В этой игре деньги называются Zenny или просто Z. Вы можете заработать денежки, атакуя городских жителей, используя Personal Action Риу, Мастера или Урсулы. При этом Ваши игровые очки Game Point также буду! увеличиваться. Так же, как и в третьей игре серии, Вы будете обнаруживать на карте, так называемые, случайные места, обозначенные вопросительным знаком. В каждом таком месте находится определенный предмет. Здесь также можно встретить случайных врагов и сразиться с ними. Очень полезно побывать в этих местах, особенно если хотите подзаработать деньжат или поднять уровень своих персонажей. Если Вам не нравится угол показа камеры, то можете использовать Personal Action Нины, которое называется Jump, чтобы получить лучший обзор. Кроме того, Вы можете нажать и удерживать кнопку R1 и. нажимая кнопки на D-pad, поворачивать слегка камеру в нужную сторону, как это Вы делали и в третьей игре серии Используйте кнопку Select на карте мира, чтобы лучше осмотреть территорию и отыскать возможно более короткие маршруты, т.е. срезки. Удерживая кнопку Квадрат, Вы перемещаете курсор намного быстрее, а нажимая кнопки L1 и R1, сможете оказаться в зоне рядом с курсором. В меню предметов (Item menu) нужно использовать кнопки D-pad, чтобы заменить оружие, броню и заглянуть в меню опций (Options menu). Аналогичным образом Вы можете заглянуть и в меню, если хотите выбрать какую-нибудь оборонительную способность (Special Ability). Также используя кнопки на D-pad, Вы можете переходить из магического (Madic) меню, в меню мастерства (Skill menus) и наоборот. Статус меню Риу показывает текущий и максимальный уровень HP всех драконовых генов (Dragon Genes), которые Вы получаете по ходу игры. Статус меню других персонажей отражает игровые показатели, в том числе, количество встреченных врагов, максимальное количество ударных комбинаций (maximum hit combo), максимальных повреждений (maximum damage), рыболовные очки (fishing points) и текущий уровень (Carrent game points). Каждый персонаж имеет следующие атрибуты: HP, АР (Ability Point), CP (Concentration Point), Attack (физическая атака - иконка меча), Defence (оборона - иконка щита, физическая оборона), Speed (скорость), иконка с изображением ботинка, характеризующая скорость персонажа (Character speed), а также Intelligence (т.е. ум), иконка с изображением волшебной палочки соответствует магическим атакам. Эти атрибуты могут быть усилены различным снаряжением, а также их уровень можно поднять во время сражения с врагами. Взаимодействие с Lora Master также оказывает эффект на атрибуты и поднимает их уровень. Синяя стрелочка указывает на положительный эффект воздействия на атрибуты, а красная стрелочка указывает на отрицательный. После боя все убитые персонажи могут быть оживлены с одним очком HP, но их максимальный уровень HP при этом будет слегка снижаться. Этот эффект можно излечить, зайдя в гостиницу и отдохнув в ней, а также в любом другом месте, где есть подходящая постель. Вы можете установить свой лагерь в любой точке на карте мира. Не следует пользоваться гостиницами, пока Вас не убили в бою. Отдыхайте лучше в лагере. Это ничем не хуже и бесплатно. В лагере Вы можете использовать дневники (diary) и другие аналогичные места, чтобы запомнить игру, просмотреть список мастерства (Skill lists) различных персонажей и изменить их по своему усмотрению, а также, чтобы побеседовать со своими lord masters. Магические заклинания уникальны для каждого персонажа, но Вы можете менять мастерство (skills) по своему усмотрению. Список мастерства (skill lists) можно усовершенствовать, находясь в лагере или других пунктах отгрузки, но учтите, что металл (Metal), будет "расходоваться" в результате этих действий. Вы можете усваивать мастерство (learn skills) у своих lore masters или же у врагов. Если увидите, что вражеское мастерство (enemy skill) написано синими буквами, значит Вы можете освоить его, если успешно защититесь. Освоение мастерства у lord masters требует несколько иных условий. Свяжитесь с "индивидуальным" lord master, чтобы выяснить эти особые требования (particular requirements). Ваш отряд может осваивать только специальные мастерства, т.е. (particular skill) один раз, и это освоенное мастерство будет записано в списки мастерства Вашего отряда (Party skill pool). Вы можете изучить его, находясь в лагере или в других пунктах отгрузки. Показатели некоторых врагов меняются во время сражения. Они становятся более мощными или менее мощными в зависимости от различных условий, а поэтому и количество заработанных Вами экспериментальных очков (ЕХР) будет зависеть от текущей мощности врага. Внимательно следите за этими показателями монстров, поскольку более мощеные их формы могут быть смертельно опасны. По ходу боя, нажимая кнопку R1, Вы будете "вызывать" две новые команды: Change (изменение) и Escape (удрать). Команда Change автоматически вызывает физические атаки. Вы можете также использовать меню, чтобы просмотреть показатели врагов. Свет экрана перед боем имеет определенное значение. Зеленый цвет экрана обозначает автоматические, заранее предусмотренные атаки; синий цвет экрана указывает на то, что битва пройдем в обычном режиме (Normal battle); красный цвет экрана означает, что враг Вас атакует. В игре есть, так называемые, плохие настроения (bad statuses). Это poison (отравление), Sleep (сон), Confusion (растерянность), Blindness (темнота), Silence (тишина), Unable to fight (неспособность сражаться, иначе говоря, смерть) и Egg (яйцо). Персонаж теряет свои очки HP на один ход или шаг, если он отравлен. Причем отравление автоматически не излечивается. Его нужно вылечить с помощью определенного предмета или использовав заклинание из серии Yakuli- spell Сон (Sleep) излечивается автоматически после трех раундов, после завершения битвы или если заснувший персонаж был атакован. При этом персонаж не может выполнять никаких действий, когда спит. Вы не можете отдать команду персонажу, находящемуся в растерянности (Confused character). Вылечите его с помощью определенного предмета или заклинания. Кстати, от этого состояния персонаж излечивается по окончании битвы, или если враг его атакует. Слепота, естественно, вызывает потерю точности (hit rate), а тишина не позволяет магам использовать магические возможности. Эти состояния могут быть излечены определенными предметами или заклинаниями, или же переводом персонажа в задний ряд Вашего отряда на три раунда. Кстати, когда битва заканчивается, эти состояния заканчиваются автоматически. Старайтесь всегда оживить мертвого персонажа, иначе его максимальный уровень HP заметно снизится после боя. Если персонаж приобрел "яичный" статус, то он не может защищаться, но зато его уровень HP и АР полностью восстановятся после трех раундов. Обязательно сыграйте в рыболовную миниигру и в игру Fairy's Colony при каждой возможности. Довольно часто Вы получите очень полезные предметы, если успешно выступите в этих играх.