Konami CEC Бывают, к сожалению, такие игры, в которых леденящие кровь ужасы и разливанные моря крови скрывают достаточно убогое игровое действие. Но межпланетный боевик "Project Overkill" - совсем не из их числа. Да, конечно, и здесь взрываются тела страшных чудовищ, оставляя на полу и на стенах лужи и пятна крови, раскраиваются черепа, отлетают головы, а перешагнув через чей-то труп, Вы оставляете после себя на полу кровавые следы. Но разработчики из KCEK сумели сделать из всего этого интеллектуальное развлечение, в котором Вам прежде всего следует проявить стратегические способности, умение быстро оценивать ситуацию и использовать имеющиеся ресурсы. Ваша команда - это четыре воина-наемника, выходцы с разных планет, состоящие на службе в "Terracom Corporation". Их задача - очищать от страхолюдных чудищ новые планеты, чтобы обеспечить возможность дальнейшего развития Корпорации. Все четыре наемника - разные, у них свои достоинства и недостатки, свое оружие и приемы ведения битвы. В их выборе и комбинировании и должно проявиться Ваше игровое мастерство. Кто же они? Ланслоу Криг (Lanslow Kreeg) - мощный десантник с Земли. Для поднятия боевого духа он пользуется специальными возбуждающими препаратами. Большой специалист по использованию самых разных видов оружия. В частности, в его распоряжении самое мощное оружие в игре - автоматическая пушка (Auto Turret); что-то подобное Вы могли видеть в фильме "Чужие". Квогг Сетинон (Quogg S'Setinon) - еще более мощный человеко-ящер. Это настоящий боец-тяжеловес! Если у него кончаются патроны, то он способен раскроить врагу череп своим ручным пулемётом. Если по ходу действия надо сокрушить какого-то конкретного врага, то этому наемнику равных нет. Альтея Тиммерон (Althea Timmeron) - существо женского пола, способное к трансформациям. Три из четырех видов ее оружия - огнеметы. Это означает, что она способна производить широкомасштабное поражение территории вокруг себя, нанося существенный урон множеству врагов. Правда, погибают при этом лишь немногие из них, так что после работы Альтеи нужна "зачистка". Ендрик Эпсилон (Jendryk Epsilon) - хитроумный убийца, действующий быстро и скрытно. В игре эти качества ничуть не менее важны, чем физическая мощь, особенно когда нужно устранить конкретного противника точно выверенными действиями. Но оружие Ендрика также способно посеять хаос в лагере соперника. Перед тем, как отправить свою группу на очередное задание, "Terracom Corp" снабжает её необходимой информацией и ставит перед ней цель.. Именно здесь игрок должен выбрать для этого задания наиболее подходящего бойца, учитывая его рейтинги подвижности (agility), силы (strength), разнообразия вооружения (versatility) и скрытности (stealth). После того, как наемники выполнят очередное задание, открываются новые территории (к сожалению, возвращаться на уже пройденные территории после выполнения главной задачи невозможно). Пропорционально достигнутым успехам повышаются мощь и способности Вашей команды. "Физически" Ваши воины остаются теми же, однако важно все время держать их на высоком уровне "здоровья" и хорошо вооруженными. Имейте в виду, что потеря одного бойца означает то же самое, что потеря одной жизни в других играх, однако погибший боец "уносит" с собой все накопленные источники энергии. Так что лучше вовремя заменять одного наемника на другого. Помните, что главное в этой игре - стратегический расчет! Зоны, в которых Ваши герои должны выполнять задания, представляют собой сложные хитросплетения коридоров и дверей; иногда нужно пользоваться сходнями или лестницами, чтобы переходить на другие этажи. Не все входы и выходы сразу бросаются в глаза, и их поиски -это отдельное удовольствие. Обращайте внимание на выразительные рисунки на стенах и на полу. Иногда посреди стен находятся вентиляционные отверстия; если же они доходят до пола, то, скорее всего, Ваш боец может пробить их и выйти на другую сторону. Лучше всех это делает мощный Квогг. Часто самый простой способ устранить секретную стенку - это взорвать бомбу. Помните также, что не все полы надежны: иногда Вы рискуете провалиться в яму - тогда Ваш боец погибнет. Одним словом, в игре "Project Overkill" удовольствие уничтожать полчища злобных врагов многократно усиливается удовольствием точно рассчитывать свои действия, чувствовать себя умнее врага (а он тоже вовсе не глуп'). Даже если бы эта игра не была столь тщательно исполнена графически и снабжена отличным звуковым сопровождением, она заслуживала бы всяческого внимания.