Главной (и уникальной) особенностью этого картриджа является возможность его соединения с предыдущими частями «Соникиады». Вы можете управлять либо Соником, либо Наклсом (выбор персонажа осуществляется на титульном экране) и вновь поучаствовать в замечательных приключениях «сверхзвукового" синего ежа.
УПРАВЛЕНИЕ
кнопки А / В / С — прыжок; нажать А / В / С, зажав Вниз — разгон на месте. Дважды на А / В / С — спецдвижение: у Соника — дополнительный эффект от щита. у Наклса — полет.
Дополнительные очки 1. В Sonic 3 и Sonic & Knuckles при завершении каждой первой части каждого уровня сверху падает экран. Если не давать ему упасть на землю, то за каждое касание его в воздухе вы получаете по 100 очков. 2. 100000 очков Для получения бонуса в 100 тысяч, убейте первого босса на последней секунде.
Выход на премиальный этап. Чтобы пройти в премиальный этап (Bonus Stage), соберите золотые кольца и включите Звездный столб (Starpost). Когда появятся звезды, прыгните Соником или Наклсом на Звездный столб и вы попадете на премиальный этап, представляющий из себя автомат по игре в пинбол.
ОСОБЕННОСТЬЮ ЭТОГО КАРТРИДЖА является наличие дополнительного разъема, именуемого «lock-оп». Если в этот разъем вставить картридж со второй или третьей частями «Соника», фактически возникают новые игры. А если попробовать вставить другие, незапланированные, картриджи, могут получиться совсем неожиданные эффекты.
СЕКРЕТЫ "SONIC & KNUCKLES" + "SONIC 2"
Что же происходит, когда в разъем на верхушке картриджа с четвертой (условно) частью «Соника» вставляется часть вторая? 1. Прежде всего, меняется заставка и начальное меню. А именно, к первой добавляется «Наклс-ехидна», и отныне вы можете играть лишь Наклсом, и только в одиночку. Все изображения и имена героев (Соника и Майлза) в игре дополняются для Наклса, но играете вы в старых лабиринтах на чуть дополненных декорациях новым персонажем. Учитывая то, что Наклс умеет планировать и карабкаться по вертикальным стенкам, играть им во второго «Соника» гораздо интереснее (и сложнее), чем в третьего — там-то и Тейлс летать может... 2. Превращение в «ГИПЕРА» осталось без изменения, только теперь вы станете Гипер-Наклсом. 3. Чтобы попасть на экран ВЫБОРА УРОВНЕЙ, нажмите на заставке Вверх, Вверх, Вверх, Вниз, Вниз, Вниз, <-, ->, <-, ->. Когда прозвенит колокольчик, зажмите А и нажмите START. 4. Дата выпуска игры сменилась. 5. Для активации DEBUG MODE звуки нужно слушать в порядке 1,9,9, 4,1,0,1,8.
СЕКРЕТЫ "SONIC & KNUCKLES" + «SONIC 3"
Теперь по поводу присоединения третьей части. 1. В начале она вроде как почти не меняется — добавлено имя Наклса в названии, и сам Наклс в меню выбора героев (опять же, без напарника). Но по ходу игры вы рано или поздно (в зависимости от персонажа) заметите перестановки и замены частей уровней, причем все возникающие переходы и включения очень естественны. 2. Способ ПОЛУЧЕНИЯ 200 ЖИЗНЕЙ. На уровне Launch Base, Act 1 остановитесь по центру первой сирены и, зажав Вниз, нажмите С. Самолеты противника будут непрерывно атаковать вас и дохнуть, увеличивая счет игры. И хотя за первую дюжину летунов вам начислят лишь по тысяче очков, остальных игра будет оценивать уже в 10 тысяч, а ведь за каждые 50 тысяч вам дают жизнь! Максимальный счет игры — 9999990, двухсот жизней уж точно хватит на оставшуюся часть игры... 3. Чтобы поиграть Гипер-Соником, Гипер-Наклсом или Супер-Тейлсом на уровнях из S&K, вам понадобится собрать не 7, а 14 изумрудов! Присоедините к разъему lock-on третьего «Соника» и внимательно ищите бонусы. На шести зонах третьей части (и плавно присоединенных к ним четырех полноценных зонах четвертой) вы должны собрать сперва семь Изумрудов Хаоса, а затем, получив через гигантские кольца доступ в Hidden Palace, еще семь Супер-Изумрудов. Гиперзвери (не те, что во второй части) еще быстрее «Суперов» — буквально парят над землей и большую часть боссов щелкают как семечки! Способ активации «Гиперов» и условия существования не меняются — набрав 50 колеи надо дважды прыгнуть, следить за запасом колец и избегать попаданий в пропасть и под пресс. Супер-Тейлс получает в S&K группу единомышленников — неистребимых огненных пичужек. 4. КОНЦОВКА ИГРЫ и ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ. Концовка игры для Гипер- и Суперзверей весьма отличается от обычной, а для Гипер-Соника даже открывается дополнительный уровень (The Doomsday). Попасть на него мог и Супер-Соник в собственно S&K, но без присоединения третьей части собирать изумруды гораздо сложнее. Завершив игру (победой или поражением — неважно), вы можете на любом из пройденных уровней заново попасть в Special Stage (на каждом акте полноценной игровой зоны имеются, по крайней мере, два, а то и три гигантских кольца) и собрать недополученные изумруды. После чего, отказавшись от continue, выбрать в меню сценариев последний достигнутый уровень и надавать по шеям всем обидчикам огненным кулаком!
СЕКРЕТЫ "SONIC & KNUCKLES" + «SON1C 1» и «SONIC SPINBAL»
1. ТРЕХМЕРНЫЕ БОНУСЫ и КУЧА ПАРОЛЕЙ. Если вставить в разъем lock-on что-то совсем уж не сониковское, игра его проигнорирует, но с первым «Соником» и «Sonic SpinbaIl получится нечто поинтереснее. Сначала появятся все герои игры и дружно возопят «No Way!» Однако, если нажать А+В+С, зверушки изменят это мнение и предложат вам сыграть ехидной или ежом на трехмерных бонусах, выдавая пароль за каждый собранный изумруд! Для этого надо собрать указанное в левом углу экрана количество синих сфер, не натыкаясь на красные. 2. Для СБОРА ВСЕХ СФЕР вам вскоре придется освоить такие приемы, как разворот прыжком на белом (со звездой) шаре, движение задом (его преимущество в том, что в любой момент можно остановиться и побежать вперед — используйте, когда надо выцарапать синюю сферу из тупичка красных), прыжок через две красные сферы. Можно последовательно перепрыгнуть штук восемь подряд идущих шаров, но не зарывайтесь — рано или поздно приземлитесь прямиком на красный. 3. СБОР КОЛЕЦ и ПЕРЕХОД ВПЕРЕД НА 10 УРОВНЕЙ. Для сбора указанного на экране количества колец, вам придется не только обшарить весь уровень, но и собрать найденные сферы в определенном порядке. Ведь если окружить хотя бы один синий шар контуром из красных, то все красные и синие сферы, что находятся внутри контура, превратятся в кольца (синие при этом будут учтены левым счетчиком). А сбор всех колец, который в третьем Сонике и собственно S&K приводил к получению continue, здесь даст грандиозный эффект — вас ушлют вперед на 10 уровней!
Дополнительные опции: Когда на экране появятся герои игры, нажмите А+В+С. Должно раздаться звуковое подтверждение того, что код сработал, и на экране появится таблица дополнительных опций.