Такие изобретения, как транзистор и микросхема, позволившие конструировать компьютеры меньших размеров, со временем нашли применение в офисной, бытовой и даже автомобильной технике.
Гонка за миниатюризацией
В 1947 г. миниатюрные транзисторы заняли место прежних вакуумных диодов и триодов. Через десять лет это изобретение позволило изготовить первые печатные платы (пластины), на которых размещались транзисторы, соединенные друг с другом тонкими полосками проводников. Размеры компьютеров уменьшались.
Невероятные чипы
Американец Гилберт Хайет уменьшил размеры печатных плат, доведя их до минимальных. Сегодня транзисторы и соединяющие их проводники столь малы, что их невозможно рассмотреть невооруженным глазом. Они формируют микросхемы, которые наносят на крошечные кремниевые пластинки, или чипы (буквально - осколки). Хранение и обработка колоссальных объемов информации, раньше осуществляемых огромными ЭВМ, пр производятся с помощью чипов, размер которых не превышают ноготь ребенка.
Микропроцессор, называемый чипом, может хранить огромный объем информации.
Карманный микрокалькулятор
Одним из первых электронных приборов нашли применение чипы, стал микрокалькулятор. Он был изобретен в 1972 г. Тогда президент одной из крупных американских компаний - производителей вычислительно техники обратился к своим инженерам с просьбой изготовить калькулятор, который мо поместиться в кармане его рубашки. Несколько месяцев спустя на свет появился пер микрокалькулятор. Он был снабжен микро процессором и экраном на жидких кристаллах, который предназначался для отображения необходимых цифр.
Игры: от телевидения к компьютеру
Первая настоящая компьютерная игра была создана в 1961 г. группой американских студентов, возглавляемой Стивом Расселом, хотя попытки создания простейших игровых устройств предпринимались и раньше. В 1970-х гг. появилась первая игровая приставка, позволяющая играть на экране своего телевизора. Ее создателем был Ральф Баер, который также изобрел игру, имитирующую настольный теннис. В 1990-х гг. мощное программное обеспечение позволило создать принципиально новые игры. Изображение становилось все более четким, движение компьютерных персонажей - более естественным, а игры усложнялись.
Мышь бегает по столу
Вначале ЭВМ управлялись только с помощью клавиатуры. В 1964 г. американский инженер Дуглас Энгельбарт нашел более простой и удобный способ общения человека и компьютера. Он изобрел первую компьютерную мышь. У нее был деревянный корпус и два колесика. А уже в 1983 г. компьютерную мышь, похожую на ту, которая нам сегодня хорошо известна, стали подключать ко всем компьютерам. Перемещения мыши по горизонтальной поверхности преобразуются в соответствующие перемещения курсора по экрану. компьютера. Обычно мышь снабжена двумя или тремя клавишами, позволяющими задать начало и конец движения, осуществить выбор меню.
Первый персональный компьютер Lisa, предназначенный для индивидуального пользования, был создан в 1983 г. компанией Apple Computer. У него есть экран, клавиатура, мышь и системный блок. К нему можно подсоединить принтер.
Компьютерные программы
Начиная с 1980-х гг. благодаря новому программному обеспечению компьютеры стали использовать для выполнения все более разнообразных и сложных задач. Теперь программы можно применять для копирования текстов, рисования картинок, ретуширования фотографий, съемки фильмов. С середины 1990 г. они смогли считывать информацию, записанную на лазерных дисках CD-ROM и DVD.
Первые видеоигры были очень простыми, а изображение – черно-белым. Постепенно они становились более сложными.