Совершенно и неожиданно для всей игровой индустрии неразрешимая, казалось бы ранее проблема генерации реалистичной водной поверхности в видеоиграх пропала сама собой. После появления WaveRace на платформе Nintendo64 разработчики поняли, что воду сделать можно и, что еще важнее, что идея все еще пользуется большим успехом. Последователи не замедлили появиться. Но если на N64 конкуренция со стороны почти идеальной WaveRace была слишком высока, то гораздо более широкий рынок PlayStation, не избалованный особыми графическими изящностями, с радостью принимает новые продукты. Перед нами очередная фантазия на тему водных гонок. И если забыть на время о существовании WaveRace, то для нового проекта все складывается очень неплохо. Для подобной игры графика является определяющим фактором. Что бы там ни говорили критики про игровой процесс реалистичность все равно без качественного визуального ряда игра теряет всякий смысл. Что касается Powerboat Racing, то встреча с ним производит очень странное впечатление. Игра делалась одновременно для персональных компьютеров и для PlayStation, поэтому и версии очень похожие, что-то такое РС'юшное в PBR имеется. Выражается это в первую очередь в легкой скованности игры, которая возникает в том случае, если на экране сразу оказывается слишком большое количество объектов. Подобная «застенчивость» вполне свойственна стандартным играм вечно тормозящих компьютеров, но в то же время именно на PlayStation она способна очень сильно раздражать. Вы, например, можете себе представить, что в момент проведения какого-нибудь особо сложного приема в Tekken приставка вдруг внезапно задумалась, подсчитывая, сколько полигонов ей выкинуть на экран? В том-то, наверное, и причина того, что на PC никогда не было и до сих пор нет хороших драк. Но сейчас не об этом. Графика смотрится вполне симпатично, если не считать пусть и гениального, но слишком мозолящего глаза эффекта брызг от мотора, поднимающихся на заметную высоту и загораживающих половину видимого пространства. Трассы чрезмерно плоские, как будто проглажены утюгом, тем более что они вечно ограничены бортиками, заборчиками, обшивкой кораблей и прочей дребеденью, которая весьма нервирует, особенно когда в нее врезаешься. Странная смесь спрайтовых и полигональных объектов также приводит в некоторое замешательство. Наряду с отличными кусочками трасс, созданных, как видно, отличными профессионалами, встречаются и такие, дизайн которых не припишешь и школьнику. Игра достаточно разнообразна: наряду с немалым количеством трасс а насколько мне известно, их восемь (если, конечно, нет секретных), - PBR предоставляет на ваш суд еще и очень большое число опций, позволяющих многое изменять - от банального количества кругов до погодных условий и даже времени суток, когда проводится гонка. Что касается снаряжения, то и его вполне достаточно. С течением игры вы сможете выбирать себе катер по вкусу из предоставленных шестнадцати моделей, в трех различных категориях (в зависимости от объема двигателя). Семь самых различных режимов гонок также повышают ценность рассматриваемой игры, и пусть ни в чем кардинально они не отличаются, тем не менее, некоторым образом все же изменяют игровой процесс. Особенно хорошо постарались разработчики, заботясь о многопользовательском режиме. В PC-версии игроки могли кататься аж вчетвером на одном экране, но для PlayStation, ввиду отсутствия должного количества джойпадов пришлось ограничиться двумя. Режим multiplayer довольно интересен, а графика при использовании разделенного экрана совершенно не тормозит (если не учитывать приведенных выше странностей). В цепом, игру можно признать удачной, и во всяком случае на PlayStation ее бесспорно ждет успех. Только сравнивать с WaveRace не нужно, и все будет в порядке.