По сравнению с современными операционными системами DOS трудно назвать чем-то сложным. Программист с опытом ассемблирования сам в состоянии написать нечто подобное за пару недель - я не фантазирую! Как известно OneTrackSystem был написан одним человеком всего за 10 дней, а автору этих строк посчастливилось участвовать в разработке PTS-DOS. Но если это такая простая ОС, значит и ее настройки должны быть несложными.
Отчасти это так. Для корректной работы подавляющего большинства старых программ и игр достаточно аккуратно настроить память, CD-привод и мышь. Прочие устройства, вроде современных сканеров, цифровых аппаратов, внешних накопителей, просто не существовали в те времена. Некоторые интерфейсы - тоже. В частности нас интересует USB-порт, который стал популярным уже после окончательного распространения Windows95/98/Me. Большая часть современных мышей используют именно его. Признанные лидеры на рынке игровых устройств поставляют мышки, джойстики и рули вместе с дисками с драйверами, но немногие комплектуют их версией для DOS. Наверное, это единственная досадная оплошность с их стороны.
Вторая проблема - скорость и устройство современных машин. Даже дешевый офисный компьютер в сотни раз производительнее классического 8086/8088. Проблемы устройства как правило проявляются в видеоподсистеме: старые мониторы класса CGA и EGA имели жестко заданные частоты развертки и адреса видеопамяти, отличные от современного стандарта VGA/SVGA. То есть они просто по-другому программировались. Если в текстовом режиме они абсолютно совместимы, то в графике старые игры просто не застали новые стандарты. Например легендарный классический Digger запускается только с CGA или EGA-монитором. конечно, же, энтузиасты давно создали более совершенный клон, но есть десятки других, неменее плохих игр, до которых руки программистов не дошли.
Стандартные драйвера
Самые старые игры очень бережно относятся к ресурсам компьютера и как правило обходятся базовыми 640Кб. В этом случае настраивать практически ничего не придется. Но более современные программы времен 286 и 386 процессоров уже рассчитывают на наличие 1, 2 или более Мб оперативной памяти. DOS не умеет самостоятельно пользоваться памятью свыше 640Кб, поэтому потребуется драйвер для поддержки расширенной памяти.