Игроки со стажем, возможно, помнят еще старинную платформенную игрушку Paperboy (мальчик на велосипеде развозил газеты, получая за это всевозможные бонусы и некие суммы наличными). Ну, и уж наверняка практически всем знакома игра Road Rash. Две классические игры, в которые в свое время заигрывались миллионы (а некоторые продолжают играть и сейчас). Эти два шедевра упоминаются здесь не случайно, поскольку Courier Crisis, недавнее детище New Level Software, смело можно охарактеризовать как попытку объединить все лучшее из двух вышеупомянутых игр в одну (такой вот своеобразный шампунь и кондиционер в одном флаконе). Но вот удалось ли им это? Трудно сказать однозначно. С одной стороны, да, а с другой... В Courier Crisis вам придется примерить на себя шкуру велокурьера и на собственном опыте познать все «прелести» этой низкооплачиваемой и нервной работы. Итак, у вас есть велосипед, ветер в карманах и множество пакетов, которые нужно доставить на место назначения в течение определенного, кстати, очень короткого (а что делать, ведь, как говорится, время — деньги) отрезка времени. Все очень просто. Подбираем посылку у одного клиента, отвозим другому, получаем честно заработанные деньги и едем осуществлять следующую доставку. Как только все пакеты будут развезены, появится возможность перейти на следующий этап. Уровень сложности возрастает пропорционально этапу. И проявляется это в виде увеличивающегося количества препятствий и возрастающего расстояния между клиентами. Да особой оригинальностью игровой процесс не блещет. В вашем распоряжении будет целый виртуальный город, поделенный на пять больших районов (Civic Center, Chinatown, Waterfront, Skid Row, Industrial Zone), все улицы и закоулки которого вам придется выучить как свои пять пальцев — еще бы, ведь опоздание на встречу с клиентом хотя бы на несколько секунд карается немедленным увольнением и, как следствие, окончанием игры. Навигация на городских просторах — дело нелегкое. Улицы запутанны, время ограничено, а игровое пространство пусть и не огромно, но достаточно велико. Кроме того, в пути придется преодолеть огромное количество всевозможных препятствий. К счастью, в распоряжении игрока имеется стрелка-целеуказатель, показывающая верное направление движения и помогающая сэкономить ценное время. И хотя компас — конечно, плохая замена карте, но пользоваться стрелкой все же намного легче и приятней, чем вообще не иметь никаких ориентиров. Во время своих бесконечных разъездов игроку придется вплотную столкнуться со всеми прелестями городской жизни, такими как бешеное дорожное движение, злые собаки и не менее злые пешеходы, а также различные дорожные препятствия вроде ям или раскиданного строительного мусора (надо же, а казалось бы, цивилизованный Запад), так что игра будет всем, чем угодно, но явно не беспечной, неторопливой прогулкой. В Courier Crisis все зависит только от вашей ловкости и умения избегать опасностей. В этом аспекте игра перекликается с одной из своих прародительниц — Road Rash. Но на этом сходство не ограничивается. Здесь, так же, как и в RR, можно и, пожалуй, даже нужно зарабатывать очки, избивая прохожих, ну или на худой коней просто переезжая их rолесами своего транспортного средства. А накопленные сбережения можно израсходовать на покупку нового велосипеда, так что определенное сходство отрицать было бы глупо. Кстати, всего в игре присутствует 15 разнообразных байков, различающихся ценой, оснащенностью и управляемостью. А для тех, кто жить не может без скорости, есть даже специальная модель с установленными реактивными турбо-ускорителями. Так что любой игрок сможет подобрать себе двухколесного коня по вкусу и по карману. Управление игрой в меру удобно и не вызывает каких-либо особых нареканий. Правда, поначалу оно может показаться несколько запутанным и требует определенного времени, чтобы привыкнуть. Используется каждая клавиша джойпада. Верхние четыре клавиши (LI, L2, R1, R2) служат для самообороны. С их помощью вы сможете наносить удары руками или ногами, а также взаимодействовать с окружающим миром. Примем первое явно превалирует. Основные же клавиши, включая дирекционную кнопку, отвечают за разгон, торможение, прыжки и непосредственно управление велосипедом (повороты и т. д.). В общем, несмотря на обилие командных клавиш, управление достаточно органично, естественно и не потребует много времени на привыкание. В Courier Crisis задействована система бонусов. В пути вам могут попасться различные и отнюдь не бесполезные предметы, такие как, к примеру, сверхускорение, дополнительное время или возможность постоянно поддерживать силу прыжка (отображаемую как линейку в нижней части экрана) на максимальном уровне. Получить подобные бонусы можно, выполняя различные трюки на своем велосипеде. Желается это так. В пути вам иногда будут попадаться тележки, помосты и нагромождения предметов, которые можно использовать в качестве трамплина. И пока ваш персонаж находится в воздухе, вы сможете выполнять различные «фигуры высшего пилотажа» (ассортимент которых довольно велик и способен вызвать уважение даже у профессиональных каскадеров, и это не говоря уж о рядовых обывателях). Кстати, выполнение подобных движений неплохая идея, так как, начиная с середины игры использование их становится просто необходимым. Конечно, пройти игру можно без подобных выкрутасов но поверьте на слово, с ними будет гораздо проще. С сюжетом и игровым процессом все ясно, теперь можно перейти к техническому исполнению. В этом плане Courier Crisis явно сыроват, разработчики схалтурили, и потенциально неплохая игра была убита на корню. Для начала несколько слов о графике. Она очень и очень средненькая. Конечно, сказать, что она совсем уж отвратительная, было бы неправдой, но, глядя на то, что мы имеем здесь, создается устойчивое впечатление, что разработчики все еще находятся в 96 году. В игре очень мало анимации для прохожих и собственно главного персонажа, используются текстуры низкого разрешения для зданий и машин. А реалистичность графики просто нулевая. Так если вы вдруг решите повернуть куда-либо, ваш велосипедист будет просто крутиться на одном месте с нулевой скоростью при этом не касаясь ногами земли. Ну точь-в-точь профессиональный акробат! Кроме того, в графическом движке присутствуют явные ошибки. К примеру, игра может посчитать, что ваш персонаж врезался в дом или машину или какое-либо другое препятствие, хотя вы на все 200% будете уверены, что только что нормально его объехали. Прибавьте к этому еще небольшое торможение и ужасающе низкое количество кадров в секунду (ау, господа разработчики, проснитесь, на дворе 98 год!), и вы получите полную картину. В общем, при желании все можно было сделать гораздо лучше. Звук не представляет собой ничего необычного, хотя (нужно отдать создателям должное) в игровой процесс вписывается идеально. Обилие оцифрованной речи. В пути вас все время будут сопровождать поощрительные или ругательные (все зависит от того, насколько вы преуспеете в работе), но всегда юморные реплики шефа. А клиентов всегда легко отыскать по призывным крикам «Over here» или "Excuse me». Кроме того, на улицах стоит постоянный гам и крик. Музыка представляет собой набор вокальных треков в стиле гранж. Хотя вряд пи вы сможете ее особо расслышать, принимая во внимание уровень уличного шума. В общем, Courier Crisis — это превосходная идея, но с отвратительным воплощением в жизнь. Стоит взять у знакомых, чтобы поиграть, но прежде, чем покупать, хорошенько все взвесьте.