Меня всегда раздражали игры, в которых игроку даётся роль наблюдателя в большинстве случаев экшена. Такие игры чаще всего называют кинцом – вам подсказывают постоянно, выводят всякие подсказки, что и когда нужно нажать, чтобы персонаж делал какое-то действие. Например, на персонажа напал противник и душит его, камера начинает в близи показывать вам это действие, а подсказка торопит вас нажимать много раз на клавишу «A» или т.п. И такой принцип во всём. Раньше он был только в японских аркадах на игровых автоматах.
Для меня одной из таких игр стала игра «Dead space» от Visceral Games и Electronic Arts, которая почему-то большинству современных геймеров очень даже нравится, и они яро отстаивают своё мнение, что это якобы шедевр. Я пробовал первую и вторую части. В «Dead space 3» я пока не играл, но если вас интересует она, то нажмите сюда для полного ознакомления с ней. Описание и обещания разработчиков звучат как всегда многообещающе.
Ну представьте игру… Вы бежите по коридорам, и вам нужно выбирать путь на редких развилках. Выбрали не тот путь – там включается скрипт, что вас съедают. И так всегда, т.е. без вариантов. Бежите по правильному пути, на вас из-за угла вылетает монстр и вам нужно от него отбиться, много раз нажимая или удерживая комбинацию клавиш, которую подсказывают. И так далее… Вас подгоняют, чтобы вы бежали и выбирали направления быстрее… Никогда не любил игры на время. Всё заскриптовано и повторяется всегда одинаково. И если вам повторять это несколько раз, то это очень сильно раздражает.
Вот такие игры я просто терпеть не могу, они меня раздражают, и их сейчас делают в большом количестве, т.к. новые геймеры в большинстве своём предпочитают такое представление видеоигр - кинцо. Просто раньше в игры играли гики и всякие продвинутые представители молодёжи, то сейчас разработчики и издатели игр расширили аудиторию за счёт вовлечения всех и вся, от домохозяек, до быдланов. И вся вот эта усреднённая масса должна играть в одну и ту же игру. И чтобы удовлетворить всех, разработчики предлагают концепцию разжеванных игр, где подсказывают – беги сюда, делай это, вот в этот момент нажми то и посмотри сценку с классной графикой. В то время как старые геймеры чаще всего привыкли, что в их детстве, образно выражаясь, игра забрасывала вас в бурный поток и вы на ходу ориентировались, что нужно плыть, куда и как.
Кстати, данная игра разработана студией Visceral Games на игровом 3D-движке Visceral Engine под PC Windows и под игровые консоли предыдущего поколения Xbox 360 и PS3. |