Куда-куда подевались Гоббос, любимые друзья-товарищи Крока? А они оказывается то ли по глупости собственной, то ли из-за хитроумного коварства Барона Данте (Baron Dante) оказались у него в заточении. Крок не может бросить своих друзей и должен освободить их любой ценой (а они черте где разбросаны на четырех разных островах!). Каждый остров, к тому же, включает десять уровней, две секретных зоны и два уровня с боссами. Да, дорого обходится глупость, неосмотрительность и простодушие! Но нам тоже жаль Гоббо, так что поможем, чем можем. Укажем расположение секретных зон; как лучше расправиться с крутыми боссами. И, конечно, подскажем наилучшие стратегии спасения Гоббос. Но Вы должны проявить настойчивость, сметку, хорошую реакцию и как следует потренироваться, если что-то не будет получаться.
* Как найти Гоббо.
Большинство Гоббос сидят в клетках, под ящиками или даже "на свежем воздухе", а не взаперти. На каждом уровне по б Гоббо, исключая секретные уровни и уровни боссов. Причем пять (из 6-ти) Вы должны обнаружить до того, как доберетесь до Кристальной двери. Последний Гоббо спрятан за ней. Собрав всех Гоббо на каждом уровне, Вы сможете попасть на секретные уровни на каждом острове. А на секретных уровнях придется разобраться с головоломками, без этого не обойтись. Иначе не достигнешь Кристального Острова (Crystal Island).
* Как найти кристаллы?
Сразу нужно понять, что эти замечательные кристаллы очень облегчают жизнь Кроку. Он может принять "на грудь" любой удар врага и не умереть! И пока он имеет хотя бы один кристалл, то выдержит любую атаку. Как только соберете 100 Белых кристаллов (White Crystal), то получите дополнительную жизнь. Есть еще пять видов цветных кристаллов (Color Crystal), которые обеспечат Вам доступ к Кристалической двери. Эти кристаллы могут лежать "в открытую", быть спрятаны под ящиками и даже замаскированы под Белые кристаллы. Найти их все не очень трудно, а вот миновать опасности на уровнях куда сложнее!
* Как поймать "неуловимых" Гоббо.
Некоторых Гоббо не так уж просто вызволить из дьявольских баронских лап. Можем предложить наилучшую технику, для их освобождения. Тут, пожалуй, классический случай. Наблюдательность — Ваша единственно верная ставка. Ведь надо выбрать правильный ящик! К счастью, этот маленький тест необходимо будет пройти дважды, да и в самом начале уровней. Короче, сохраняйте игру в карте памяти перед началом каждого нового уровня, и все будет в норме.
Здесь есть парочка трюков типа "Pop-the Penguin" в игре. Встаньте на центральную стрелку и подождите когда высунутся пингвины. Хлопните по соответствующей кнопке и укокошьте пингвина. Если сможете управиться одновременно с двумя кнопками, то на Вас можно положиться — справитесь с любой задачей.
Некоторые Гоббо носятся вокруг с ящиками, которые вроде как закрывают их. Когда они врезаются в стену (не видят же ничего, черти!), то отлетают прямо на Вас. Попытайтесь вспрыгнуть на ящик, когда Гоббо этот "трюк" исполняет. Ну просто белки, а не Гоббо!
Это возможно самая трудная и ответственная часть игры. Поставьте Крока между двумя кнопками. Самое главное — это нажать нужную кнопку и тут же снова встать посередине. Прыгать с кнопки на кнопку неэффективно, да и вряд ли получится.
Нужно передвинуть "pot" из далекого левого конца в дальний правый; подождать пока "pot" минует центр, а затем вернуться обратно в середину. Действуя таким образом, можно получить почти 30 кристаллов подряд.
* Гонки с приведениями.
На Пустынном Острове (Desert Island) Вы будете обнаруживать за каждой Кристаллической дверью Приведение! И очень жадное до кристаллов. Оно будет гнаться за Вами, но, бросив ему несколько кристаллов, можно заставить его слегка поотстать. Но если оно все таки будет настигать Вас, в нескольких местах можете "срезать угол". И это уже победа!
* Уровень 3-1»
На первом же перекрестке поверните направо, вместо того, чтобы вместе с приведением мчаться прямо вперед.
* Уровень 3-5.
У перекрестка "monkey bar" идите сразу направо и сделайте хороший прыжок на приведение.
* Уровень 3-6.
Когда доберетесь до клетки, где сидит Гоббо, прыгните наискосок к гонгу (не идите по прямой). Схватите ключ от следующей платформы.
* Flibby The Ladybug.
Вам придется схватиться с Флибби в "квадратном круге". Пусть он подойдет поближе, затем оглянитесь назад, когда он станет наносить удары кулаками. Когда он решит передохнуть, врежьте ему как следует хвостом, а затем продолжите "belly stomp". Флибби набросится на Вас, используя несколько видов punch, так что старайтесь держать дистанцию, и он не достанет Вас своими кулаками. И не забывайте, что чем дольше длится бой, тем сильнее Флибби устает.
* lsty The Demon.
Этот парень Итен очень большой. Лучше всего в схватке подпустить его поближе, отпрыгнуть назад, когда он плюхнется вниз. Врежьте ему хвостом как следует. Теперь их уже двое! Повторите тот же "сценарий" с его меньшими братьями. Однако помните, что они явно побыстрее и активнее. Затем эти двое "разделятся" и превратятся в четыре (!) еще меньшие "версии", но такие шустрые! И каждый владеет атакой с "кувырком" (tumbling attack). Однако, если попадете, им достаточно одного удара хвостом.
Премиальная зона.
На островах Вы найдете скрытые Warp, которые приведут Крока в премиальную зону. Здесть можно будет "накопить" несколько жизней, которые, безусловно, облегчат Кроку поиски Гоббо.
* Уровень 1-3.
Как только попадете в первую зону "Souting Lava Lava Lava", поищите за больши камнем на левой стороне экрана. Идите в warp и доберитесь до премиальной зоны, где много кристаллов и две дополнительных жизни.
* Уровень 2-4.
Прыгните поперек движущейся платформы прямо к клетке и войдите в дверь налево. Сразу же увидите warp, войдите в него. Это самая "выгодная" премиальная зона, получите еще пять жизней. Будет с чем поработать!
* Уровень 3-5.
В начале уровня "Leap of Faith", посмотрите вниз и увидите warp платформу. Прыгните наискосок к падающей платформе, а уж с нее дальше вниз. Приземлитесь на warp, и она доставит Вас в премиальную зону. Там для Вас припасены четыре дополнительных жизни. Опасайтесь порывов ветра. Он может нарушить все Ваши расчеты и зашвырнуть в отвратительные пруды. Но Вам это совсем ни к чему, пусть там карпы кувыркаются.
* Уровень 4-2.
Когда попадете на этот уровень, увидите длинную платформу, подвешенную на расстоянии. Прыгните по диагонали к лестнице и поднимитесь на следующий пролет. Затем прыгните с разбегу с самого конца пролета. Приземлитесь на warp. Здесь и обнаружите три дополнительных жизни.
* Кактус Джек (Cactus Jack).
У Джека есть несколько очень опасных атак, и он не преминет их применить против Вас. Начнет с метания копья. Этого легко избежать, просто бегайте по кругу вокруг него. Его "вращательные" атаки много опаснее. От медленного варианта атаки можно еще убежать, но от "широкой" атаки можно лишь укрыться в каком-нибудь углу. А когда Джек, сбитый с толку своими безутешными атаками, остановится "передохнуть", врежьте ему своим победоносным хвостом.
* Барон Данте.
Вы словно попадаете в преисподнюю! Вначале Барон опробует на Вас две атаки. Если подойдете близко, он исполнит swipe — он него легко уклонитесь. На дистанции он пользуется floor slash, посылающий на Вас "шоковую волну", от которой спасет только очень высокий прыжок. И после каждой его атаки (если останетесь целы) немедленно контратакуйте — это самый удобный момент. Нанесете ему три удара и перейдете ко второй фазе схватки. Барон бросится на Вас как разъяренный бык, отскочите в сторону и он врежется в стенку. И остолбенеет на несколько мгновений, видимо сотрясение мозга (значит, есть мозги?). Затем спрыгнет в пруд и будет атаковать с воды, стреляя залпами. Бегайте по периметру комнаты и прыгайте. Так он в Вас никогда не попадет. А вот когда Барон "высадится" на берег, прикончите его.
Кристальный остров.
Когда обнаружите все восемь частей головоломки, сможете добраться до Кристального острова. Здесь четыре уровня и Босс.
* Уровень 5-1.
Возьмите ключ прямо на старте, он за спиной Крока (справа). Не нужно Вам дополнительных жизней в следующей зоне. На большой секции monkey bars дождитесь первого Dantini, врежьте ему как только появится (на расстоянии) и двигайтесь дальше. На этом уровне особых проблем не будет, а с парочкой нехороших парней легко справитесь.
* Уровень 5-2.
Единственная дополнительная жизнь на этом уровне находится прямо под Динатини в первой зоне. Самое трудное место — лавовые тоннели. Когда Вы будете от Данте на расстоянии двух платформ, он откроет огонь. Перепрыгните "огненный шар" и дайте ему как следует. Когда окажетесь на arrow платформе, приготовьтесь спрыгнуть с нее после того, как прикончите третьего летающего Дантини.
* Уровень 5-3.
Как только минуете первую дверь, дела могут пойти плохо. У Вас нет никаких кристаллов, так что сложно будет проскочить мимо Дантини. Зажгите фонарь и осмотритесь, выработайте план. Не торопитесь, имейте терпение, и все пройдет без осложнений.
* Уровень 5-4.
Если Вы очень нетерпеливы, то первый Дантини снова может стать проблемой! Налево пойдете, там много "прыгающих" платформ, утыканных остриями. Дорожка на¬право заметно полегче, и поскольку они обе ведут в одно и то же место, то к чему Вам эти подвиги?
* Уровень 5-В. Секретный часовой.
Крок добрался до секретного часового на Кристальном острове. Возьмите кристалл или два и ударьте в гонг. И сразу вспрыгните на одну из проходящих платформ. Спрыгните с платформы (рассчитайте время) и ударьте в следующий гонг. Воспользуйтесь способностью Крока выполнять движение turnaround, чтобы быстренько вернуться на ту же самую платформу. Вам нужно будет ударить во все четыре гонга, чтобы победить часового. Нужно очень точно рассчитывать прыжки по времени и уклониться от мощных залпов часового (у него такие энергетические молнии). Успеха тебе, Крок!