ALADDIN Capcom 1993 Боевик-платформа 16Mbit 1 игрок, 6 уровней Дети - они все такие злодеи - поливай им мультики и непременно побольше. Индустрия видеоигр поэтому огромную часть своих проектов производит именно в мультяшном виде, рассчитывая на симпатии детской аудитории. И, как это ни жутковато звучит, аркадный монстр "Capcom" решился также не отставать ото всех остальных и покусился на создание своей - собственной версии... диснеевского Аладдина! Это был достаточно смелый шаг, если учесть, что опыт игр - платформ от Capcom'а исчерпывался созданием гипер-шедевров на всеми презираемой "Денди" (вспомните, хотя бы "Chip & Dale"). Тем более, программеры явно знали, что дня "Megadrive" фирма "Virgin" варит своего "Aladdin а", и возглавляет проект никто иной, как мегамонстр Дэйв Пэрри... Храбрости Capcom'a можно только позавидовать. И, тем не менее, не смотря на ужасающую конкуренцию и моральное превосходство соперников, "Aladdin" получился весьма неплохой - вполне приличная и жизнеспособная игра-платформер. даже некоторое количество времени обитавшая в "топах" на стабильных третьих-четвертых местах. Так что пословица "Смелость - города берет" или ее вольная интерпретация "Голод - не тетка, на хлеб не намажешь", как и любая народная мудрость, оказалась права. | Ну, ладно, довольно пурги, поговорим о добром... Что такое "Aladdin" для "SNES"? Это достаточно сильно сделанная игра - ходилка-прыгалка, в которой, естественно, как и в любом другом платформере, герой бредет себе по уровням (вид сбоку), собирает полезные предметы, перебирается сквозь преграды, поднимается-опускается на разнообразных платформах - подъемниках - лифтах, поколачивает злодеев... Ну, все это более-менее обычно. Теперь - необычное. В данной игре у героя чрезвычайно развиты хватательные рефлексы, посему он постоянно норовит зацепиться руками за выступающие части пейзажа. Поначалу это несколько бесит. Но когда въезжаешь, что можно подтягиваться, раскачиваться и далеко-далеко прыгать все становится на свои законные места. Кроме того, в ходе этого раскачивания можно хорошо пнуть пробегающего рядом стражника, который моментально отлетает в рай с растопыренными руками - это уже воздействует на "Fun Factor" игры, кстати, пестуемый здесь ежесекундно. В игре - шесть уровней, поделенных на несколько игровых зон. Сюжетная линия прослеживается только до определенного момента, а именно - до Египетских пирамид. Что они тут, собственно, делают - непонятно, но, тем не менее, они есть. В каждой зоне игры Ваши действия достаточно сильно разнятся визуально, но суть их всех одна прыгай на врагов, лезь дальше, собирай предметы... и т.д. Кстати, о предметах. Некоторые из них дают Вам специальные функции. На полотенце можно плавно спланировать вниз, а найдя золотого скарабея - сыграть в джинновском Бонусе после конца уровня и выиграть дополнительные кредиты И, как обычно, нельзя не упомянуть боссов, все они крайне тупые, и победить их не проблема ни для кого. В принципе, вся игра крайне проста для прохождения, что вполне понятно - для детей, но это не значит, что в нее не стоит играть всем остальным ради приятного и веселого проведения времени она будет в самый раз кому угодно. Теперь - о технике. По сравнению с "MD-вариантом' игра сильно проигрывает в отношении прорисованности главных героев - они маленькие и несколько дергано двигаются. Но, тем не менее, частый бич всех платформеров - тормоз - отсутствует напрочь. Играется, в целом, очень легко и приятно, что весьма сказывается на самомнении. Очень клевые цвета, сильнейшая музыка и аудио-эффекты - здорово радуют глаза и уши. Особенно хочется сказать о задних планах. Нормальный человек просто пролетает уровень на рефлексах и ему не хватает времени удивляться, он думает, что так и положено. А человек ненормальный, эксперт, притаится с отвиснувшей челюстью и, странно мигая, вытянет указующий перст в сторону экрана... В этой игре - абсолютно идеальные графические смещения многопланового бэкграунда. Хорошо! Забавность самого действий тоже стимулирует желание подергать джойстик ешё разок. Так что эта игра - прекрасное развлечение для детей и взрослых, хотя действительно серьезных задач вы здесь не найдете, но ведь для этого есть "Donkey Kong" и "Metroid"... Выбор - за Вами. УПРАВЛЕНИЕ: В - прыжок, А - кинуть яблоко, R - парашют. |