Для тех, кто предпочитает игры с цветными шариками
Если говорить о том, какие игры способны удерживать казуальных игроков у экранов целыми днями, так это безусловно игры про шарики, типа линий, всяких интерпретаций «Columns» и «Тетрис», всевозможных их вариаций и сплавов воедино. Это было практически всегда так, сколько помню своё окружение.
Пока я играл во всякие платформеры и файтинги, мои родители если и играли, то в «Columns» от Sega на Mega Drive, в пиратскую поделку «Magic Jewelry» на NES / Dendy. Ну отец иногда ещё играл в вариации бильярда, типа «Side Pocket» и «Lunar Ball». Но это были, как говорят сейчас, казуальные игры. Десятки и сотни таких игр про шарики сейчас можно играть прямо в окне браузера на любом устройстве с поддержкой HTML5, в т.ч. и на телевизорах – https://shariki.me/game/puzyri
Так или иначе, сейчас уже другие времена, когда подросли детишки 1990-ых и 2000-ых, которые теперь уже сами родители. Но они уже не те люди, как их родители, не будут своим детям говорить, что игровые консоли садят кинескоп, они сами по-прежнему играют в игры, отдыхая от работы. Более того, они в теме игр, им не нужно учиться этому делу у своих детей, как это было лет 20-30 назад, когда взрослым было как-то стыдно даже признаваться о своих геймерских пристрастиях.
Тем не менее, встав взрослым, я начал больше ощущать как игру свою работу и бизнес, предпочитая оные долгим онлайн сессиям в MMORPG. И когда думаю о своих каких-то делах, стал замечать, что лучше играть именно во всякого рода шарики, тетрисы и прочие подобные клоны, где игровой процесс более медитативный и репетативный. Значит ли это, что данное направление чисто для взрослых людей? Нет, конечно. Т.к. периодически я играю и в большие AAA-тайтлы.
Дело, судя по всему, только в том, что я уже не хочу загоняться какими-то очень сложными и муторными правилами управления в игре, наивными фэнтезийными сюжетами, громоздкими конструкциями, которые в силу имевшего в жизни опыта с играми воспринимаются вторичными, скучными, неинтересными.
Не просто так говорят же, что всё новое – давно забытое старое. Поэтому какие-то новые игры для нынешнего поколения являются новыми воплощениями идей старых игр, которые им наскучили. Поэтому, видимо, происходит отторжения от черезмерного экшена и всего того, что в детстве кажется более востребованным.