Codemasters Несмотря на то, что Пит Сампрас неудачно выступил в прошлом году в Уимблдоне, а в 1997-м - на открытом чемпионате США (помните - проиграл чеху Петеру Корда?), он остается Теннисистом Номер Один в мире и в великолепной имитации тенниса, созданной разработчиками из Codemasters. Но непобедимым он вовсе не является, и Вы сможете это доказать не хуже Корды, если в полной мере освоите основные приемы тенниса, заложенные в эту игру.
Мастерство подачи.
Важнейшее достоинство теннисного аса - это умение подавать. Перемещая маркер с помощью LEFT/RIGHT, Вы должны прицелиться в зону подачи, очерченную на половине соперника по диагонали от Вас. Скорость движения маркера зависит от того, какую подачу Вы выбрали - сильную (CIR), среднюю (X) или слабую (SQ). Последняя из них вряд ли доставит много хлопот Вашему сопернику, а вот вторую вполне разумно выбирать, если Вы боитесь потерять очко или если находитесь лицом к лицу с более сильным (посеянным) игроком: эту подачу легче точно нацелить. Играя против игрока (а не против компьютера), нужно по возможности варьировать типы подач, чтобы попытаться обмануть соперника. Самая сильная подача - мощное оружие против менее сильного компьютерного соперника; можно заработать эйс (очко с подачи), особенно если соперник сместился на своей лицевой линии ближе к середине корта; тогда нужно направлять подачу ближе к боковой линии. Чтобы в этом случае избежать ошибки при сильной подаче (CIR), очень важен точный расчет движения во времени. Вначале сместите своего подающего как можно ближе к средней линии корта, затем нажмите CIR, чтобы маркер начал двигаться, и, удерживая LEFT/RIGHT, направляйте его в сторону корта к его краю. Как только параболическая траектория маркера пересечет внешний угол зоны подачи (на половине соперника), снова нажмите CIR, чтобы запустить мяч. Интервал выбора момента очень узок; есть риск, что мяч либо угодит в сетку, либо улетит за зону подачи. Средняя подача (X) при том же положении принимающего может оказаться более эффективной, так как маркер движется медленнее. Если же соперник не сместился к середине, а стоит в углу своей площадки, то лучше постараться подать вдоль средней линии (при этом можно даже заставить соперника совершить прыжок за мячом). Снова встаньте как можно ближе к середине своей лицевой линии и нажмите CIR (для сильной подачи) или X (для средней), чтобы маркер начал двигаться. Когда он поднимается над кортом, направляйте его с помощью LEFT/RIGHT ближе к середине и, когда он переходит в зону подачи, еще раз нажимайте кнопку.
Основные типы ударов.
Драйв (Drive, или плоский удар) - кнопка X. Самый распространенный ответный удар, способный привести к выигрышу очка. Но если Вы производите его, стоя ближе своей лицевой линии, будьте начеку: возможно, Вам придется отступить назад для отражения ответного драйва или кросса. Слайс (Slice, или резаный удар) - кнопка TRI. Менее сильный, чем драйв, но иногда более полезный, если Вы оказались в невыгодной позиции: он доходит до соперника так медленно, что Вы успеваете вернуться в центр своей лицевой линии. С помощью такого удара можно также спровоцировать своего друга-соперника раньше времени сделать замах ракеткой (особенно если перед этим Вы провели несколько драйвов). "Свеча" (Lob) - кнопка CIR. Это очевидный ответ на выход соперника к сетке: перекинув мяч через его голову, Вы заставите его бежать назад. С помощью этого удара удобно также выигрывать время в борьбе с компьютерным соперником, однако помните, что лучшие из них (в том числе Сампрас) умеют хорошо проводить смэш (сильный удар сверху). Удар с лета (Drop Shot) - кнопка SQ. Может оказаться очень эффективным победным ударом, если аккуратно направить мяч над сеткой в отдаленное от соперника место площадки. Но проводить его можно лишь находясь близко к сетке (самое дальнее - на задней линии своих зон подачи), иначе мяч приземлится на Вашей половине корта!
Точность ударов.
Точное нацеливание ударов достигается сочетанием движения ключа направлений и выбора момента замаха ракеткой. Чем раньше Вы замахнетесь, тем выше станет влияние выбора направления (в частности, для проведения кросс-ударов по диагонали). Поздний замах способствует более эффективному прямому удару. Удержание Forward или Back на ключе направлений влияет на силу удара и помогает избежать аута Остальное достигается практикой! Если Ваш противник ударил в угол, то часто имеет смысл ответить ему ударом вдоль той же боковой линии (особенно если при этом он выходит к сетке). Двиньте ключ направлений в сторону края корта и после достаточно раннего замаха произведите драйв (X). Но при слишком раннем замахе Вы рискуете отправить мяч в аут. Другой способ ответа - это кросс (по диагонали). Если Вы стоите в правом углу, то двиньте ключ направлений влево (и наоборот) и бейте также после достаточно раннего замаха. Даже если такой удар не станет победным, он должен поставить в затруднительное положение соперника (в том числе управляемого партнером) и даже заставить его доставать мяч в падении. Что касается Вашего прыжка с падением, то он происходит автоматически, если Ваш игрок гонится за далеким мячом. Прыжок может получиться достаточно длинным и очень впечатляющим. Но пока игрок встает после него на ноги, быстро решайте, куда Вам бежать для приема следующего удара (самое оптимальное - успеть вернуться на середину Вашей лицевой линии).
Игры, партии и матчи.
Вариант Equalise Players очень хорош для проведения полноценного матча против приятеля. Вы получаете абсолютно одинаковое обеспечение, и не будет оснований жаловаться на неравенство условий. Игра против игрока требует большего разнообразия тактики и выбора ударов, потому что такого соперника можно подлавливать и обманывать. Парная игра (Doubles Play), как утверждают настоящие теннисисты, - это совсем особый вид спорта. Во-первых, даже при расширенном корте труднее провести победный удар, и розыгрыши мяча затягиваются. Далее, очень важно взаимопонимание партнеров, четкий выбор ими позиций. Кроме того, что каждый из них отвечает за правую (левую) сторону своей площадки, обычно идет еще разделение обязанностей игры у сетки и у лицевой линии. В одиночном турнире (Tournament) Вы встречаетесь по очереди со всеми восемью условно посеянными игроками на их площадках. Кульминацией турнира должна стать Ваша встреча с самим Сампрасом. Вы можете выбрать для себя любого из четырёх непосеянных игроков, пол которых определяет, играете ли Вы против мужчины или женщины. Перед тем, как играть в режимах Tournament или Knockout, неплохо бы потренироваться в отдельных матчах (Single Match). Здесь можно поэкспериментировать с различными стратегиями против посеянных соперников (особенно против последних трех, самых сильных), не боясь проигрыша. Вы также знакомитесь с различными покрытиями кортов. Важнейший фактор сложности игры для Вас - ее скорость. Возможных скоростей три; установив самую медленную, Вы значительно облегчите себе жизнь.
Ваши соперники - посеянные теннисисты.
Их восемь - от достаточно слабых до почти непобедимого Сампраса, и Вы можете играть против них или в качестве одного из них. Теннисистки-женщины обладают теми же способностями, что и мужчины (так что и рекомендации по ведению игры сохраняются). В режиме Tournament Вы должны сыграть против каждого по очереди - от восьмого до первого, и нижеследующие советы могут Вам в этом помочь. Антонио Орантес (посеян под номером 8), 18 лет, Испания. Достаточно легкий соперник, с которым Вы играете на медленном корте с земляным покрытием. Просто смотрите, где он стоит, и бейте сильными ударами, даже не очень точно нацеленными. Очень уязвим по отношению к подачам, уходящим к боковой линии, редко их достает. Джонни Вонг (7), 21 год, китаец. Не намного сильнее Орантеса, но более подвижен. Плохо принимает сильную подачу к боковой линии; если и достанет ее в падении, то Вы легко добьете мяч несильным ударом в пустой корт. Его собственная подача достаточно хороша для твердого покрытия корта в Гонконге. Лучшее оружие против него - сильные драйвы по сторонам площадки. Стефан Хубер (6), 26 лет, Германия. Значительно быстрее, чем предыдущие два теннисиста, лучше принимает подачи (даже будьте готовы к его ответным сильным кроссам). Часто бьет по углам. Нужно стараться доставать эти мячи без падений, отражать подачи ударами вдоль линии и кроссами. Нацеливать свои удары нужно гораздо тщательней, чем прежде. Сергей Жуков (5), 32 года, Россия. Бьет значительно сильнее предыдущих теннисистов, даже неотразимо (если дать ему шанс). Если понадобится сбить темп, проведите несколько резаных ударов. Подача Жукова также сильна и точна; встречайте ее в углу своей площадки и старайтесь отвечать ударом вдоль боковой линии. Сами тоже подавайте сильно и в боковой угол, чтобы иметь больше возможностей при следующем ударе. Адам Харрис (4), 26 лет, Австралия. После мощного Жукова мягкая игра Харриса кажется подарком. Но он отличается высокой точностью и расчетом ударов и подач. Очень редко промахивается. Любит выходить к сетке, так что готовьтесь использовать "свечи". Харрис очень быстр и проворен, хорошо прыгает, поэтому против него нужно играть пожестче. Тибо Ортолан (3), 27 лет, Франция. Игрок на ступеньку выше классом. Это первый действительно серьезный соперник, силой удара превосходящий Жукова, очень точный и расчетливый. Хорошо принимает подачи; нужно ловить момент для подачи к боковой линии, когда он смещается к середине. На мягкие подачи и удары он отвечает неотразимо. Его единственная слабость - собственная подача: хотя и сильная, она очень ненадеж- на, часто приводит к двойным ошибкам. Кроме того, он сравнительно часто бьет в аут. Чарльз Чамли (2), 22 года, Англия. Английский теннисный ас варьирует свои удары в очень широком диапазоне. Иногда бьет несколько слайсов подряд, заставляя Вас сменить позицию, после чего добивает сильным драйвом. Но против него самого тихие удары малоэффективны. Полезно бить точными кроссами, иногда повторяя их и подбираясь поближе к сетке. Самая эффективная Ваша подача против него - сильно к боковой линии, с последующим кроссом. Сам он подает очень сильно, хотя и не всегда точно. Пит Сампрас (1), 26 лет, американец. Естественно, это сильнейший соперник. Великолепная по всем параметрам игра, в которой сочетаются мощь и точность. Вам немало придется "понырять" за его мячами. Прекрасно принимает подачи, так что они у Вас должны быть особенно сильны и хорошо выверены. Берегитесь его ответов вдоль боковой линии. Как и в реальной Жизни, мощнейшее оружие Пита - его пушечная и точная подача, отразить которую очень трудно. В долгих розыгрышах переиграть Пита невозможно; рискуйте и точнее выверяйте удары, чтобы они приходились вплотную к линиям. После своего сильного удара пробуйте выходить к сетке и добивать мяч с лета. Победить Пита сложно, но все-таки возможно. Главное - верить в свои силы!