Удивительно все-таки, как разработчики видят еще нераскрытые возможности жанра, которые лишь потом кажутся очевидными нам, игрокам. Ghost in the Shell — игра очень необычная, несмотря даже на сравнительно легкомысленный жанр, в котором реализовалась достаточно оригинальная идея авторов. Даже не верится в существование того, что получилось в итоге из привычного и уже надоевшего шутера. Ghost in the Shell делалась на основе японского одноименного мультфильма, что не могло не наложить отпечаток на дизайн и весь игровой процесс в целом. Нет, наверное такого человека, который бы смотрел японские мультфильмы и не поражался всей своеобразностью, необычностью, оригинальностью всего, что касается рисунка, сюжета... Представьте себе, в Ghost in the Shell вам точно так же предстоит восхититься самобытностью, удивительной реализацией не менее удивительной идеи японских разработчиков. Главный герой игры, вернее, героиня, — это девушка-киборг с очень японским именем Мотоко Кусанаги. А надлежит ей в далеком будущем расправиться с многочисленными врагами славного города Токио на целых 12 огромных уровнях. А к чему еще может стремиться член секретной полицейской организации. Вполне естественно, что одной Мотоко это сделать непросто, поэтому достижению ее славной цели помогает Фучикома — интеллектуальный паукообраный танк, очень маневренный и наделенный целым рядом замечательных способностей. Но не думайте, что действие Ghost in the Shell будет традиционно проходить в тесных коридорах и темных лабиринтах. Как долго уже существует в игровой индустрии жанр 3D-action, но до сих пор я не встретил ничего реально нового, оригинального со времен еще самых первых представителей жанра. Более того, я был уверен, что ничего нового создать вообще нельзя. А что еще можно вообразить? Фантазия разработчиков оказалась практически безграничной (по крайней мере, так должно казаться обычному игроку). На этот раз сражения проходят прямо под открытым небом со всеми вытекающими отсюда последствиями. Не стоит забывать, что Фучикома способен карабкаться по отвесным стенам небоскребов и даже кататься по потолкам внутри здании! Меня, например, это просто поразило, как факт. Эта совершенно новая возможность игрового процесса ставит Ghost in the Shell в один ряд с самыми оригинальными играми на Sony PlayStation. Очень радует также великолепный дизайн уровней. Начнем с того, что они огромные. Огромные настолько, что проехаться от начала до конца уровня вы если и сможете, то вряд ли когда-нибудь попытаетесь осуществить столь смелое желание. Множество объектов на уровнях действительно не даст заскучать. Огромные небоскребы, маленькие домики, длинные приземистые склады — все это действительно вызывает ассоциации с городом будущего. 3D-action на открытом пространстве — вообще вещь новая, а если дело происходит к тому же в городе... Короче говоря, тактика боев совершенно другая, нежели в обычной трехмерной стрелялке. Вам приходится не только целиться и уничтожать врагов, но и уклоняться от их попаданий, и это порой сделать нелегко. Тут на помощь приходят многочисленные объекты уровней — разнообразные здания. Используя их в качестве прикрытия, почти всегда можно достичь нужного результата, а если еще и учитывать уникальные возможности Фучикомы... Тут врагам действительно нельзя позавидовать. В руках игрока оказывается действительно мощное оружие, способное нанести противнику огромный урон. Время от времени бои, кстати, перемещаются в закрытые помещения, но и тут вам вряд пи удастся обнаружить какие-либо параллели с обычным представителем жанра 3D-action. Хотя сражаться там действительно сложнее, нежели чем на открытых пространствах. Однако при умелом использовании всех возможностей Фучикомы и отсутствии оных у врагов можно запросто победить в любом сражении вообще безо всяких потерь. Например, можно забраться на потолок или как-то хитроумно заползти на стену и стремительно продвигаться вперед, по пути уничтожая своих многочисленных врагов, огибая заодно и расставленные препятствия. Вряд ли выжившие противники окажутся в состоянии преследовать вас. Хотя искусственный интеллект в игре и не является чем-то особенно выдающимся, тем не менее, одно то, что враги способны сравнительно неплохо ориентироваться на полностью трехмерной территории, уже впечатляет. Но я бы не хотел говорить и о том, что AI (artificial intelligence) плох, что играть из-за него неинтересно. Во-первых, врагов много, а своим количеством они умеют пользоваться, поверьте. Во-вторых, каждый тип врага обладает какой-либо отличительной чертой, и эту черту все они будут использовать до самого последнего момента. Удивляет еще больше простота управления. Даже если вы впервые взяли в руки геймпад, вы обязательно сразу же научитесь выполнять самые виртуозные маневры. Даже появившиеся еще несколько направлении движения (благодаря способностям Фучикомы) нисколько не усложняют дело. Более того, ориентироваться относительно всех трех измерений очень просто. Когда смотришь, как играет, например, другой человек, то просто поражаешься, как это он умудряется выполнять такие сложные действия в правильной последовательности и вдобавок не запутывается! Смотришь на геймпад в руках такого игрока — и тем более ничего не понимаешь: никаких судорожных движений, никакой виртуозной игры пальцев. Потом берешь геймпад в свои руки, и удивление, достигая крайней точки, превращается в понимание. Действительно все крайне просто. Проще даже, чем в любой другой, гораздо более примитивной игре. Это учитывая то, что вам доступно множество различных действии: например, вы можете просто кататься во всех возможных направлениях, прыгать, стрелять и бросать бомбы. Повторяю еще раз, никаких трудностей с управлением не возникает. Наоборот, все получается очень быстро и эффектно. Следовало бы отметить, что помимо обычного пулемета, ракет и ограниченного количества бомб никакого нового вооружения в игре не появится. Однако недостаток вооружения компенсируется разнообразием различных заданий и миссий на уровнях, которые обычно так или иначе связываются с основной сюжетной линией. На соответствующем уровне и динамичность игры. Ваши враги достаточно разнообразны, каждый из них отличается каким-нибудь замечательным свойством. Но, несмотря на простоту обычных действий, бороться с ними бывает достаточно сложно. Приходится использовать всевозможные приемы, разнообразные способности Фучикомы и разумно распоряжаться боеприпасами. От графики впечатления очень неоднозначные. С одной стороны все довольно четко и ясно выглядит, с другой стороны, все портит чрезвычайно бедная палитра цветов. Создается неприятное ощущение того, что все покрыто каким-то непонятным туманом. Даже взрывы и прочие графические эффекты какие-то уж совсем невыразительные. Бледный туман скрывает большинство объектов, расположенных, казалось бы всего на расстоянии десяти метров. А вот текстуры впечатления однообразности не производят. Хотя они не очень-то и восхищают. Рекомендовать Ghost in the Shell можно всем, игра действительно хороша. Главный ее плюс — это, безусловно, оригинальность непосредственно игрового процесса, который способен удивить самых опытных игроков. Еще бы, в какой другой игре таким образом используется трехмерность? Где еще можно карабкаться по стенам и потолкам и одновременно с необыкновенной простотой выполнять самые сложные маневры? Ghost in the Shell — единственная игра своего рода, это ее основное достоинство. Вот только нелегко понять столь странный выбор разработчиков относительно цветовой палитры... Однако все это лишь мелочи, которые вряд ли окажутся серьезным препятствием для получения удовольствия от игры.