Хотите знать, что сегодня больше всего популярно у английской молодежи? Правильно, Spice Girls и PlayStation. Но до последнего момента эти два символа массовой культуры, несмотря на схожесть своих поклонников, жили отдельно друг от друга. Однако этому вскоре придет конец. Sony Computer Entertainment Europe в сотрудничестве с самими Спайсами готовят поклонникам популярной музыки И ВИдеоигр настоящий подарок - диск Spice World, который может навсегда изменить представления европейцев о том, что такое видеоигры. Некоторые могут спросить: а зачем вообще смешивать музыку и игры, если мы можем уже сегодня наслаждаться профессионально записанными к ним звуковыми дорожками? Отвечаем: все это делается лишь для того, чтобы привлечь в мир электронных развлечений как можно больше поклонников и окончательно превратить наше с вами любимое занятие в массовое увлечение миллионов. А этого можно добиться только одним способом - постоянным усовершенствованием и расширением возможностей существующих жанров, а так же открытием новых горизонтов в таком еще молодом явлении как видеоигры. Но вообще-то идея создания подобных развлекательных продуктов совсем не нова. Еще год назад на прилавках японских магазинов впервые появились игры этого непривычного для нас жанра. Одна из них -Parappa The Rapper - многим из вас уже известна. Выпущенная в экспериментальном порядке, она неожиданно для всех стала настоящим хитом. В ней (впервые в видеоиграх) был представлен совершенно новый подход к созданию развлекательных программ, нацеленных в первую очередь на тех, кто никогда до этого не брал в руки джойстик. Именно в этой игре нам впервые посчастливилось поучаствовать в настоящем соревновании по исполнению рэпа, попеть и потанцевав и одновременно посмотреть интересный «мультфильм». Но мир Рагарра был I слишком детским, а сама игра - слишком оригинальной, чтобы сразу захватить умы игроков всего остального мира. Тем временем другая компания выпустила еще одну подобную «игру» под названием Digital Dance Mix, уже нацеленную на более взрослую аудиторию. Выпущенная на другую популярную в Японии приставку, эта игра была намного ближе как по своей идее, так и по ее, реализации к Spice World: The Game. В ней игроки смогли поуправлять одной из самых модных японских певиц того времени, Namie Amuro, поставить ей танцы и записать видеоклип. Стоила она не дороже музыкального диска и также стала крупным хитом. Сами понимаете, за пределами Японии Namie Amuro никто не знает, поэтому данному проекту вообще не суждено было покинуть свою родину. Жалко, конечно, но ничего не поделаешь. И так бы мы и остались без своего собственного интерактивного концерта, если бы не одно но. В мире видеоигр любая, пусть самая неудачная попытка, влечет за собой появление ее последователей, которые стремятся либо адаптировать ее идею к вкусам массовой аудитории, либо просто ее повторить или усовершенствовать. Не будет преувеличением сказать, что все развитие игр постоянно шло именно по этому пути развития, а все самые известные создатели игр именно так и делают все свои лучшие произведения (берут перспективную, пусть даже и неудавшуюся идею и превращают последнюю в шедевр, устраняя по пути все ее недостатки). Будем надеяться, что и Sony Computer Entertainment Europe поступит так же и превратит этот, на первый взгляд чисто коммерческий проект на потребу дня в нечто большее. Но для начала давайте посмотрим на его концепцию и попробуем в ней разобраться. Начнем с главного. Spice World: The Game, как вы можете себе представить, не является игрой в привычном нам смысле этого слова, поэтому на пути к ее успеху лежит одна большая проблема, а именно наша с вами неготовность воспринимать ее как игру. Чтобы побороть этот стереотип, Sony с самого начала решила продавать ее по довольно скромной цене, несмотря на тот факт, что участие в ней Spice Girls, очевидно, обошлось компании недешево. С другой стороны, чтобы не отпугнуть фанатов Спайсов, которые обычно в игры не играют, ее разработчики представляют данный продукт как некую интерактивную энциклопедию, в которой любой поклонник коллектива сможет найти для себя много нового и интересного. И действительно, на диске будет немало интересной информации об этой пятерке боевых девушек, начиная от эксклюзивных интервью и заканчивая самими песнями. Но глядя на фотографии, слушая музыку и откровения певиц, особенно не поиграешь. И тут мы подходим к caмому интересному моменту, а именно к игровому содержанию этого диска. Во-первых, можно будет "поиграть" с самой музыкой. На данном компакт-писке будут записаны разнообразные примочки, с помощью которых мы с вами сможем создавать свои собственные ремиксы самых известных композиций Spice Girls, включая такие хиты, как Spice up Your Life, Say You'll Be There, Wannabe, Step To Me и так далее. Но это только полбеды. К всеобщей радости фанатов и просто игроков. Sony решила включить в данный продукт также возможность создавать свои собственные танцевальные композиции с участием знаменитой пятёрки. И именно это, если разработчики нас не подведут, может стать самым интересным моментом Spice World: The Game для тех, кому в общем-то эти популярные певицы не совсем интересны. Совсем недавно, опять же в Японии, вышла весьма интересная игра Bust A Move: Dance & Rhythm, которая целиком и полностью состоит из танцев. и если вам посчастливится испробовать ее на себе, то вы поймете наш энтузиазм по поводу потенциала танцевальной части описываемой здесь игры. И уж совсем не стоит говорить о тех, кому Spice Girls уже буквально встали поперек горла. Теперь с помощью редактора их движений они смогут вдоволь поиздеваться над несчастными девушками. Если же говорить о самих участницах этой популярной группы, которые предстанут в игре в несколько комичной, но стильной форме, то они не стали скрывать своего энтузиазма по поводу выхода данного диска. Все они, по их словам, являются поклонниками видеоигр, в особенности Tomb Raider, героиня которой — Lara Croft — оказалась действительно близка им по духу. А после триумфа который ждал девушек в мире шоу-бизнеса, они надеются что покорение мира видеоигр для них не станет такой уж проблемой. Так что берегись, Лара, скоро тебя могут согнать с пьедестала самой популярной героини игр. Или все-таки не стоит героине Tomb Raider бояться потерять свой статус? Пока еще трудно об этом говорить с полной уверенностью, но особо лукавить мы также не станем. Все эти задумки по переносу поп-идолов в мир видеоигр даже на бумаге могут вообще не заинтересовать нас, игроков. Все дело в том, что кроме успешных примеров слияния музыки и игр в лице Parappa The Rapper, Namie Amuro Digital Dance Mix и Bust A Move: Dance & Rhythm история знает и настоящие провалы такого подхода к созданию игр. И для этого у Spice World есть все предпосылки. К большому сожалению, разработчики могут попросту полениться и сделать очередную энциклопедию вместо полноценной игры. И тогда все — провал им обеспечен. Да и вообще, смешение двух разных культур — дело очень и очень рисковое, и для этого достаточно вспомнить все те десятки игр, основанные на популярных фильмах, или, наоборот, все те фильмы, основанные на видеоиграх. Или вспомним другую крайность, которая надолго повесила нехорошее клеймо на все разработки с использованием живого видео. В свое время, когда в продаже появились первые игры на компакт-дисках, многие компании почувствовали, что можно на такой новинке заработать кучу денег, и буквально завалили нас низкопробными примерами мерами так называемых «интерактивных фильмов», в которых не было ни интерактивности, ни, собственно говоря, самих фильмов. Честно говоря, не очень хочется чтобы после провала Spice World: The Game как игры, любители видеоигр поставили бы крест на этом новом жанре. Но пока будем надеяться на лучшее и верить, что такого с данным проектом не произойдет. А развязка этих событий нас ждет уже в мае, так что ждать осталось совсем недолго.