Formula 1 * Доступ к секретным режимам. Все перечисленные ниже коды нужно вводить на том экране, где Вы выбираете между Practice, Quality и Race. Для режима Buggy Mode: нажмите и удерживайте Select, нажмите RIGHT, UP, Треугольник, LEFT, UP, Квадрат, Треугольник. Для режима Bike Mode: нажмите и удерживайте Select, нажмите DOWN, UP, О (Круг), Треугольник, RIGHT, UP, Квадрат, Треугольник. Для режима Lava Mode: нажмите и удерживайте Select, нажмите Квадрат, О (Круг), UP, RIGHT, RIGHT, О (Круг), Х Для режима Gibberish Mode: нажмите и удерживайте Select, нажмите LEFT, О (Круг), UP, DOWN, DOWN, RIGHT Чтобы получить доступ к секретной трассе в Аркадном режиме, не проходя весь чемпионат, нажмите и удерживайте Select, нажмите LEFT, О (Круг), О (Круг), Треугольник, Треугольник, О (Круг), UP, RIGHT. Затем начните гонку, выйдите из нее и начните другую - и обнаружите секретную трассу! Если же, удерживая Select, набрать код DOWN, UP, LEFT, LEFT, Квадрат, О (Круг), Х, то Вы попадете в режим German Mode. Особые режимы означают следующее: German Mode - после старта гонки идет комментарий на немецком языке; Gibberish Mode - идет дополнительное шумовое оформление гонки; Buggy Mode - Вы проходите гонку на мини-автомобиле (багги); Bike Mode - Вы проходите гонку на велосипеде; Lava Mode - трасса приобретает цвет вулканической лавы. * Секретная трасса. Чтобы получить доступ к секретной трассе, установите уровень сложности средним (Medium) или выше и выиграйте в сезоне чемпионское звание. Теперь вернитесь к меню - и обнаружите вариант с новой трассой! Кстати, в этот момент рекомендуется сохранить игру. * Подсказки. * - Обязательно оглядывайтесь назад на длинных прямых отрезках трасс или сразу же после крутых поворотов, чтобы вовремя пресечь попытку обгона. * - Даже небольшие столкновения с соперниками могут снизить Вашу скорость, хотя иногда Вы можете за счет этого оказаться впереди. Совершенствуйте свое искусство вождения автомобиля. * - Обходя соперника, прибавьте газ и как бы слегка "подрезайте" его движение. * - В Аркадном режиме Вы иногда можете уйти вперед за счет срезания углов на крутых поворотах. * - Если на повороте Вы чувствуете, что теряете управление, то сбросьте скорость; это лучше, чем вылететь с трассы. * - Если на повороте Вы слегка отклонились от оптимальной линии, то нужно слегка сбросить газ и только после этого притормозить (чтобы Вас не вынесло юзом с трассы). * - Как обогнать соперника на прямой? В игре реализован эффект slipstream - разрежения воздуха за быстро мчащимся автомобилем. Если Вы пристроитесь в хвост сопернику, то сопротивление воздуха движению Вашей машины ослабнет. Ваш противник будет на полной скорости выбиваться из сил, а у Вас появится резерв энергии, и Вы сможете, дав полный газ, обойти его. Но помните, что делать это Вы должны только на длинном прямом участке, иначе противник может затормозить перед очередным поворотом, и Вы в него врежетесь. * - Хорошо стартовать - это всегда важно. Достаточно вспомнить о мастерстве Дэвида Кулхарда, которому именно отличные старты не раз приносили высокие места на этапах Гран-при. Не нужно оглушительно реветь мотором на стартовой позиции: дождитесь, когда зажжется последняя красная лампа, и уже тогда нажимайте педаль до предела. Вы должны набрать такое ускорение, чтобы оказаться в первых рядах до поворота, но чтобы Вас не занесло. * - Хорошее состояние шин - тоже непременное условие победы. Повредите шины при неудачных маневрах - и будете вынуждены сделать внеочередной пит-стоп, а это 20-25 секунд потерянного времени. Если Вы где-то съехали на траву (хоть это и вредно для скорости), шины от этого не портятся. А вот от излишних маневров рулем, неизбежных при неумелом вождении, могут возникнуть неприятности. Очень плохо также действует на шины излишнее (слишком позднее или слишком долгое) торможение. * - Очень важная вещь - вертикальная нагрузка (Downforce). Она непосредственно связана с силой сцепления колес Вашего автомобиля с дорожным покрытием. Чем она больше, тем устойчивей Ваша машина на трассе, однако платой за это является снижение скорости. Выбирая нагрузку, руководствуйтесь собственными наклонностями, но учитывайте и конкретные условия трассы. На трассах со множеством крутых поворотов и короткими прямыми отрезками предпочтительней повышенная нагрузка; если же поворотов немного, они достаточно плавные, а прямые отрезки длинные, то можно выбрать пониженную нагрузку. * - На собственный вкус можете также выбирать стратегию остановок на пит-стопах, но решать этот вопрос лучше всего после окончательной квалификации. При прохождении 100% трассы два плановых пит-стопа - это нормально (если, конечно, Ваши шины не потребуют большего). * - Бывает, что на трассе Ваша машина получает повреждения. Но имейте в виду, что даже если врежетесь в борт, повреждения могут оказаться не такими уж непоправимыми. А при столкновениях с соперниками Ваша машина получает примерно такие же повреждения, как и машина соперника. * - Если во время гонки Вы оказались на обочине - на траве, песке или гравии, - не мучайте машину, газуя без перерыва. Выйти из положения Вам помогут короткие включения мотора. Вам нужно задом выбраться на трассу - и мчаться дальше. * - Racing Line - это оптимальная траектория на трассе, по которой можно пройти ее с максимальной скоростью, а значит, за минимальное время. Очень важно нащупать эту линию, особенно на поворотах, и отклоняться от нее лишь при необходимости обогнать соперника или "отжать" его на повороте. * - На многих поворотах Вы можете сэкономить время, слегка заезжая на бордюр (но избегая травы). Там же, перед поворотом, можете постараться "отжать" соперника, как это делают настоящие гонщики, - нажимать на тормоз чуть позже соперника. Но смотрите, не опоздайте все же притормозить! * - Конечно, лучший способ освоить трассы, скорости, углы захода на повороты и пр., - это изучить езду лучших компьютерных водителей. Начните одинарную (single) гонку, с помощью кнопки Select выберите машину и точку наблюдения для камеры (см. ниже) и внимательно наблюдайте за всеми параметрами гонки. * - Вы можете выбрать для игры два типа погодных условий. Сухая погода (Dry) - конечно, лучшая для гонок. В такую погоду можно выбрать шины Slicks (в мокрую их выбирать нельзя, потому что они совершенно гладкие). В мокрую же погоду (Wet) на трассе начинаются всякие чудеса, и от водителя требуется максимальное мастерство. Шины здесь выбираются примерно такие же, как и для обычных автомобилей. * - Кинокамеры для слежения за трассой во время гонки могут быть установлены в шести точках. В варианте Front Wing Вы смотрите с места водителя и испытываете наиболее адекватное ощущение от гонки. В варианте Air Box камера установлена за спиной водителя; это вариант для опытных игроков, уже хорошо знающих трассу. Остальные варианты - Chase 1, Chase 2, Tail и Sky - это точки наблюдения позади машины, на разном расстоянии от нее и на разной высоте. Последний вариант можно рекомендовать новичкам, впервые знакомящимся с трассой. 2. Комментарий на испанском языке. Как всегда, выберите режим Single Race. На "Race Quality Screen" удерживайте Select и нажмите TRI, CIR, RIGHT, CIR, TRI, CIR, RIGHT, CIR. Как и в других кодах F1, Вы должны вводить их быстро, в течение нескольких секунд. И не жалуйтесь, что они не вводятся. Уж если Вы с этим не справляетесь, то не играйте на PSX - у Вас вместо пальцев бананы! |