Capcom Как и у всех приличных игр, действие военной игры "Return Fire" разворачивается вокруг нехитрого сюжета уничтожить противника. Но на него нанизана масса хитростей, которые так и просятся, чтобы их изучили и освоили. Первое, что привлекает в этой игре, - несомненно, графика. Военные действия ведутся в очень живописном и мобильном ландшафте: смена ракурсов, панорамирование, чередование общих и крупных- планов - одним словом, все, что позволяет осуществить 32-битная технология. Территория активно используется в бою. Можно, например, прятаться за зданиями, подкрадываясь к врагу. Некоторые сооружения имеют и функциональное назначение - бензозаправочные станции, склады боеприпасов. А еще их очень весело взрывать - например, в двухсторонней игре, когда удается сравнять с землей города противника или рассеять его армию! Звуковое сопровождение игры - тоже отличное: шум винта вертолета, визг гусениц танка - все это создает атмосферу боя. А музыкальный фон игры образует классика милитаристского жанра, например, "Марш валькирий". Но сильнейшая сторона "Return Fire" - конечно, само игровое действие. Как в одиночной, так и в двусторонней игре "зеленые" воюют с "коричневыми". Каждая сторона может посылать в бой какое-либо из своих мобильных средств - танк, бронемашину (APV), джип или вертолет. Цель игры - обнаружить местонахождение мачты с флагом врага, прорваться к ней и, захватив флаг, доставить его на базу союзников (последнюю операцию можно осуществить только на джипе). Все это очень непросто. Мачта с флагом, как правило, оказывается в центре мощных оборонительных укреплений, оснащенных тяжелой артиллерией, и пробиться к ней можно только с яростными боями. Каждую секунду Ваш танк (или на чем Вы там едете) может подорваться на мине. Более того, враг может снять свои активные силы с поисков Вашего флага и устроить за Вами охоту на тяжеловооруженных вертолетах. Очень важен выбор средств передвижения. Вначале все просто: для разведки лучше всего использовать вертолет, с которого можно установить местонахождение вражеского флага и выбрать кратчайшие пути и лучшие способы его захвата. Но, к сожалению, вертолеты - далеко не самый эффективный вид вооружения с точки зрения прорыва укреплений. Поэтому, как только Вы наметили план, нужно вернуться на базу и заменить его на танк или бронемашину. Оба эти вида вооружения хороши, чтобы пробиваться к флагу, делая бреши в обороне врага, чтобы потом на легковооруженном джипе захватить флаг и быстро вернуться. С бронемашины лучше всего сбивать воздушные цели. Вообще. Вам лучше на ранней, спокойной стадии войны осваивать разнообразные тактические приемы. Ведь потом, по мере продолжения игры, территория военных действий расширяется и усложняется. На ней появляются новые укрепленные сооружения врага, возникают многочисленные острова, соединенные непрочными мостиками. А у каждого средства вооружения - свои характеристики. Так, с бронемашин можно устанавливать мины, а танки оснащены вращающимися орудийными башнями. Нужно время, чтобы все это освоить. Подлинное же мастерство состоит в умении распределять свои силы и ресурсы в соответствии со стратегическими проблемами. В режиме одиночной игры у противника нет танков, бронемашин и джипов, а есть лишь неподвижное вооружение и вертолеты, уничтожающие Ваши атакующие единицы. Надо сказать, что в этом режиме игра организована странновато: в ней девять ярусов, каждый из которых включает четыре уровня, но в следующий ярус Вы можете пройти, победив всего на одном уровне. Так что добраться до конца игры не так сложно; основные силы уходят на преодоления каждого отдельного уровня, а отдельной награды за это нет. Можно сказать, что в этом компоненте "Return Fire" уступает таким, технически менее совершенным, играм, как "Syndicate" или "Cannon Fodder". Если хотите получить настоящее удовольствие от "Return Fire" - играйте вдвоем. Выберите уровень повыше - и Вас ждет настоящая военная эпопея, которая может длиться часами. Мелькают джипы-амфибии, наступают грозные, но вполне уязвимые, лавины войск, появляется множество ложных башен, да и сами Вы можете переместить свой флаг, если он обнаружен. Но главное - соблюдать равновесие между атакой и обороной, эффективно и своевременно использовать средства передвижения (иногда, чтобы быстрее вернуться на базу, их даже приходится взрывать), одним словом - повышать тактическое мастерство. Зачем брать флаг? - спросите Вы. В этом и состоит цель игры. Ведь, как только Вы выбрали себе войска, Вы покидаете безопасность бункера и начинаете разыскивать вражескую башню с флагом. Когда Вы обнаружите ее и уничтожите, появится вражеский флаг. Джип должен взять этот флаг и перевезти его обратно в бункер - иначе уровень не будет считаться пройденным. Разумеется, враги попытаются Вас остановить. Битвы происходят на разных участках земли. Вам предстоит повстречать ложные башни, без флагов. И, безусловно, Вам придется защищать свой флаг, иначе Ваш друг в игре двух человек его непременно захватит. Все это наполняет игру постоянными боевыми действиями, которые, к тому же, происходят в трехмерном изображении. Неудивительно, что игра стала такой популярной! Подводя итог, можно отметить, что в этой игре полно стратегии и действия, Вы успеете разрушить не один десяток зданий, которые сделаны на высочайшем графическом уровне. Return Fire - превосходная тренировка Вашего мозга, а эту часть тела тоже стоит развивать!