и Z. Резисторы, расположенные в пульте, предназначены для формирования напряжения высокого уровня на соответствующем выходе при ненажатой кнопке. В варианте с бескорпусной микросхемой эти резисторы отсутствуют.

3.3.5. Блок питания
Блок питания игровой приставки SEGA MEGA DRIVE отличается очень простой конструкцией. Функционально его можно разделить на внешний сетевой адаптер и внутренний стабилизатор.
Принципиальная схема сетевого адаптера игровой приставки SEGA MEGA DRIVE приведена на рис. 3.20.


Рис. 3.17. Принципиальная схема картриджей игровой приставки SEGA MEGA DRIVE
а) простейший картридж с 16-разрядным ПЗУ объемом 4 Мб (2Мх16)
б) картридж с двумя 8-разрядными ПЗУ объемом по 1 Мб (1Мх8) и ОЗУ
объемом 2 Кб (2048x8)


Рис. 3.18. Принципиальная схема ВЧ модулятора игровой приставки SEGA MEGA DRIVE


Рис. 3.19. Принципиальная схема стандартного игрового пульта приставки SEGA MEGA DRIVE
Задача внешнего сетевого адаптера - преобразование переменного напряжения 220 В в постоянное напряжение 9-11 В, поступающее на внутренний стабилизатор приставки. В качестве адаптера может служить любой выпрямитель, формирующий напряжение 9-11 В и рассчитанный на ток не менее 1,2 А.
От внешнего адаптера нестабилизированное постоянное напряжение поступает на внутренний стабилизатор игровой приставки.
Принципиальная схема внутреннего стабилизатора SEGA MEGA DRIVE представлена на рис. 3.21.
На выходе стабилизатора формируется постоянное напряжение +5 В. В стабилизаторе используются две аналогичные схемы, которые выполнены на микросхемах AN7805. Каждая из них подает питание на свою часть процессорного модуля. Схема является стандартной и в дополнительном описании не нуждается.


Рис 3.20. Принципиальная схема сетевого адаптера игровой приставки SEGA MEGA DRIVE

3.4. Характерные неисправности

В данном разделе приводится перечень наиболее часто встречающихся при эксплуатации игровой приставки SEGA MEGA DRIVE неисправностей, а также алгоритмы их поиска и методы устранения.

Приставка не включается
Возможные причины: неисправность блока питания или внутреннего стабилизатора; короткое замыкание или обрыв цепей питания; неисправность картриджа или процессорного модуля. Алгоритм поиска неисправности:

1. Проверить выходное напряжение сетевого адаптера. Если оно выходит за пределы 9-12 В, заменить сете вой адаптер. Практика показывает, что наиболее часто выходят из диоды выпрямительного моста. Если адаптер полностью вышел из строя, то подойдет любой источник питания с выходным напряжением 9-11 В, обеспечивающий ток нагрузки 1,2 А.
2. Отключить от процессорного модуля пульты, картридж и модулятор, после чего проверить блоки игровой приставки на отсутствие коротких замыканий. Если короткое замыкание обнаружено, проверить выходное напряжение внутренних стабилизаторов приставки. При возникновении короткого замыкания часто проводников в цепи питания, поэтому следует тщательно осмотреть платы и удостовериться в целоcnности проводников.
3. Если короткого замыкания нет, проверить внутренний стабилизатор игровой приставки. Напряжение на выходе стабилизатора должно быть в пределах +5+0,1 В. Если напряжение выходит за указанные границы, в стабилизаторе следует заменить микросхему AN7805 (аналог КР142ЕН5А) и проверить конденсаторы сглаживающего фильтра.
4. Включить приставку без пультов, модулятора и картриджа. При этом на выходном разъеме VIDEO OUY должен появиться низкочастотный видеосигнал. Наличие выходного сигнала свидетельствует о неисправности пульта или модулятора.
5. При отсутствии выходного сигнала проверить кварцевый генератор Х101 и цепь формирования видеосигнала. Исправность этих элементов свидетельствует о необходимости замены всего процессорного модуля.

Приставка работает нестабильно
Возможные причины: неисправность внешнего сетевого адаптера или внутреннего стабилизатора; загрязнение контактов разъема для подключения картриджа.
Алгоритм поиска неисправности:

1. Проверить выходное напряжение сетевого адаптера. Часто сбой возникает из-за недостаточной нагрузочной способности адаптера, поставляемого в комплекте с игровой приставкой. Проблема решается подключением более мощного источника питания.
2. Проверить надежность контактных соединений в разъемах приставки. Разъем подключения картриджа осмотреть особенно тщательно и при необходимости протереть спиртом.
3.Проверить внутренний стабилизатор игровой приставки. Рекомендуется установить микросхему


РИС. 3.21. Принципиальная схема внутреннего стабилизатора напряжения игровой приставки SEGA MEGA DRIVE

стабилизатора на радиатор с достаточной площадью рассеивания (около 10 см2).
4. Возможным способом решения проблемы является установка в цепи питания дополнительных конденсаторов номиналом 100 мкФ х 16 В И 0,01 мкФ на каждой плате приставки и в картридже.

Не работает пульт
Возможные причины: ОБРЫВ В СОЕДИНИТЕЛЬНОМ КАБЕЛЕ ИЛИ ПЛОХОЙ КОНТАКТ В РАЗЪЕМЕ; ЗАГРЯЗНЕНИЕ КНОПОК; НЕИСПРАВНОСТЬ МИКРОСХЕМЫ ПУЛЬТА. Алгоритм, поиска неисправности:

1. Проверить целостность соединительного кабеля И надежность соединений в разъеме. В случае выхода из СТРОЯ разъема заменить его (вместе с ответной частью) на любой 9-контактный разъем, имеющийся в наличии.
2. Очистить контактные площадки пульта и проверить работоспособность микросхем, замыкая площадки любым токопроводящим предметом.
3. Проверить прохождение сигналов от микросхемы контроллера ввода/вывода IC7 до разъемов. При обрыве проводников восстановить их и проверить прохождение сигнала.
4.0тсутствие сигналов на выходах микросхемы IC7 свидетельствует о неисправности контроллера ввода/вывода или системного контроллера. В таком случае необходимо заменить плату процессорного модуля целиком.
5. Проверить выходной сигнал микросхемы, установленной в пульте. При отсутствии сигнала заменить микросхему или пульт.

Не работают некоторые кнопки управления
Возможные причины: ЗАГРЯЗНЕНИЕ ПУЛЬТА ИЛИ НЕИСПРАВНОСТЬ МИКРОСХЕМЫ. Алгоритм поиска неисправности:

1. Протереть спиртом плату пульта и резиновую прокладку с токопроводящими площадками.
2. Если неисправны токопроводящие площадки на резиновой прокладке, восстановить их, наклеив кусочки фольги. Удобнее использовать фольгу от сигаретных пачек: она имеет бумажную основу, что обеспечивает лучшее приклеивание к резине.
З.Токопроводящее покрытие на плате воссоздается с помощью очищенного монтажного провода.
4.Проверить прохождение сигналов от микросхемы контроллера ввода/вывода IC7 до разъемов. В случае обрыва проводников восстановить их и проверить прохождение сигнала.
5. Если все контактные площадки исправны, заменить микросхему, установленную в пульте, или весь пульт.

Отсутствует ВЧ сигнал на выходе модулятора
Возможные причины: ИЗМЕНЕНИЕ НАСТРОЙКИ ГЕНЕРАТОРА; НЕИСПРАВНОСТЬ ЗАДАЮЩЕГО ГЕНЕРАТОРА ИЛИ СМЕСИТЕЛЯ.
Алгоритм поиска неисправности:

1. Убедиться, что неисправный элемент находится в схеме ВЧ модулятора, проверив наличие видео и аудиосигналов на НЧ выходе. Отсутствие какого-либо из этих сигналов свидетельствует о неисправности процессорного модуля.
2. Если нет ни звука, ни изображения, то наиболее вероятна неисправность задающего генератора. Для проверки генератора следует измерить частоту выходного сигнала: она должна находиться в диапазоне 170-230 МГц. Отсутствие выходного сигнала позволяет сделать вывод о необходимости замены транзистора Q1. В случае выхода частоты генератора за указанные пределы необходимо проверить элементы СЗ, С5, Сб, С8, L1.
3. Убедившись в исправности задающего генератора, проверить смеситель (транзистор Q3), а также согласующую цепь С10, С13, R1.
4.Отсутствие звукового сигнала при нормальном изображении свидетельствует о сбое генератора поднесущей частоты. В этом случае проверить соответствие частоты генератора телевизионному стандарту (5,5 или 6,5 МГц) и при необходимости подстроить генератор вращением сердечника трансформатора Т1. При отсутствии сигнала на выходе генератора заменить транзистор Q2.

Категория: Консоли стационарные | Добавил: G-GURU (05.11.2010)
Просмотров: 33700 | Рейтинг: 4.6/9 |
Вы можете отправить сообщение на e-mail друга:

Интересное геймерам:

Смотрите другие материалы по темам: Sega MegaDrive, Процессорный модуль, SEGA, SMD, MegaDrive, Игровая приставка.

Также вам предлагаются схожие с «Игровая приставка Sega MegaDrive (Часть 4)» материалы:

Если понравился материал «Игровая приставка Sega MegaDrive (Часть 4)» и вы можете обсудить его ниже.

Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск информации
Игровые братья
Создание игр, Конструкторы игр, Игровые движки Перевод консольных игр Разработка игр в СНГ Пранк - телефонные шутки
10 новых описаний
Лучшие корейские сериалы (дорамы) по моему мнению
Какие сервера в Майнкрафт лучшие?
Хороший каталог ключей для активации игр в Steam
Где и как удобнее пополнять баланс Steam в тенге
Лучшие новинки игр 2024 года и где найти обзор официального сайта Бетера
Использование бесплатного анонимайзера: плюсы / минусы
Где и кем используется внутриигровая валюта Roblox
Почему важно использовать современные шрифты в дизайне?
Для чего вам используются виртуальные номера для СМС/звонков?
Сервисы быстрого и удобного пополнения игрового баланса Steam
Где и как продать скины CS2, CS:GO, DOTA 2 и Rust
Почему стоит заказывать готовые дизайны и сайты под ключ
Краткий обзор настольной игры «Кромешная тьма»
New game Satan Claus for Sega Genesis / Mega Drive
Игра «S.T.A.L.K.E.R. 2» недружелюбна к русским геймерам
Все права сохранены за сайтом GFAQ.ru © 2024. Games Frequently Asked Questions
Полные прохождения, Секреты, Коды, Пароли, Советы, Уловки, Читы, Описания для Компьютерных и Консольных Игр. Хостинг от uCoz
Обращаем особое внимание на то, что при цитировании и размещении данных текстовых материалов, обязательно прикрепляйте ссылку на официальный сайт "GFAQ.ru".