EARTHWORM JIM 2 Playmate Shiny 1995 Боевик-платформа 16Mbit 1 игрок Когда-то видеоигры были просто тупой забавой. Некоторое время спустя, с развитием техники — как "железа", так и программных средств, игры стали воспринимать более - менее серьезно: появились первые геймеры, основным занятием которых (в свободное от работы и учебы время, конечно) было терзание джойстиков. И вот — на дворе 90-е года, и какая же картина вылезает пред нами, бдительные очи? Видеоигры теперь — предмет всеобщего поклонения: по ним ставятся фильмы, рисуются комиксы, их эмблемы можно встретить в самых неожиданных местах ... Что это? Новая всеобщая креза? Или просто люди хотят расслабиться и играть, причем как можно больше и дольше?... Основными предметами культового поклонения были два монстра: "Doom" и "Mortal", но, как ни странно, в их тесные ряды внедрился еще один претендент, стремительно набирающий очки рейтингов. И имя ему — Червяк. Простой такой рабочий червь, длинный и скользкий... Но только не в скафандре. При наличии сего одеяния — он быстр, умен и практически непобедим ... Earthworm Jim, короче, и больше объяснений не надо. Дебют этого героя в 1994-ом году прошел на ура, и игра была одна из самых продаваемых в том году. Только что созданная компания "Shiny" моментально вознеслась в глазах играющей общественности на совершенно невиданные высоты — все это обязывает. И, по незыблемым законам рынка — обязывает сделать шквал. И вот, год спустя, мы его имеем. Какие можно сказать о нем слова? Игра явно обросла кучей полезных наворотов, хотя и бесполезных — тоже. К какой категории причислить видов семь оружия и использование обитающего в рюкзаке слизняка Снотта для цепляния — думайте сами. Но, несомненно, сам геймплэй стал намного богаче. Если в первой части Червяка единственными, нетрадиционными, средствами передвижения были батискафы и портативный ракетный ускоритель, то в этой части игры Вы можете попробовать свои силы в плаванье в костюме саламандры, и даже воспользоваться головой нашего героя, которая в раздутом состоянии превращается в воздушный шар и поднимает Червя к небесам. Кроме того, Вам предстоит оседлать вышеупомянутый "aerovet", и, пролетая над враждебной местностью, дотолкать добрый подарочек до доброго Майора (или Мэра — поди, разбери) Макуса под непрерывным артиллерийским огнем. На обычных "видобоковых" уровнях — не меньше мороки, но и приколов, соответственно, тоже ... Червяк, отважно перебирая ногами, будет мужественно перетаскивать тяжелых свиней и коров с места на место, открывая дорогу к выходам с уровней, покажет мастерство шахтера -забойщика, выбираясь из заваленной породой местности на божий свет с помощью специального пистолета - отбойного молотка, сожрет, наконец, злодея - рыбу по имени Боб. Да что он тут только не делает... И все ради одной цели — вызволить принцессу из грязных Крыльев Крезанутого Космического Ворона, подло похитившего ее в состоянии депрессии, вызванной Джимовой Музыкой. Ради счастья любимой девушки (вместе, конечно, со знаменитым галактическим червяком) Джим творит немыслимые подвиги. Правда, между ними случаются и передышки, но в это время придется сыграть в интересную игру с Вороном и щенком Питом. Правда, очень интересную игру. Так вот оно и играется. Кроме палилова - ходилова и немножко — мудрилова, присутствуют в количестве огромной кучи разнообразные бонусы — от увертывания до старушек с зонтиками в надежде добраться до приза, до очень - очень мудрых вопросов на телешоу, куда Вас, возможно, пригласят. Также добрыми дополнениями к ощущению являются новые функции червячного скафандра - руки - щит, или Снотт - парашют... Много на уровнях валяется ранее невиданных предметов — бутерброды, позволяющие набрать 200% жизненной энергии, или непонятные флажки, на деле являющиеся кусками паролей. Собрать в такой пароль на каждом уровне (1 уровень — 4 флажка) Вы сможете неограниченное количество, раз посещать это место. Вот. А теперь надобно чуть - чуть поругаться. Дэйв Пэрри разработал теорию и механику создания игр - червяков, но свою голову на чужие плечи не прилепить ... В игре обошлись без Дэйва. И, естественно, перемудрили по сравнению с "EWJIM 1" сиквел выглядит хорошо, но не очень. Нет - нет, отличная графика, хорошая музыка, куча смехотворных чудес — все что есть, но все же как-то тут все не так. Неизвестно, стала бы игра лучше, если - бы за нее взялся Пэрри, или это все же всегдашний удел неоригинальных. Основной создатель игры смог бы "дожать" ее до предела, что и было сделано с первым героем. А так — вышла очень качественная игра -платформа для фанатов Джина, как героя, но, к сожалению, не шедевр. И на этом все. УПРАВЛЕНИЕ: Y — огонь; В+В — цепляться. В — прыжок; А — кнут; В+А — парашют; |