Все вы, наверное, видели по телевизору соревнования по такому экзотическому виду спорта, как сноубординг, где лихие парни, рискуя сломать себе шею, катаются на пластиковых досках, выделывая в воздухе различные трюки. Некоторые из вас, глядя на это зрелище, наверняка думали: «А как хорошо было бы самому погонять на таких вот стильно разрисованных «средствах передвижения!» Но, к сожалению, многим из нас этот вид спорта просто-напросто недоступен (у нас же все-таки не Альпы). Хотя есть выход из положения — видеоигры. Спортивные симуляторы сноубординга в последнее время стали появляться на рынке видеоигр, и пусть они полностью не передают всю атмосферу катания на доске, все же смогут порадовать фанатов «не нашего» спорта, и не только их. Один из последних вышедших спортивных симуляторов сноубординга называется «СЫН», о нем и пойдет речь ниже. Chill выпущен небезызвестным издателем Eidos, хотя стоит заметить, что наши заокеанские друзья так и не увидели эту «замечательную» игру. В Chill вам предстоит почувствовать себя в шкуре настоящего сноубордиста. Как обычно, в начале предлагается выбрать себе персонажа, за которого вы будете играть. Выбор невелик и состоит из четырех матерых, закаленных снегом сноубордистов — двух крутых парней и двух привлекательных девушек. Как ни странно, персонажи, кроме внешности, ничем друг от друга не отличаются. Ваши средства передвижения также делятся на четыре вида и, как сейчас модно, каждый имеет пять различных окрасов (все доски в игре имеют реальные прототипы, выпускаемые фирмой Burton). В отличие от своих хозяев доски различаются не только внешностью. На одной лучше выполнять трюки, у другой высокая скорость и т.д. Но у каждой доски есть и свои недостатки, например если доска маневренная, то у нее обязательно маленькая скорость, если на доске легче выполнять трюки, то скорость и маневренность у нее очень малы. Так что выбор доски напрямую зависит от выбора трассы. А их в Chill представлено всего лишь три (не считая секретных). Хотя трассы довольно оригинальны и отличаются друг от друга но по нынешним стандартам их число ничтожно мало. Трассы достаточно своеобразны: на одной из них прямо на вашем пути некие наверняка темные личности начинают пилить ели, которые придется перепрыгивать. А в конце другой трассы вам предстоит спрыгнуть с обрыва с парашютом и планировать на мишени, которые находятся на земле. Если вы приземлитесь в центр такой мишени, то Вам начисляются призовые очки. Также на каждой трассе присутствуют развилки. Тем самым, прокатившись несколько раз по трассе, вы можете составить для себя наиболее выгодный маршрут. Вроде бы все хорошо, но сноуборд славится прежде всего своими рискованными и зрелищными трюками, которые выполняются благодаря различным трамплинам и горкам, которых в Chill чрезвычайно мало. Лишь изредка на трассе разбросаны различные бревна и другие необходимые для осуществления трюков предметы (на манер Cool Boarders). Что касается самих трюков, то и их в обрез, а по настоящему красивых — всего парочка. Человек, хоть раз игравший в Cool Boarders-2, помнит, какие там были головокружительные трассы, число и красота трюков. Трассы в Chill довольно сложны: чтобы пройти трассу, необходимо уложиться по времени и набрать определенное количество очков. Если первое не вызовет проблем, то вот с очками возникнут трудности. Так как очки в Chill начисляются в основном за выполнение трюков, а как мы выяснили их можно выполнить не везде, то становится проблематично проходить трассы. Существуют, правда, трюки наподобие комб, и, сделав парочку таких, можно об очках уже не беспокоиться, но вот сделать такую комбу будет посложнее чем в какой-нибудь драке. Очки можно также зарабатывать, проходя ворота, которые будут расставлены на некоторых участках трассы, но, к сожалению, этим способом нельзя требуемое количество очков. Интересно, о чем думали разработчики, ведь, прокатившись пару раз по трассам и пройдя их, игроки просто-напросто забросят игру. Помимо того, что в игре мало трасс, так вдобавок имеется всего лишь два игровых режима, один из которых предназначен для одного игрока, а второй — для игры вдвоем. Играть в Chill вместе с приятелем намного интереснее — появляется хоть какой-то азарт (когда уделаешь друга, появляется чувство гордости за себя). При игре вдвоем можно выбрать разделение экрана по горизонтали или вертикали. Опять же, сравнивая Chill с Cool Boarders, вспоминаешь, сколько там было игровых режимов, был даже графический редактор досок, в котором игроки могли сделать доску своей мечты. Представьте себе, как было 5ы классно написать на доске от 3urton свое имя! Кроме того, в Cool Boarders 2 было целых семь полноценных персонажей, которые отличались не только внешностью, но и своими особыми характеристиками. В общем, уйма тех деталей, которые и удерживали игрока у экрана. К сожалению, всего этого разнообразия и в помине мет в Chill. Хотя одна неплохая деталь все же есть. В Chill присутствует такая весьма полезная опция, как Ghost Rider. Если ее включить, то, пройдя трассу и войдя в нее вновь, у вас появится двойник, который будет ехать точно так же, как и вы, в последний раз на этой трассе. Таким образом, можно соревноваться с самим собой, добиваясь все лучшего и лучшего результата. Графика в Chill не представляет собой ничего революционного, но, в принципе, нет и ничего плохого. Трассы сделаны более-менее нормально, а вот фигурки персонажей сильно мелковаты, особенно при падении камера просто «отъезжает» от персонажа, и он становится размером с муравья. Помимо всего прочего Chill ещё и довольно часто «глючит». Иногда, врезавшись в заграждение, вы чудесным образом проскакиваете сквозь него и продолжаете ехать уже за пределами трассы, находясь как бы в воздухе. Теперь поговорим об управлении. Скажу сразу, управление — это самое плохое, что имеется в Chill. Ваш сноубордист напрочь отказывается слушаться геймпада, его без конца заносит, и вписаться в какой-нибудь поворот или ворота очень трудно. На трассах частенько бывают узкие места. Если вы не пройдете здесь с первого раза, а врежетесь в бортик или преграду, то ваш персонаж падает и как бы стопорится. Представьте себе такую картину: вы встаете после падения в узком месте и сразу же падаете, а все потому, что не можете выровнять своего сноубордиста, и это повторяется очень много раз. Допустим, вы хотите запрыгнуть или заехать на какой-либо трамплин, чтобы совершить трюк — а нет, не получится, потому что из-за дурацкого управления куда-нибудь вмажетесь. Управление становится лучше, если использовать аналоговый контроллер, но все равно оно оставляет желать лучшего. Еще в Chill существует такой феномен: несетесь вы на своей доске на скорости восемьдесят километров в час, а по бокам трассы находятся возвышения, заехав на которые вы мгновенно останавливаетесь как вкопанный. Или несетесь на огромной скорости и врезаетесь в дерево, проскакиваете его, всего лишь немного сбавив скорость (вот это реализм!). Звуковое сопровождение подкачало, как и многое другое в Chill. Музыка не вписывается в общую атмосферу игры, и вообще сноубордисты такое не слушают. Со звуковыми эффектами куда еще ни шло, но почему-то иногда, когда персонаж спотыкается о какой-либо пенек, он вскрикивает разными голосами. Ну что ж, пора подвести итог. Chill, несмотря на некоторые свои немногочисленные положительные стороны, производит впечатление явно не законченного продукта. Таких игр, как Chill, сотни, и сколько не писалось по ним статей, никто не обращают на это никакого внимания, и разработчики продолжают создавать вот такие «шедевры».