* Монстры. — Aracnocid Это небольшие монстры из семейства пауков. Тело их размером с футбольный мяч, а многочисленные ноги достигают длины более метра. Они живут в темных уголках на потолке целыми колониями, ужасно боятся света и все время движутся, чтобы на них не попал даже малейший лучик света или фонаря. Загнанные в угол, они прыгают на пол и атакуют. Эти монстры обычно лежат в засаде, поджидая, когда жертва окажется под ними, а затем прыгают с потолка и обхватывают голову своей жертвы многочисленными лапами. Однако, сбросить их довольно легко, достаточно захватить их ноги и швырнуть пауков на землю. Как только они окажутся на земле, пауки тут же вскакивают и пытаются укусить за колени. Но мощным ударом ноги их запросто можно уничтожить. - Night Ripper Эти монстры довольно приличного размера, пожалуй, в высоту более 3-х метров. Движутся очень быстро, а потому убить их сложно. В атаке пытаются снести голову своей жертве. Ночной Риппер обычно появляется после полночи, чаще всего атакует в одиночку, но иногда парочка этих чудищ объединяется для совместной охоты. Прежде, чем броситься в атаку, издают оглушающий вой. - The Protosaurus. Джереми Мортон, видимо, имел в виду динозавров, когда называл этих монстров, поскольку они имеют явное сходство. Эти дьяволы Тьмы любой ценой избегают света и очень сильны, атакуют своими очень острыми языками, поражая жертву даже со значительной дистанции. Как только услышите их душераздирающий вопль, немедленно приготовьте какой-нибудь яркий фонарь или же драпайте со всех ног. - The Hounds of Tindalos. Этих монстров можно назвать гончими тьмы, они очень быстры, атакуют стаей, а их острые, как бритва, клыки способны глубоко врезаться в тело жертвы. Это не очень мощные монстры, хотя повреждения могут нанести серьезные, а поскольку они чрезвычайно быстры и действуют большими стаями, то справиться с ними нелегко. — The Ophtalmicides. Таким изысканным именем их назвал Арчибальт Мортон, который заметил, что эти чрезвычайно агрессивные монстры первым делом атакуют своего противника в глаза. Силы у них не очень много, но укусы чрезвычайно болезненны и увернуться от их стремительных атак очень сложно. - Тhе Phocomelus. Водные монстры, а иногда привидения. Способны затащить свою жертву в самую глубь Тьмы. Раны, которые они наносят, очень опасны и часто смертельны. Бессмысленно пытаться ускользнуть от них. Это, на самом деле, лучший способ погибнуть. Сражайтесь и не уступайте им ни шагу. * Оружие. - Тhе Disc-Launcher (дискомет, оружие только для Элайн). Это оружие выпускает диск, покрытый магнием, который начинает быстро вращаться и ярко светится. При этом может наносить серьезные повреждения врагу и рикошетит от стен, что делает его чрезвычайно опасным. Это многоцелевое оружие, его можно использовать в дальнем и ближнем бою, а когда диск рикошетит от стен, то происходят яркие вспышки, поражающие всех монстров, боящихся света. В "магазине" этого дискомета сразу пять дисков, так что можно вести быстрый прицельный огонь. Это одно из замечательных изобретений Джереми. - Laser Gun (лазерный пистолет, только для Кернби) Это оружие было разработано Джереми Мортоном буквально в последнее время. Его идея основывается на теоретических исследованиях в области лазерной техники, которые проводил доктор Хеинрич Страусман (Heinrich Strausmann) в сороковых годах. Результаты этих исследований и позволили Джереми создать очень простой и эффективный портативный лазер. Это оружие выпускает смертоносные лучи, которые поражают монстров практически в полной темноте. Удачная комбинация мощности, дальнобойности и энергии. - Aline Colt (нормальный кольт). — Кольт Custom-made (только для Кернбн). Это, на самом деле, уникальное оружие. Двухствольный пистолет-кольт и благодаря этому в нем двенадцать патронов, а не шесть. Помимо этой важной технической характеристики пистолет использует 9-миллиметровые патроны. Кстати, можно применять и трассирующие 9-миллиметровые патроны (tracer 9 mm rounds), которые Кернби в достаточном количестве сможет обнаружить на острове. — The Photopulsor (фотопульсар, только для Кернби). Это, пожалуй, самое мощное оружие, которое создал Джереми Мортон, и это, безусловно, его выдающееся техническое достижение. Поскольку очень многие монстры обладают достаточно большой силой, то именно для этого Джереми и создал как бы окончательное оружие. Оно способно атаковать врага мощными зарядами, а также смертоносными лучами. При этом происходит яркая вспышка света, напоминающая вспышку ядерной бомбы, но, конечно, совсем другого масштаба, поэтому нет необходимости точно наводить оружие на цель. Важно, чтобы враг оказался приблизительно на линии огня, и как только Вы спуститесь в грот, оружие будет готово для следующей атаки буквально через несколько секунд. Учтите, что от яркой вспышки и Ваш персонаж окажется ослепленным на несколько мгновений, но когда зрение возвратится, он увидит, что вокруг валяются уничтоженные или серьезно подраненные монстры. Это оружие использует огромное количество энергии, поэтому Джереми имел возможность провести лишь первичные испытания. Понятно, что Кернби предпочитает какое-нибудь другое оружие, типа лазерного пистолета, который потребляет значительно меньшее количество энергии, но, тем не менее, фотопульсар остается самым лучшим оружием в игре и безусловным свидетельством настоящего изобретательского гения Джереми. - Plasma Torch (Оружие только для Кернби). Плазменный фонарь был также разработан Джереми Мортоном после того, как он встретил нескольких удивительных монстров. С помощью этого фонаря можно неожиданно осветить монстров Тьмы, спрятавшихся где-то в уголке, и тогда запросто ускользнуть от них. Именно это и случилось с Джереми. И тогда он понял, что необходимо оружие для ближнего боя, способное уничтожить нескольких монстров буквально в доли секунды. Результатом исследований и явился плазменный фонарь. Это оружие использует естественный газ, который в смеси с кислородом создает мощную струю очень высокотемпературного пламени, и этот газовый поток имеет форму конуса, расширяющегося по мере приближения к цели. Правда, при этом расходуется огромное количество газа, и это оружие целесообразно использовать только в критических ситуациях. - Archibald's triple-barreled shotgun (только для Кернбн). Довольно странное трехствольное ружье, доступно только Кернби. Его изобрел Арчибальд, отец Джереми. Изобретение оружия у них было семейной традицией. Он добавил третий ствол к обычному охотничьему ружью и так модифицировал курок, что теперь можно было стрелять сразу из всех стволов одновременно. В качестве боеприпасов используются самодельные патроны, снабженные магнием. Это оружие очень эффективно. Если удастся произвести точный выстрел, то практически любой монстр тьмы, оказавшийся на ближней дистанции, будет разорван буквально на куски. При этом ружье может быть эффективно и на довольно приличной дистанции. К сожалению, после каждого выстрела его необходимо перезаряжать, и это серьезный недостаток. Когда-то это изобретение было любимым оружием Арчибальда, а он был знаменитый искатель приключений, пожалуй, самый яркий представитель семейства Мортонов в этом отношении. Понятно, что это ружье достаточно примитивное оружие, но оно довольно долго служило своему изобретателю в его многочисленных сражениях с монстрами Тьмы. К сожалению, это ружьишко куда-то пропало, возможно Кернби, удастся его отыскать и воспользоваться им. На этом мы заканчиваем, может быть, даже слишком длинное вступление, которое позволяет Вам лучше прочувствовать атмосферу игры, и приступаем к конкретным советам и прохождению. * Советы. * Старайтесь беречь боеприпасы, особенно в начале игры. Они Вам очень понадобятся, когда попадете внутрь поместья, особенно когда будете играть за Элайн. * Револьвер очень полезное оружие, особенно против небольших врагов, но ни в коем случае не стоит использовать его против крупных врагов типа зомби. Это практически бесполезно. Ружье отлично действует против крупных врагов. Запросто можно уничтожить зомби. Однако, Вы можете атаковать только одного врага, когда стреляете из него, так что не ожидайте убить сразу нескольких монстров одним выстрелом. * Обязательно включайте свет, если видите выключатель. Некоторые монстры никогда не подойдут к Вам, если успеете включить свет. Когда Вы играете за Элайн, некоторые головоломки требуют чтобы Вы выключили свет, иначе решить их не удастся. * Используйте медальон, когда решаете определенные головоломки. Особенно если у Вас некоторый запас. В этом случае Вам не придется начинать игру заново, если совершите какую-нибудь глупую ошибку, например, потратите все патроны или невовремя включите или выключите свет. Вы всегда имеете шанс исправить свою ошибку, если в запасе имеете медальон. * Старайтесь точно знать следующее место, куда Вам нужно прибыть и что нужно сделать. В этом случае сэкономите много времени, никогда не заблудитесь, сможете выбрать оптимальный маршрут и сбережете драгоценные боеприпасы. * От некоторых монстров можно легко увернуться. В этом случае не стоит тратить боеприпасы. Когда встретите такого, бегите просто со всей мочи. * Часто полезно нажать кнопку R2, чтобы получить дополнительную информацию о сюжетных поворотах игры. * Используйте фонарь. С его помощью значительно легче обнаружите предметы, которые, подчас, бывает довольно трудно разыскать. В свете фонаря они сверкают достаточно ярко, и пропустить их практически невозможно. * Всегда старайтесь использовать опцию examine, чтобы заглянуть в свой inventory и проконтролировать наличие ключевых предметов, имеющихся в Вашем распоряжении. В этой ситуации Вы всегда будете знать где и как использовать соответствующие предметы. И не забудьте — Вы можете рассмотреть их крупным планом или наоборот уменьшить, нажимая, соответственно, кнопки L2 и R1. * Всегда старайтесь осмотреть комнату после того, как загрузите ранее запомненную игру, если Вы, конечно, запоминали игру в этой комнате. Некоторые предметы могут сохранить свое первоначальное расположение и вновь оказаться на прежнем месте, даже если Вы их взяли перед тем, как запомнить игру. * Используйте левую аналоговую кнопку L3, чтобы направить свет фонаря в нужное место. * Кристаллы в последней пещере появляются вновь после того, как их возьмете. Дождитесь, когда они вновь появятся, и тогда у Вас будет превосходный запас, и всегда сможете подзарядить батареи. ПРОХОЖДЕНИЕ. Вы можете играть за Эдварда Кернби или за Элайн Седрак, когда начинаете новую игру. В сценарии за Эдварда Вам предстоит больше сражаться, однако, этот сценарий заметно короче и проще. Во всяком случае, Кернби уже в самом начале имеет двухствольное ружье и вооружен, в отличие от Элайн, которая в своем распоряжении имеет только фонарь. С другой стороны, в сценарии за Элайн больше головоломок, и он заметно продолжительнее. В частности, Элайн вооружена заметно хуже, поэтому советуем начать играть за Кернби. При этом Вы заметно освоитесь с различными территориями и когда начнете прохождение за Элайн. Вам уже будет заметно проще. * Сценарий за Эдварда Кернби. — The wood (лес). Итак, если Вы выбрали в качестве своего персонажа Эдварда Кернби, то оказываетесь в самой гуще леса. Сразу же увидите две главных дорожки. Одна ведет налево, другая направо. Левая дорожка блокирована, здесь запертые ворота. Поэтому отправляйтесь направо, и как только пройдете небольшое расстояние, с Вами свяжется Элайн. После короткого разговора идите дальше, пока не окажетесь перед пустым домом. Он пуст только на первый взгляд, как только войдете в него, увидите тяжело раненого мужчину. У него отрублена рука. Поговорите с ним, не забудьте нажать кнопку X и сразу же обнаружите на полу бронзовый ключ. В противном случае, его легко пропустить. Выйдите из дома и продолжите свое путешествие. После короткого перехода услышите два выстрела из ружья. Теперь Вы можете вернуться обратно, но можете и не возвращаться. Если же вернетесь, то обнаружите что раненый мужчина куда-то пропал. Судя по всему, путешествие будет нелегким. - В окрестностях поместья. Используйте найденный ключ, чтобы открыть запертые ворота, пройдите через них, просмотрите видеосюжет, а затем возьмите обойму магниевых пуль на обочине дороги. Отройте ворота в верхней части экрана, пройдите через них и через некоторое время Вам придется просмотреть еще один видеосюжет, после чего отыщите две обоймы магниевых пуль на дороге. Двигайтесь дальше наверх, пока не увидите аптечку первой помощи на скульптуре. Обязательно возьмите ее, а затем вернитесь в то место, где Вы вошли в эту территорию, и поднимитесь вверх по лестнице. Наконец-то, Вы встретите первого врага, это пес. Используйте свое двухствольное ружье, сделайте несколько точных выстрелов, тут песику и конец. Двухсвольное ружье очень эффективно против довольно мелких врагов, но не забудьте переключиться на какое-нибудь другое оружие, когда встретите кого-нибудь покрупнее. При этом обязательно экономьте патроны, старайтесь считать каждый выстрел, иначе можете попасть в серьезную неприятность, если у Вас не хватит боеприпасов. Кстати, псов можно и не уничтожать, достаточно увернуться, что довольно просто, но первого врага нужно все-таки прикончить, хотя бы ради интереса. Дальше Вы можете идти по любой дороге, поскольку все равно окажетесь в одном и том же месте. Добравшись до лестничного пролета, поднимитесь вверх, пройдите через ворота и двигайтесь дальше наверх, пока не увидите следующие ворота в нижней части экрана. Они заперты, так что пока не обращайте на них внимания. Посмотрите еще одну видеосцену, а затем Вас попытается атаковать монстр. Чтобы убить его, придется потратить изрядное количество патронов, поэтому лучше всего постараться стараться избежать схватки с ним. Сбегите вниз по лестнице, пройдите в ворота, сверните направо, крутаните штурвал-клапан, чтобы спустить воду, и сможете продолжить свое путешествие. Как только появится еще один монстр, постарайтесь избежать схватки с ним, спуститесь по лестнице и окажетесь в канализации. Здесь в водоводе все довольно просто. Двигайтесь вверх, пока не доберетесь до открытой площадки, и как только подойдете к ее центру, неожиданно появится монстр. Пристрелите врага, не пытайтесь увернуться от схватки, поскольку можете получить серьезные проблемы. Поэтому выстрелите в монстра, поднимитесь на несколько ступенек, дождитесь, когда монстр появится, и выстрелите в него снова. Продолжайте действовать в той же манере, и, в конце концов, чудище отстанет от Вас. Сверните направо, нырните в отверстие в правом углу, поднимитесь на стену, возьмите амулет и пройдите в дверь. Теперь Вы оказались внутри поместья, самое время отыскать Элайн. — Цокольный этаж. Взберитесь по лестнице, войдите в кладовку, возьмите обойму магниевых патронов на ящике, а на столе аптечку первой помощи и не забудьте обязательно обыскать трехствольное ружье, лежащее возле стола, иначе Вам придется трудненько в дальнейшем. Его довольно легко пропустить, поэтому будьте очень внимательны. Откройте корзину возле запертых ворот, просмотрите видеосцену, а затем возьмите ключ и откройте им ворота. В этой комнате есть и другие запертые ворота, но пока не обращайте на них внимания. Пройдите в открытые ворота и поднимитесь вверх по лестнице. Когда минуете зеркальную дверь, окажетесь в вестибюле первого этажа. Учтите, что зеркальная дверь немедленно будет заперта. Именно поэтому необходимо найти трехстволку, потому что вернуться обратно уже не удастся. - Первый и второй этажи поместья. Как только войдете, с Вами тут же свяжется Элайн. Она оказалась в ловушке, и ее необходимо освободить. Обратите внимание на статую, толкните ее так, чтобы она оказалась перед зеркалом и узна те парольные буквы Н и М, которые нарисованы на статуе. Механизм под картиной на первом этаже сработает, и Вы сможете пройти на первый этаж. Осмотрев картину, найдете небольшой ключик. Загляните в свой инвентори, "изучите" ключ и Вы узнаете, что им открывается дверь на третьем этаже. Не стоит торопиться на третий этаж. Сдвиньте шкаф возле картины, которую Вы внимательно осмотрели, пройдите в дверь и встретите Элайн. После короткого разговора с ней, не забудьте взять в этой комнате несколько важных предметов. В частности, дневник возле постели, прочтите его. В комнате две двери, и одна заперта, а другая как бы зеркало. Пройдите в эту зеркальную дверь, спуститесь вниз по лестнице и увидите следующую дверь. К сожалению, она заперта, и войти в нее нельзя. Взгляните в "шпионскую- дырочку и увидите что-то вроде лаборатории. Отыщите очередной медальон возле запертой двери и возвращайтесь обратно, откуда пришли. Выйдите через дверь, спуститесь вниз в цокольный этаж, возьмите еще один медальон возле главной двери. К сожалению, она тоже заперта, и ею пока воспользоваться нельзя. Войдите в дверь за лестничным пролетом и тут же увидите старого индейца. Он заявит, что является хранителем острова. Интересно, как же ему удалось выжить в окружении такого количества чудовищных монстров? Затем, после непродолжительной беседы, старик (а это, на самом деле, индеец Эдоншоу) неожиданно исчезнет, но перед этим даст Вам очередной медальон. Теперь сверните налево, пройдите до конца, возьмите обойму фосфорных патронов на полке, войдите в дверь слева от лестницы, и здесь Вас уже поджидает парочка зомби. Увернуться от них достаточно сложно, легче прикончить. Расправившись с ними, пройдите до конца, возьмите аптечку первой помощи, пройдите из холла в дверь. Остерегайтесь маленьких монстров, висящих на потолке, отыщите обойму с фосфорными патронами и еще одну обойму с магниевыми. Они лежат на столе. Затем обязательно возьмите маску волка (Wolf Mask) и фотографию, но это уже на следующем экране. Внимательно осмотрите картину и Вы увидите, что за стеклом на весах отсутствует какая-то деталь. Выйдите снова наружу, прикончите трех поджидавших Вас зомби, затем пройдите до конца на другую сторону и войдите в дверь. Библиотека находится как раз напротив, но вход туда закрыт, об этом следует помнить. Как только войдете в помещение, прикончите еще парочку зомби и войдите в дверь налево. Первым делом активируйте выключатель и увидите амфору, заполненную водой. Не обращайте пока на нее внимания. Возьмите ломик, осмотрите ящик, обязательно отыщите завещание Ричарда Мортона, прочтите его внимательно и на последней странице найдете подсказку, которая поможет Вам разобраться с головоломкой в библиотеке. Осмотрите книжную полку в центре помещения и найдете еще одну книгу, а на против положной стороне полки обойму фосфорных патронов. Прочтите дневник ObecTs diary, который лежит на той же самой полке, возьмите фляжку со стола, заполните фляжку водой из амфоры, перейдите на другую сторону, осмотрите шкаф, отыщите аптечку первой помощи, разделайтесь с парочкой появившихся монстров, откройте дверь и выйдите в вестибюль. Снова пройдите через дверь, находящуюся за лестничным пролетом, но на этот раз сверните налево, пройдите назад в комнату с весами и корабликом, налейте на весы воды из фляжки. В результате вторая картина на первом этаже будет активирована. Теперь можно вернуться на первый этаж и внимательно осмотреть картину. Когда запустится механизм, Вы получите позолоченный ключик. Загляните в свой inventory и узнаете, что этот ключик необходимо использовать на первом этаже. Примечание. На самом деле, первый этаж, это как бы цокольный этаж, а следующий этаж уже будет вторым, а не первым. Итак, вернитесь на цокольный этаж, пройдите через дверь позади лестницы еще раз, сверните направо, пройдите в дверь в самом конце, прибейте зомби, откройте дверь, войдите внутрь и здесь Вас радостно встретит еще один монстр. Убейте его, осмотрите книжную полку возле окна, найдите аптечку первой помощи, а также еще один позолоченный ключик на столе. Здесь Вы увидите статую филина. Наденьте на него маску волка и получите стальной ключ. Теперь можно выйти из комнаты, здесь делать больше нечего. Войдите в дверь прямо напротив той, через которую Вы вышли, и пройдите в вестибюль. Вернитесь обратно к двери, находящейся за лестницей, сверните на этот раз налево, войдите в дверь с правой стороны от лестницы, поднимитесь вверх по винтообразной лестнице, окажетесь на чердаке-мансарде, где первым делом нужно будет отыскать гранатомет. Примечание. Учтите, что как только получите гранатомет, Вам нужно будет обязательно сохранить имеющиеся гранаты для схватки с последним боссом, потому что вряд ли удастся отыскать дополнительные боеприпасы для гранатомета по ходу игры. Подойдите к запертой двери и тут же с Вами свяжется Элайн. Она сообщит, что в Вашей комнате, точнее, в мансарде, находится дверца люка и кое-кто считает, что она может оказаться полезной. На самом деле, это совсем не так. Не тратьте времени, бегая по комнате и пытаясь отыскать дверцу люка. Вы ее найдете, только будете выглядеть очень глупо. Используйте маленький ржавый ключик, чтобы открыть дверь, и тут же увидите парочку монстров, которые жутко боятся света. Так что, если Вы зажжете свой фонарь, то они умчатся, обезумев от страха. Возьмите парочку обойм с фосфорными пулями, а также не забудьте отыскать зажигалку в юго-восточном углу. Ее очень легко пропустить, а она Вам понадобится. Затем выйдите через другую дверь. Свяжитесь в Элайн, и она сообщит Вам, что все-таки дверца люка должна быть найдена. На самом деле, Вы обнаружите ее на втором экране, откройте ее с помощью ранее найденного ломика и в результате получите позолоченный ключик и еще один, очень маленький. Выйдите через следующую дверь и здесь Вы увидите целую кучу мелких монстров, висящих на потолке. Ни в коем случае даже не пытайтесь пройти прямо под ними, иначе они спрыгнут на Вас и атакуют. Отыщите обойму с фосфорными патронами и еще одну с магниевыми на шкафу и в конце помещения отыщите свечу, зажгите ее с помощью зажигалки, кликните по стене и обязательно услышите "ответный" звук. Ударьте в этом месте своим ломиком. Пробив отверстие, выйдите в следующее помещение. Здесь Вас встретит парочка монстров. Быстро включите свет в этой комнате и они тут же исчезнут. Дверь возле выключателя закрыта, так что отройте ее маленьким позолоченным ключиком, но пока не входите. Первым делом войдите в дверь напротив. Перед ней возьмите аптечку первой помощи, а зайдя внутрь встретите Люси. Эта старая леди осталась в поместье и совершенно не боится ужасных монстров. Затем вернитесь обратно к двери, которую только что открыли, и выйдите в нее. Спуститесь вниз по винтовой лестнице и, как только увидите первую дверь, откройте ее. Эта дверь ведет на первый этаж. Пройдите в нее, затем пройдите в дверь справа и окажетесь в офисе Алана. Возьмите аптечку первой помощи и прочитайте записку, оставленную Аланом на столе. Шкафчик закрыт, но если Вы воспользуетесь маленьким ключиком, который лежит на полу, то сможете открыть его. В результате получите большой оригинальный ключ и половинку картинки. Обратите внимание на цифры, написанные на обратной стороне. Выйдите из комнаты и идите до конца коридора, затем сверните налево и идите дальше до конца, пока не увидите бюст Ричарда Мортона. Воспользуйтесь стальным ключиком, чтобы открыть дверь. Войдя внутрь, возьмите большой оригинальный ключ и медальон на небольшом стуле, стоящем перед книжной полкой. Затем осмотрите книжную полку, найдете обойму фосфорных патронов, а заодно на столе возьмете вторую половинку картины и прочтете письмо. Соедините обе части картины и прочтите номера, написанные на обратной стороне. Теперь они образуют число 3926. Перед тем, как выйти отсюда, прочтите дневник, лежащий возле кровати. В Вашем распоряжении оба ключа от библиотеки, но торопиться пока туда не следует. Выйдя из спальни, пройдите к выключателю, включите его, зайдите в дверь слева от выключателя и окажетесь в очередной спальне. Подойдите к постели, но будьте осторожны, потому что три здоровенных щупальца мгновенно появятся из под кровати и отшвырнут Вас обратно, словно игрушку. Выстрелите в лампу, свисающую с потолка и таким образом зажарите этого монстра прямо в его логове. Возьмите ракетомет и три обоймы фосфорных пуль на столе, отыщите аптечку первой помощи и очередной медальон на камине, а затем спокойно можете выйти из поместья, делать здесь больше нечего. Пора отправляться в библиотеку. — Library (Библиотека). Помните дверь, которую мы упоминали чуть ранее? Подойдите к ней, используйте большой оригинальный ключ, который Вы нашли в комнате Обеда, откройте дверь, войдите внутрь, просмотрите видеосюжет, свяжитесь с Элайн и после разговора включите свет. Библиотека выглядит очень впечатляюще. Воспользуйтесь вторым оригинальным ключом, чтобы открыть следующую дверь. В этом помещении ничего интересного нет, так что не тратьте времени на бессмысленные поиски. Здесь Вам предстоит решить две главных головоломки. Давайте начнем с более легкой. Прежде всего прочтите дневник, лежащий на столе и узнаете биографию семейства Мортон (Morton Family's biography). Подсказка. На последней странице этой биографии Вы узнаете жизненно важную информацию, совершенно необходимую для успешного решения головоломки. Теперь поднимитесь вверх по лестнице, возьмите ящик с ракетами по пути и увидите панель на втором этаже библиотечного помещения. Постарайтесь сами разгадать код, прежде чем продолжить читать прохождение. Если не сможете решить сразу, подумайте как следует. На всякий случай, мы дадим Вам еще одну подсказку. Помните цифровой код, написанный на обратной стороне картины, разрезанной на две части? Если В забыли, то мы напомним: 3926. Введите этот код, и проход за книжной полкой откроется. Войдя внутрь, первым делом включите свет. Затем осмотрите стену и увидите несколько статуй, поставленных друг на друга, но верхняя статуя отсутствует. Поместите на это место статую акробата, и панель откроется. Если Вы не знаете кода, то и не тратьте время, пытаясь разгадать его. Лучше загляните на полку и отыщите записку. Вот что в ней написано: THE KEY ТО THE PORTRAITS IS THE DATES THOSE THEY REPRESENT WERE BORN ON. Эта фраза переводится следующим образом: Ключом к портрету являются даты рождения нарисованных на них людей. Постарайтесь первым делом догадаться что это значит. Вам это определенно понадобится. Прежде, чем выйти из помещения, возьмите телескоп и поднимайтесь наверх, пока не увидите лестницу. Взберитесь по ней, выйдите на крышу, войдите в башню, возьмите медальон на бочке (эти медальоны позволяют Вам запомнить игру). Затем используйте телескоп, установив его возле окна, добейтесь максимального увеличения, направив его на окно впереди, и Вы увидите цифры 1692. Это и есть код, который позволит открыть панель в секретной комнате. Спуститесь обратно вниз, введите код, и один из механизмов картины на первом этаже будет активирован. Но торопиться не следует. Вам предстоит здесь решить еще одну головоломку. Обязательно запомните игру. Вы, возможно, и не чувствуете необходимости, просто послушайтесь нашего совета. Теперь необходимо "активировать" четыре книги в библиотеке. Мы приведем две простеньких диаграммы, которые, возможно, помогут Вам справиться с этой задачей. Книги 1, 2, 3 и 4 нужно сдвинуть в правильном порядке. Когда Вы "активируете" третью книгу, поднимитесь верх по лестнице, просмотрите видеосцену и приготовьтесь к схватке с боссом. На самом деле, Вы обязательно должны убить босса, прежде чем сдвинете последнюю 4-ю книгу. Его очень трудно победить, он быстро летает вокруг, и достаточно трудно поразить его даже из ракетомета. Лучше всего стоять неподвижно и ждать его атаки, а затем, как только он попытается наброситься на Вас, выстрелить в него ракетой или из какого-нибудь другого мощного оружия. Монстр получит по заслугам, но не успокоится. Дождитесь, когда он прилетит обратно и повторите эту процедуру. Такая тактика позволит расправиться с ним без особых проблем. Однако, у Вас в inventory должно быть не менее 3-4 аптечек первой помощи, поскольку атаки босса очень мощные и быстрые. Расправившись с врагом, сдвиньте последнюю книгу, и последняя картина на первом этаже будет "активирована". Теперь возвращайтесь туда, где находятся картины. Активируйте левую картину и получите маленький бронзовый ключик, а заодно и плазменную пушечку. Это очень мощное оружие, к сожалению, эффективное только в ближнем бою. А значит нужно подойти близко к врагам для того, чтобы уничтожить их. "Активируйте" последнюю картину (третью слева) и Вы получите интересную металлическую картинку, осмотрите ее и узнаете код, с помощью которого откроете запертую дверь в самом начале игры, придется вернуться туда, чтобы это сделать. Теперь Вы можете ввести правильные коды на всех картинах. Панель открыта, вводите коды слева направо. Код для каждой картины Вы узнаете из биографии семейства Мортона. Они, на самом деле, обозначают даты рождения соответствующих предков. Рихард Мортон родился в 1952 году, Арчибальд — в 1874 году, Джереми в 1899 году, Ховард — в 1931 году. Когда Вы введете правильно все коды, то на цокольном этаже откроется проход. Спуститесь вниз, найдите ключ, откройте с его помощью главную дверь и выйдите из поместья. - Сад (Manor's graden). Возьмите медальон возле калитки, она Вам обязательно понадобится. Затем пройдите в заднюю часть поместья и увидите собачью конуру. Загляните в нее, найдете две аптечки первой помощи и патрончик с газом, который необходим для плазменной пушки. Теперь возвращайтесь обратно к воротам, откройте их найденным ключом, и Вы знаете как вернуться к стартовой точке игры, поскольку все Вам здесь знакомо. Повторяться не будем. Взгляните на ранее найденную металлическую пластину, чтобы вспомнить код, который открывает замок, и запросто справитесь с ним. Кстати, когда выйдете из поместья, остерегайтесь монстров. Их здесь очень много. Безусловно, будут неожиданные атаки, и надо держать оружие наготове. После того, как откроете ворота, получите сообщение о том, что необходимо вставить второй диск. Примечание. Возможно, Вы удивитесь, что у Вас в inventory все еще остался один ключ. Этот ключик, на самом деле, открывает некоторые двери внутри поместья, которые приведут Вас в те самые места, в которых Вы уже были, поэтому не обращайте на это внимания. * Элайн Се драк (Aline Cedrac). Сценарий с участием Элайн. Поместье / 3-й этаж Элайн стартует на крыше поместья. Залезайте в окно и увидите старую леди, лежащую на кровати. Интересно, как она сумела выжить в этом ужасном месте? После короткого разговора, она вручит Элайн маленький бронзовый ключик. Осмотрите комнату, здесь есть еще полезные предметы, и когда попытаетесь выйти, неожиданно появится монстр. У Вас, к сожалению, нет оружия, поэтому немедленно включите свет, используя выключатель, и монстры тут же исчезнут. Они ужасно боятся света. Вернитесь обратно, сверните направо, возьмите медальон и пройдите в дверь слева. Отыщите обойму с фосфорными патронами на бочке и еще один медальон на столике, а затем пройдите в дверь прямо перед столиком, на котором был медальон. Оказавшись в коридоре, идите прямо вперед, войдите в дверь, отыщите небольшой позолоченный ключик на столе и аптечку первой помощи на ящике. Не забудьте взять магниевые патроны в этой комнате. Дверь здесь заперта, так что придется вернуться обратно в комнату, где Вы включили свет, чтобы избавиться от монстров. Откройте дверь возле выключателя, используя ключ, который Вы только что обнаружили, пройдите в следующую комнату, спуститесь по винтовой лестнице и услышите разговор двух мужчин. Похоже, что один из них профессор Обед. Затем продолжите спуск вниз, пройдите в дверь и окажетесь на цокольном этаже. — Поместье / Цокольный этаж. Войдите в дверь слева, выключите свет, осмотрите статую, используйте ключ, который дала Вам пожилая женщина, чтобы открыть ее, и получите револьвер. Он, конечно, не такой мощный, как модифицированный пистолет Кернби, но все таки это какое-то оружие, а так Вы всего с одним фонарем. Как только возьмете револьвер, тут же появится монстр. Увернитесь от схватки, чтобы сберечь патроны, бегите прямо к окну и услышите, как кто-то открывает дверь. Войдите в нее и увидите убегающего профессора Мортона. Поднимитесь прямо наверх, войдите в последнюю дверь, включите свет и пройдите в дверь слева от лестницы. Двигайтесь до самого конца, где встретите профессора Мортона. После короткой беседы он набросится на Элайн, которая очнется через некоторое время и обнаружит, что находится в комнате на первом этаже, и у нее почему-то исчез жакет. Профессор этот ужасный безобразник. — Поместье / Первый этаж. После разговора с Кернби осмотрите шкаф и найдете там довольно странный ключ для отвертывания болтов и гаек, а также три аптечки первой помощи. Заодно можете прочесть дневник Алана (Alin's Diary), который находится возле кровати, а на стуле возьмите медальон. Затем войдите в зеркальную дверь, спуститесь по лестнице. Нужно быть очень внимательным, когда подойдете к первой двери, поскольку здесь находится ружье, которое легко пропустить. Возьмите его обязательно, войдите в дверь и спускайтесь вниз, пока не окажетесь возле двери. Просмотрите видеосцену, возьмите еще одну аптечку первой помощи на полу, затем возвращайтесь в комнату, где встретите Кернби. Элайн очень самоуверенная девушка, она откажется действовать вместе с Кернби. Она считает, что и сама справится. Так или иначе, Вы оказываетесь в комнате на втором этаже. - Поместье / Второй этаж. Здесь Вы встретите "разговаривающее" зеркало, которое попросит Вас найти для него зеркальце и тут же исчезнет. Откройте дверь, войдите в нее, отыщите старую леди, снова поговорите с ней, а затем выйдите из комнаты и войдите в дверь возле выключателя. Спуститесь по лестнице, войдите в дверь, за которой Вы слышали разговор двух мужчин, теперь она открыта. Затем выйдите через дверь налево и, оказавшись в комнате, отыщите аптечку первой помощи возле стойки с оружием. Возьмите зеркало и гранатомет под столом, выйдите из комнаты и двигайтесь дальше прямо, пока не увидите кровь, вытекающую из комнаты, а затем многочисленные мелкие монстры, которые напоминают огромных насекомых, свалятся вниз с потолка. От них можете запросто увернуться, если помчитесь со всех ног. Не стоит тратить патроны. Забегите в дверь слева от выключателя света и окажетесь в комнате, напоминающей спальню. Услышите какие-то странные звуки, словно кто-то зовет Элайн. Не обращайте внимания. Отыщите обойму фосфорных патронов, пройдите к правой стороне постели, и тут с Вами заговорит Десерто (Decerto). Пройдите прямо в зеркальную дверь, и Вам будет предложено два варианта вне зависимости от того, отдадите ли Вы зеркалу найденное зеркальце или нет. Если Вы выберете вариант "Нет" (No), то Вам предстоит убить Десерта, если же Вы выберете вариант "Да" (Yes), то он использует зеркальце, чтобы превратить Элайн в монстра, а это значит, что Ваша игра закончена. Получив статуэтку Abkanis Statue, выйдите через зеркало и встретите старого индейца Эденшоу. Он поздравит Вас с замечательной победой, ведь Вы убили Десерта. После короткого разговора, Элайн свяжется с Кернби, затем откроет дверь рядом с той, через которую вошла, и пройдет дальше. Теперь Вы снова окажетесь в вестибюле. |