"Ну, наконец! Дождались!" — радостно вздохнут все начинающие автолюбители. И будут правы! Среди бескрайних просторов видеоигр появилась одна, которая так необходима дядям и тетям, обучающимся на курсах вождения автомобиля. Нет! Мы конечно не утверждаем, что с появлением этого картриджа вообще не нужно: ходить на курсы; изучать автомобиль; с риском для своей жизни и инструктора, в первый раз самостоятельно крутить рулевое колесо; нервничать при появлении любой встречной машины и так далее и тому подобное. Но, тем не менее. Факт есть факт! Играясь в эту игру, можно без перегрузок своей (и без этого истощенной) нервной системы обучиться, довольно сносно, управлять автомобилем. Причем условия максимально приближены к боевым, то есть к езде по нашим российским дорогам. Наверняка эту игру задумал и сделал какой-нибудь наш русский эмигрант, который перебравшись в западный мир, уж очень ностальгировал по российским ухабам, рытвинам, неочищенному и ледяному шоссе и т.д. ороче по всему тому, чего так не хватает в том стерильном и рафинированном мире. И теперь любой "наш" человек "там", приехав к себе домой (по их идеальным дорогам, на их шестисотом Мерседесе), может включить эту игру и вдоволь оттянуться, вспоминая прошлое. Но это "там ", а здесь для наших "чайников" появился очень удобный тренажёр по вождению, который позволяет не уродовать свою и, главное, чужую машину. Ну это все философия. Ближе к делу.
Игра имитирует вождение автомобиля по различным дорогам, в различных условиях, и в разном статусе. Это в общем об игре. Теперь подробнее.
Различные дороги:
земляные,
асфальтовые,
ледяные,
и не понятно еще какие.
Дороги разные, но в основные трудности на них одни и те же: валяющиеся тут и там огромные булыжники; непонятные бочки; упаковки соломы, строительные ограничения и т.п.
Различные условия:
в солнечную погоду,
в проливной дождь,
в сумасшедший снег,
в темную ночь. В общем-то, всё видно, но в пургу и ночью могут быть проблемы.
Разный статус:
тренировочный,
легкий,
средний,
трудный,
чемпионат.
На экране: Ваши руки, нервно сжимающие баранку; спидометр, указатель поворотов, километраж, текущее время и табло состояния автомобиля.
Проходя ту или иную трассу, периодически надо посматривать на табло состояния Вашего коня и, при необходимости, быстро менять колеса и вышедшие из строя детали. Теперь ключ на старт, педаль в пол и только вперед!
Единственно только непонятно — почему, управляя автомобилем, ни теоретически ни практически, нельзя разбиться или упасть в кювет. Так в жизни не бывает! А так хочется!
УПРАВЛЕНИЕ: В — ускорение, А — тормоз, У — ремонт машины L — влево, R — вправо.