Psygnosis не дают покоя лавры собственных гоночных творений. Фирма с названием, более подошедшим бы какой-нибудь религиозной секте, уже успела прославиться такими безусловными хитами, как Wipeout, Destruction Derby 1&2 и F1. И вот Psygnosis взялась издать произведение не слишком известной команды Studio 33. New Haas Racing должна стать американским ответом на Формулу 1, открыв для PlayStation гонки Indy Car, Что уже можно сказать об этом проекте, судя по демо-версии? С графической стороны никаких особых новаций не предвидится, но из этого не следует, что игра будет плохо выглядеть. Просто она соответствует сложившемуся на SPS достойному графическому стандарту. Гладкое изображение, высокое разрешение, очень точная анимация машин, выполненная... при помощи motion capture (странная идея: катастрофы они тоже, что ли, с mo-cap делали?). В части спецэффектов (речь идет о катастрофах) NHR на большей высоте. Пристальное внимание к законам физики и хорошие знание того, что игроки любят наблюдать за кувырканием машин стоимостью в десятки тысяч долларов, привели к максимальной реалистичности происходящего. Обычно это выглядит так: огромная скорость, опасный поворот, резкий визг тормозов, искры от тормозных колодок (очень, кстати, красивые искры), шины прокручиваются, машина pазворачивается поперек трассы, мчащаяся сзади пытается объехать, однако... ба-бах!!! Какой скрежет и громыханье издает покореженный металл! С каким грохотом взлетает, вверх этот корпус! А какие перевороты, кульбиты, пируэты выписывает в воздухе та, что шла сзади! И т.д. и т.п. Разработчики даже сделали специальную камеру, чтобы в лучшем свете наблюдать эту душераздирающую картину. Кстати, о камерах: имеется широкий выбор точек обзора на машину и на трассу. Кроме всяческих изощрений и изысков типа сверху/слева и снизу/справа, можно обозревать происходящее просто из кабины. При этом, разумеется, вам обеспечен задний обзор в боковых зеркальцах, жидкокристаллический дисплей с инфюрмацией о времени, о позиции на трассе, о температуре двигателя, о давлении в системе охлаждения, о количестве оставшегося топлива и о прочих важных «мелочах". Судя по рекламе, на носу машины стоит пространственный переключатель ускорения (что бы это могло быть?). Управление машиной удобное, и хотя и не обеспечивает полного слияния с машиной, но приближается к желаемому. Интересной особенностью является возможность гонять вдвоем с другом/подругой в присутствии до 6 компьютерных противников, причем и без того высокая динамичность еще больше возрастает. Как уже говорилось, в большой степени эта динамика игрового процесса обеспечена посредством соблюдения строгих законов физики. Оказывается, можно найти увлекательное применение даже скучному учебнику про всякие ускорения, инерции и падения шариков на наклонные поверхности! Одной из сильных сторон NHR являются трассы. В игре имеются три разных типа трасс плюс один тестовый трек в местечке Phoenix в Аризоне: 4 овальных трассы, 4 улицы и 7 дорожных гонок, причем для каждой требуется определенная тактика прохождения, хождения, а также наилучшее техническое обеспечение. Трассы, разумеется, не плоские — авторы постарались, чтобы они изобиловали наклонами, изгибами и резкими поворотами. Среди них есть такие знаменитые места, как Laguna Seca, Road America и Milwaukee Mile. Ходят слухи (только тихо), что имеется секретная (тссс!) трасса, до отказа набитая поросятами, овечками, козлами и зябликами. Хотите верьте, хотите нет!