Вы никогда не задумывались, какими были игровые системы в древности? Многие заметят, что тогда не использовалось в быту электричество, не было дисплеев и пр. Неужели они довольствовались лишь сражениями гладиаторов в Колизеи и заездами всадников на лошадях? Нет, в древности одной из излюбленных тем была тема лабиринтов. Древние-греки-язычники, как некоторые из вас знают легенду «Нить Ариадны», на откуп минотавру в лабиринт отправляли девушек, которые блуждали по тёмным каменным коридорам в надежде отыскать выход, однако никто его так и не находил, погибая от голода-холода или от лап упомянутого монстра.
Лабиринт – это одна из простейших концепций игр. В него советские дети играли на клеточной бумаге, рисуя разные испытания, которые нужно было последовательно проходить, делая правильный ход. Даже я в начале 90-ых годов, будучи ребёнком, играл в ручные лабиринтики, сделанные в виде пластмассового круга размером в руку.
Суть игры была проста – шарик, который чаще всего был железный для более качественной физики, нужно было довести от точки «A» к точке «B». При этом сложность в играх могла быть заключена в простом блуждании по множеству запутанных путей, либо с ловушками в виде дырочек, в которые шарик мог провалиться и вернуться на исходную позицию.
Собственно, в моих руках совершенно случайно оказалась деревянная игра-лабиринт с ручным управлением. Суть игры заключается в простом прохождении лабиринта шариком. Однако шарику по всему пути встречаются дыры, в которые он может упасть. При этом, чем дальше шарик пройдёт, тем больше очков он наберёт – очки указаны возле каждой дырочки. Максимальное количество очков, которое можно набрать – 45, если пройти от старта до финиша.
Сама конструкция игры достаточно проста и при этом весьма интересна. Корпус игры – это прямоугольная коробочка, в верхней части которой установлены две рамочки: одна может наклонять только вверх-вниз, другая вправо-влево. Собственно, они и наклоняют основное поле с дорожками и шариком, который за счёт наклона в ту или иную сторону перекатывается с места на место.
Управление реализовано посредством двух ручек, которые отвечают за наклон этих двух рамок. Каждая ручка за счёт системы нитей приводит в действие свою рамку. При этом можно выкручивать их одновременно, добиваясь диагонального искажения ровности поверхности. Т.е. шарик может катиться не только по четырём сторонам, но и вообще в любом направлении – на все 360 градусов. Если шарик падает в дырочку, то дно установлено наклонно, и он скатывается в уголок, в котором есть выход и выступ с желобком для того, чтобы можно было взять шарик и установить на стартовую позицию для очередной попытки прохождения.
Лично я не покупал игру, мне её привезли знакомые, которые разбирали кучи хлама и нашли её. Шарика в ней не было, поэтому я, особо не парясь, кинул на игровое поле шарик от бус или чего-то подобного, и он вполне сгодился. Игра интересная, поначалу очень даже сложная. Но с множеством попыток приходит и умение. Я проходил данный лабиринт. Более того, данная игра понравилась моим племянникам, которые с удовольствием играли в неё, несмотря на то, что у них есть компьютерные и консольные игры всех жанров и видов. Т.е. такое развлечение вполне может быть вариантом для времяпрепровождения современных детей, избалованных видеоиграми.
Сейчас в сети можно купить нечто подобное разных размеров и разных уровней сложности. И есть тысячи вариантов форм. От такой классики, как я продемонстрировал, до шаров с необходимостью трёхмерного мышления. Можете заказать в интернет магазинах или выбрать в любом большом магазине игрушек вашего города, если хотите. Более того, есть множество компьютерных игр, симулирующих в том или ином виде процесс лабиринта с шариком.
Вот такой интересный игровой девайс, который я бы мог представить в руках древних учёных, коротающих время. |