Nectaris Двадцать первый век, третье тысячелетие! Земля уже не может удовлетворить ненавистное человечество и его непрерывно растущие потребности. Теперь Луна поставляет важнейшие ресурсы для самых могучих стран мира. Понятно, не всегда дележка проходит мирно, крутые разборки совсем не редкость. Дьявольская Осевая Империя (в Американской версии Guicy) стоит за спиной этих стычек. Наконец, 6 апреля 2089 г. Империя перешла в открытое наступление и атаковала Луну, захватив ее почти целиком. Мирные люди вынуждены сражаться или погибнуть. Теперь солдаты Империи заняли лунные фабрики, затеяв там производство сверхмощного оружия для секретной и безжалостной атаки на Землю. Имперская секретная полиция схватила многих сторонников союзников и заточила их в тюрьму. Силы империи собираются запустить на Землю Supreme Atomic Missill (S.A.M), сверхмощную атомную ракету, которая просто может целиком уничтожить Землю. Теперь главная задача Союзников попытаться не допустить запуска ракеты, иначе эти полоумные маньяки сумеют уничтожить Землю и Человечество! * Навигационное меню. Главный принцип прост: О (Круг) — выбор, Х — отмена. Вы можете выбрать в правой части экрана одну из четырех опций: Move, Attack, Guide, End. Когда Вы выбрали своих бойцов, опция Move показывает все позиции, где можно разместить солдат. Опции Attack показывает все вражеские отряды, которые Вы можете атаковать. Опция Guide позволяет на специальном экране как следует рассмотреть выбранных бойцов и их возможности — статистику. Опция End передает управление Вашими солдатами компьютеру. Если Вы выбрали какой-нибудь компьютерный отряд, то Move покажет позиции, где он может находиться; Attack покажет места, где можно атаковать соперника (очень полезно для работы артиллерии и ракет), а опция Guide позволит изучить его особенности и возможности. * Основы тактики и стратегии Чтобы выиграть сражение в Нектарис, необходимо захватить имперскую тюрьму (базу) атакой пехоты и мотоциклистов или уничтожить все боевые подразделения Оси. Маршрут Ваших Войск и ликвидация соперников во многом определяются характером территории. Наведите курсор на любую позицию, а затем в нижнюю часть экрана и чуть-чуть вправо, увидите тип местности в миниатюре и процентный показатель. Чем выше процент, тем лучше атакующие/защитные возможности данной позиции. Легче всего получить преимущество в сражении, если сможете использовать особенности рельефа и территории, а еще лучше, если окружить соперника. Чем больше подразделений сумеете подтянуть поближе к врагу, тем выше будет их атакующий и защитный потенциал. Легче всего уничтожить врага одновременно атакой с двух сторон. Сразу снизите атакующие и защитные возможности соперника наполовину, а Ваши возможности в атаке удвоятся. Если одно из Ваших подразделений сильно ослаблено, то оно может даже не атаковать, а просто занять позицию на другом фланге соперника. Атаку же выполнит другое боеспособное подразделение. Эффект при этом будет практически такой же — враг ослабеет, а Вы усилитесь. Если одно из Ваших подразделений сильно ослаблено, то передвиньте другие свои войска поближе же к нему, чем усилите его оборонительные возможности. Кроме Вашей собственной базы и вражеской базы/тюрьмы, еще есть фабрики. Здесь производят солдат и вооружение, но они обычно не имеют определенной принадлежности, будут работать на хозяина. Чтобы захватить их, необходимы пехотные подразделения типов GX-77, GX-87, СВХ-1, постарайтесь сосредоточить их в районе фабрики. Когда фабрика захвачена, можете выбрать ее и нажать О (Круг) — увидите, что производится на этой фабрике. Нажмите О (Круг), когда выбираете подразделение, которое хотите вывести с фабрики, и увидите на какие позиции сможете его передвинуть. На фабриках можно подремонтировать (подлечить) ослабевших в сражениях. Направьте их на фабрику, которой владеете, и подразделение будет восстановлено, даже если в нем осталась всего одна боевая единица. Такая тактика позволит победить даже многочисленные отряды Империи. Но не забывайте, ведь они тоже не дурные, сами могут использовать подобную тактику. Если имперское ослабленное подразделение оказалось вблизи вражеской фабрики, то постарайтесь немедленно его добить, иначе противник запросто его восстановит. * Описание подразделений, советы. Прежде всего, заметим, что в игре показатели располагаются последовательно, слева — направо: наземная атака (Land Attack); радиус поражения наземной атакой (Land Attack range); воздушная атака (Air Attack); радиус поражения воздушной атаки (Air Attack range); движение (movemant); оборона (defense). В настоящем руководстве (для удобства) они расположены в строчку (слева-направо) и в следующем порядке: наземная атака, воздушная атака, радиус поражения наземной атакой, радиус поражения воздушной атакой, движение, оборона. Самолеты (Planes). * FX— 1 FALCON: X-X-90-1-12-30. Этот истребитель имеет исключительную мощь воздушных атак и относительно невысокие оборонные возможности. Лучше держаться подальше от Hunter и Hawkeye, так как наземные цели уничтожает плохо, хотя маневренность отличная. Понятно, что лучше этот истребитель использовать против других воздушных соперников, но если таковых нет, то можно вполне прилично штурмовать вражеские тылы, за что можно получить хорошие премии. * АХ-87 EAGLL: 70-1-20-1-10-30. Этот бомбер вооружен легкими ракетами Стингер (воздух-воздух), но имеет и несколько мощных бомб. Хорошая маневренность не может полностью скомпенсировать слабость брони, так что следует опасаться наземных противовоздушных подразделений. Такой бомбардировщик может достигнуть практически любой точки на карте. * EF-88 HUNTER: 70-1-70-1-11-50. Легкий бомбардировщик Хантер (точнее, истребитель-бомбардировщик) вооружен мощными ракетами воздух-воздух и тяжелыми бомбами. Прекрасная машина, мощная, маневренная, хорошо бронированная, пожалуй, лучшая в игре. У компьютера их просто туча — тоже соображает. Даже такая противовоздушная штучка, как AAS Seeker, подчас не может справиться с этим крокодилом. Пожалуй, лучше все-таки использовать М-107 Hawkeye или FX-l (если ничего лучшего нет), чтобы избавиться от этой воздушной угрозы. Транспортеры. * NC-1 MULE: 10-1-10-1-6-10. Мул может перевозить мины, пехоту, мотоциклы и полевые орудия. Уязвим во время транспортировки, так что необходимо мощное боевое сопровождение. Неплохая маневренность, но слабые атакующие возможности. В промежутке между транспортными операциями, этот самолет может атаковать вражеские тылы. * С-61 PELICAN: Х-Х-Х-Х-9-10. Настоящий воздушный лифт, может переправить по воздуху что угодно, кроме самолетов. Маневренность и мобильность отличные, но практически беззащитен. Опасайтесь вражеских самолетов, выберите подходящий момент и перебросьте свои войска для штурма вражеской базы/тюрьмы, есть шанс одержать быструю и эффективную победу. Такой возможности может и не подвернуться, но держите глаза открытыми. Бронемашины (Armored Vehicles). * Т-79 GRIZZLY: 70-1-X-X-4-50. Мощный боевой танк вооружен 120-мм пушкой; толстенная броня, а потому и небольшая скорость. Лучше всего использовать на передней линии обороны. Самая крутая боевая машина, и невысокая скорость не снижает его боевой эффективности. Направляйте танк на острие главных атак. * PT-6 POLAR: 60-1-x-x-4-60. Средний танк с 105-мм пушкой и приличной броней, хорош в обороне, но скорость недостаточная. Чуть похуже в обороне, чем Гризли, но помощнее в атаке. * S-81 BISON: 50-1-X-X-6-40. Бизон главный боевой танк, неплохая броня, 105-мм пушка. Это массовый танк, важнейшая боевая машина передней линии атаки. Пожалуй, главная боевая машина сил Союзников. Бизоны хороши в атаке и обороне, а благодаря высокой скорости, очень полезны для окружения противника. * CS-81 SLAGGER: 50-1-Х-Х-7-50. Еще один базовый танк с великолепной скоростью. Быстро выдвигается в переднюю линию атаки и оперативно прикрывает слабые места в обороне. Отличная 105-мм пушка. По существу, это модернизированный Бизон, скорость повыше и броня помощнее. * GT-86 TITAN: 60-1-Х-Х-5-50. Тяжелый танк с мощным 120-мм орудием. Благодаря приличной скорости и могучей броне очень хорош в обороне. Может оказать эффективную поддержку танкам передней линии, в том числе и танкам Полар. * HNB-2 GIANT: 90-1-40-2-80. Настоящая крепость на гусеницах, пушка аж 180-мм! И 35-мм зенитная установка! Потрясающая броня, но скорость, понятно, никудышная. Его перевезти может только Пеликан. Настоящая "матка" всех танков, доминирует в любой битве. Единственная проблема — вовремя поспеть к месту схватки. Но если владеете Пеликаном — то все в ажуре. * ТТ-1 LENET: 45-1-х-х-5-30. Наверное, самый слабый танк в игре, несмотря на наличие двух пушек: 95 мм и 75 мм. Можно использовать для окружения противника, а также в качестве "живца" для приманки. Можете пожертвовать им, когда нужно добить обессиленное вражеское подразделение на его территории. Зенитные установки (Anti-Air Vehicles). * ААG — 4 SEEKER: 30-1-65- 1-6-30 Зенитная установка, но в ней есть и ракеты "земля-земля". Счетверенная 20-мм установка, отличная скорость, но очень уязвима для противника. Жаль только, что невелик радиус действия, поэтому многие самолеты могут ускользнуть безнаказанно. Да и против наземных войск не очень эффективна. * М-107 HAWKEYE: Х-Х-85-5-5-30. Ястребиный глаз обладает огромной противовоздушной мощью, но никаких средств защиты от наземных войск. Лучше всего размещать позади линии фронта, чтобы вовремя сбивать атакующие самолеты противника. Держите рядом с артиллерией, чтобы отбивать воздушные атаки по танкам. Артиллерия. * SQ-4 HADRIAN: 45-5-Х-Х-4-30. Мощная самоходная 155-мм пушка, но не может стрелять прямой наводкой, поражает врага с дистанции, необходимо боевое охранение. Держите ее позади линии фронта, чтобы расстреливать обороняющегося врага. * MR-22 OCTOPUS: 60-4-Х-Х-4-30. Эта самоходная орудийная установка имеет 24 ракеты, атакует по навесной траектории, стрелять прямой наводкой не может. Огромная огневая мощь, но точность невелика, желательно вести огонь по площадям. Броня слабенькая, необходимо боевое охранение. Помощнее Гардиана, но поскольку скорость низкая, а дальнобойность невелика, следует располагаться поближе к линии фронта. Багги. * МВ-5 RABBIT: 70-1-10-1-9 -20. Обладают отличной скоростью и маневренностью, несут на себе ракеты "земля-земля" и небольшую зенитную пушечку. Броня символическая, но, тем не менее, они являются прекрасным оружием против танков. Конечно, лучше всего атаковать ракетами, укрываясь за особенностями рельефа. Если условия местности неподходящие, то попытайтесь перебраться в более удобную территорию сразу же после атаки. Или укройтесь за своими же танками. * МВ-4 LYNX: 40-2-10- 1 -6-20. Этот багги оборудован ракетами навесного огня, нет скорости, как у Кролика, так что ему посложнее укрыться после атаки. Обычно атакуют из глубины, поэтому трудно обеспечить (особенно поначалу) высокую точность поражения целей. При малейшей опасности вражеского прорыва старайтесь отъехать подальше в безопасное место. Пехота (Infantry). * GX-77 CHARLIE: 10-1-10-1 -3-4. Чарли крутой парень, может захватывать фабрики и тюрьмы, но что в атаке, что в обороне, отрабатывать не любит, вот такой вольный джигит. Да и двигается медленно, лучше его перевозить на транспортере. Вообще, старайтесь использовать Чарли, когда победа уже близка и пора захватывать трофей — это он очень любит. Тогда Чарли быстро занимает ближайшую фабрику и начинает производить то, что надо. * GX-87 KILROY: 40-1-10-1-2-10. "Тяжелая" пехота владеет мощным наземным вооружением, но против воздушных целей явно не тянет. Она может захватывать базы, тюрьмы и лагеря, но движется медленно, да и защитить себя не очень-то может. Целесообразно использовать как и Чарли, но если поблизости нет фабрик, то Килрой вполне может сгодиться в атакующих действиях. * СВХ-1 PANTHER: 10-1-10-1-9-8. Моторизированные войска, точнее, мотоциклисты могут занимать любые объекты, имеют мощный пулемет, но в обороне слабаки, хотя и Пантеры. Отличная скорость и мобильность позволяют уйти в прорыв и захватить фабрики немного раньше пехоты — используйте это преимущество. Стационарные установки. * SS-80 ATLAS: 90-6-Х-Х-х-20. Дальнобойное боевое оружие потрясающий мощи, отличная штука. Очень нужен транспорт, иначе никакой мобильности. Но беззащитны против атак с воздуха. Постарайтесь разместить ее так, чтобы позиция была "долгоиграющей", т.е. переезжать с места на место приходилось бы редко. Легко уничтожить атакой бомбардировщиков, а также молниеносной атакой Багги. * SS-80 TRIGGER: Х-Х-Х-Х-Х-80. Наземные мины используются для того, чтобы сорвать перемещение войск. Можно ее переставить один раз на другое место. Очень мощное средство обороны, с налета враг никак не прорвётся. * Пароли уровнен 1 RANDAL 2 HUNDRA 3 CINBER 4 MARLIN 5 BAYARD 6 WEBLEY 7 PARKER 8 MERKEL 9 ITHACA 10 BAIKAL 11 SAVAGE 12 VALMET 13 MAUSER 14 KIMBER 15 BISLEY 16 MEANEC 17 LADNAR 18 ARDNUH 19 REBNIC 20 NILRAM 21 DRAYAB 22 YELBEW 23 REKRAP 24 LEKREM 25 ACAHTI 26 LAKIAB 27 EGAVAS 28 TEMLAV 29 RESUAM 30 REBMIK 31 YELSIB 32 CENAEM * Пароли для Японской версии игры. 1 REVOLT 2 ICARUS 3 CRYANO 4 RAMSEY 5 NEWTON 6 SENECA 7 SABINE 8 ARAIUS 9 GALOIS 10 DARWIN 11 PASCAL 12 HALLEY 13 BORMAN 14 APPOLO 15 KAISER 16 NECTOR End ROTCEN |