Когда команда разработчиков DMA Design начала задумываться о версии Grand Theft Auto для PlayStation, то все, с кем они разговаривали (включая некоторых видных ученых SONY), сказали, что сделать подобное невозможно. Но DMA решила рискнуть. Так GTA начала свою жизнь как грубая идея на AMIGA. Вскоре проект был перенесен на базу PC. Но DMA решила идти до конца, и результат — одна из самых оригинальных и спорных игр для PlayStation. Но, к сожалению, она не без недостатков. GTA предоставляет в ваше распоряжение маленькое транспортное средство, украденное у мирных граждан ради великой цели — выбить себе место на вершине темного преступного мира. Для этого нужно: энергия, отвратительные поступки, уважение в среде бандитов и целый чемодан денег. Действие разворачивается на шести уровнях, находящихся в трех городах: Liberty City (Город Свободы), San Andrea's (Сан Андреас) и Vice City (Город-Тиски). Пройдя все уровни, вы достигнете своих низких целей — выхлопочете себе место в бандитском списке гнусности. Город в игре изображен в положении «вид сверху». Чем быстрее вы двигаетесь, тем выше становится точка зрения, а значит, виден больший участок дороги. Управление до неприличия простое: можно повернуть налево или направо, двигаться вперед и назад, использовать текущее оружие, менять его в циклическом режиме, залезать или вылезать из вашего авто и прыгать или тормозить (это зависит от того, в машине вы или вышли прогуляться). Ваша единственная задача — заработать как можно больше очков чтобы выйти в следующий уровень. На каждом уровне, как это водится, несметное количество миссий (причем все связаны с криминалом). Многие из них выполнить легко — нужно лишь следовать желтой стрелке. «Пейджер», который светится в верхнем углу экрана, часто дает ключи к разгадке миссии. Миссии в игре выполнять не обязательно. Так же, как и в полных миссиях, можно зарабатывать очки другими действиями. Фактически, если это аморально, нелегально или же просто отвратительно, то GTA вас щедро наградит за это. Конечно, ни одно злодейство не останется без последствий. Где бы вы ни совершали ваше гнусное дело, есть вероятность, что рядом окажется полицейский. Арест означает потерю всего оружия, а также будет необходимо внести определенное количество очков в счет уплаты залога. Копы будут гоняться за вами до тех пор, пока миссия не будет выполнена или статус WANTED не будет сброшен. Каждый город в GTA просто огромен, хотя память PlayStation весьма ограничена. DMA удалось создать впечатление, что города живут своей собственной жизнью. Одни граждане слоняются по улочкам, другие разъезжают на своих авто, останавливаются на светофоре. обгоняют «чайников» — словом, обычная жизнь. Пристрелите кого-нибудь, и через некоторое время приедет скорая, чтобы спасти вашу жертву или взорвать машину, чтобы освободить дорогу. Самая большая проблема GTA заложена в корне и очевидна. Графика очень разочаровывает. Конечно, графика важна не так, как сам игровой процесс. Но большинство игр на PlayStation имеют и внешний вид, и играбельность. Словом, GTA — виртуальный уникум, но факт остается фактом, выглядит он очень плохо. Хотя, с другой стороны, хорошая графика — это не самое важное, она лишь помогает игроку погрузиться в игру, но именно этим и страдает GTA. DMA разработала очень впечатляющую игру, которая показала, что технические возможности памяти PlayStation можно использовать не только в графике, но и в игровой структуре. В своей ставке на игровой процесс DMA сделала шаг, достойный аплодисментов. GTA не будет интересна для каждого. Она требует поддержки со стороны игрока — чем больше в нее вкладывается, тем больше она отдает.