Populous: The Beginning Новое увлекательное путешествие по различным Мирам. Каждый нужно освоить, заселить, обустроить, обжить и защитить. И для этого стать всемогущим, почти Богом, двигать горы, создавать армии и славно сражаться с врагами. Каждый раз, когда начинается новый уровень-Мир, внимательно изучите карту и выберите место, где лучше всего построить свое поселение. Главное, чтобы его было нетрудно защитить от врагов, построив поменьше оборонительных сооружений. Враг хитер и коварен, никогда не будет бросаться в лобовые атаки, а обязательно выберет слабое место в обороне. Чаще всего враги будут пытаться незаметно просочиться сквозь Вашу оборону, используя узкие каньоны и овраги. Если построите сторожевые вышки (Guard Tower) на господствующих высотах и вокруг этих форм рельефа, то сможете получить раннее предупреждение о приближении врага (башни дадут звуковой сигнал тревоги). Очень полезно разместить в башнях своих Проповедников (Preacher) и Огненных воинов (Firewarrior). Проповедники сумеют остановить любого врага и перевербовать на Вашу сторону, а Воины (особенно с высоты) поражают врагов огнем с дальней дистанции своими мощными заклинаниями Blast spell и часто уничтожают противника даже прежде, чем он подберется к поселению. Хорошее взаимодействие Проповедников и Воинов позволит остановить и Шпионов, которые попытаются проникнуть в Ваш лагерь. По ходу дела не ленитесь почаще запоминать игру. Так как это можно сделать в любой момент, то даже в случае гибели потери будут невелики. И вдобавок всегда будете знать где и когда последует опасная атака врага. * World 1. The Journey Begin. Первый мир, по существу, это продолжение тренировочного режима Tutorial, и разработан для того, чтобы подготовиться как следует к дальнейшим приключениям. Действие начинается на маленьком острове, с Вами несколько храбрецов (Brave), несколько хижин и каменная голова (Stone Head), в которой "содержится" неограниченное количество одиночных заклинаний Landbridge Spell. На втором острове поблизости есть еще одна каменная голова, содержащая три одиночных заклинания (Lightning Spell), Склеп Знания (Vault of Knowledge), где хранятся планы Тренировочной хижины (Warrior Training Hut) и Dakini Brave. Третьим, последним, островом, владеет Дакини (его необходимо уничтожить для полной победы! 1. Huts (Хижины). Основное сооружение, здесь Ваши последователи могут отдохнуть и набраться сил. Уложите своих в постельки, и они наберутся побольше Мана, совершенно необходимой энергии и для Шамана, без нее нельзя использовать заклинания. Примечание: здесь и в дальнейшем при упоминании о Шамане в мужском роде имейте все-таки ввиду, что это женщины. 2. Stone Head (Каменная Голова). Кивающие Головы обладают специальным даром, которым может воспользоваться как Шаман, так и любой член Вашего племени, поклоняющийся Голове. 3. Vault of Knowledge (Склеп знания). Этот склеп, похожий на большую каменную башню, обеспечивает жизненно важной информацией, необходимой для победы над врагом. Жаль, что только Шаман может поклоняться голове и получать "подарки". 4. Warrior Training Hut. Здесь можно тренировать воинов. Постройте такое сооружение, прикажите своим Храбрецам отправиться туда и быстро обучиться военному ремеслу. И вот классно обученные "боевые машины" к Вашим услугам! 5. Landbridge Spell. Заклинание накрывает пространство от точки, где стоит Шаман, до точки, куда направлено заклинание. Так что можете использовать заклинание прямо с берега и захватить большую часть территории. Сможете также создавать непроходимые барьеры, пуская заклинания вблизи холмов и заставляя врага атаковать в неудобном направлении. 6. Lightning Spell. Молниевые заклинания будут убивать всех подряд, зажигать здания и деревья. Хорошо уничтожать врагов и их Хижины, чтобы солдат негде было выращивать, Храбрецов то-есть. Можно и Шамана прикончить, а заодно получить четверть его Мана. Если заклинание "выстрелит" мимо, то цель подлетит в воздух, а повреждения будут невелики. * World 2. Night Falls. В этом Мире найдите Склеп Знаний, Тотем (Totem Pole) и Каменную голову. Тотем активирует заклинание Лэндбридж на Каменную Голову, которая содержит три одиночных заклинания Торнадо (Tornado Spell). В Склепе Знаний находятся заклинания Swarm. Матаки (Matak) не атакуют Вас, но их очень хорошо обороняют Воины. Шаман матаков сидит в Сторожевой башне в самом дальнем конце острова и стреляет заклинаниями Сворм, стоит только приблизиться. Запустите в него один раз Торнадо, чтобы разрушить Башню, а затем десять Ваших воинов уничтожат все поселения без помех. 1. Totem Pole. Тотем похож на огородное чучело и меньше на деревянного человека, занимающегося аэробикой. Но штука очень полезная. Если поклоняетесь Тотему, то он сразу выпустит заклинание, которое (непонятно где) принесет Вам огромные выгоды. 2. Tornado Spell. Заклинание Торнадо действуют случайно и непредсказуемо. Если хотите наверняка уничтожить цель, направьте его на какое-нибудь конкретное строение. И все равно есть шанс, что цели не достигнете, но если попадете, то здание будет разрушено, а заодно и парочка воинов загнется. Можно запустить их в атакующую вражескую армию, чтобы замедлить ее продвижение. 3. Swarm Spell. Сворм очень хороши против атакующего противника, но успех может быть кратковременным. Враги получат небольшие повреждения и в панике бросятся наутек, но довольно скоро вернутся. Когда они попадают в здание, то немедленно изгоняют всех оттуда. Полезно использовать против Проповедников, чтобы они не успели перевербовать Ваших последователей, а также против кораблей (Boats) и Шаров (Balloons) — бойцы тут же выпрыгивают из них наружу, покидая такие важные стратегические "машины". 4. Guard Tower. Сторожевые башни дают преимущество в высоте и позволяют Шаману обстреливать врага заклинаниями с дальней дистанции, а также защищают их обитателей от вражеского огня. На более поздних стадиях игры башни очень эффективны против воздушных атак противника. * World 3. Crisis of Faith. Главное внимание в этом мире уделите Проповедникам, найдите планы Замка (Temple) в Склепе Знаний. Поклонение Тотему позволит легко проникнуть вглубь поселения Чумаров (Chumara). Затем исполните акт поклонения Склепу и получите планы. Чумарцы не будут атаковать Вас, так что постройте всего как можно больше, прежде чем начать захват их поселения. Понадобятся и Воины, и Проповедники, чтобы победить и захватить Чумара. Пусть Ваши Проповедники нападут на чумарских, если те попытаются перевербовать Ваших Воинов. 1. Temple. Построив Замок в своем поселении, сможете обучать своих последователей и создавать Проповедников, а они, пожалуй, поважнее даже воинов будут. 2. Preaches. Талдычат беспрерывно свою Библию, а все остальные почему-то слушают, даже враги. Послушают, а потом становятся Вашими преданными сторонниками и делают, что прикажете. Пока другого Проповедника не наслушаются! 3. Blast Spell. Самое простое заклинание, радиус действия невелик, но неплохо защищает Вашего Шамана от вражеских атак. Один Бласт обычно убивает одного Храбреца, одного Проповедника, а Шпиона и подавно. Огненных воинов и Воинов убивать потруднее, понадобится два-три залпа. Ну, а на вражеского Шамана придется израсходовать четыре-пять заклинаний. Тактически правильно пользоваться ими возле воды, чтобы сбивать противников в воду, но будьте осторожны, так как и Вашим последователям может достаться. * World 4. Combined Fores. Первым делом, нужно добыть план Сторожевой башни в Склепе Знаний. Территория небольшая, постройте сторожевую башню на дальнем склоне холма и начните строительство поселения. Поклоняйтесь Каменной голове, чтобы получить четыре заклинания Convert Spell — сможете завербовать на свою сторону Диких людей (Wildmen). В центре острова еще один Склеп, в нем мощное заклинание Молния (Lightning), постарайтесь заполучить его до того, как Шаман матаков поставит возле него своих охранников. Сохраните это заклинание, оно очень полезно при атаке вражеского поселения. Сражения очень напряженные, часто возле воды, опасайтесь предательства и измены. Шаман матаков использует заклинания Молния и Бласт, чтобы перебить атакующих, так что если не примете соответствующих мер, можете потерять большую часть своей армии. Если начнете очень быстро отстраивать поселение, то может не хватить дерева, учтите это. Впервые враг будет атаковать Ваше поселение, но единственный доступный путь — вокруг вершины острова. Защитите эту опасную зону Guard Fires и помощью Вашей новой Сторожевой башни. 1. Wildmen. Дикие люди живут сами по себе, политикой не интересуются, ни с кем не воюют и никому не служат. Атакуйте их заклинанием Конверт, чтобы завербовать на свою сторону. 2. Convert Spell. Это заклинание позволяет вербовать совершенно нейтральных Диких и превращать их в сторонников Вашего племени. Особенно полезно на старте уровня, когда кругом бродят просто толпы Диких, и никто еще не успел их пристроить. Полезно всегда иметь одно заклинание про запас, чтобы завербовать какого-нибудь Дикого, случайно оказавшегося на Вашем пути. По ходу игры Дикие будут появляться на острове, когда один из игроков понесет серьезные потери. * World 5. Death From Above. Совершенно специальный Мир, очень ограниченно время, действовать нужно быстро и решительно. Главная задача — атаковать поселение Дакини и первым освободить Ангела Смерти (Angel of Death) из Горгулья. Пошлите своего Шамана на поклонение к Каменной голове и получите три заклинания Конверт, затем отправьте его к Сторожевой башне. Теперь Шаман на достаточно близком расстоянии от Диких на маленьком острове и может их завербовать. Прикажите своим новым рекрутам "помолиться" Тотему и получите корабль, на котором переправите их на главный остров. Помолитесь еще одному Тотему и получите доступ на следующий остров. Постройте Хижины, а затем прикажите Шаману помолиться Каменной голове и получить два заклинания Лэндбридж. Обучите пять Воинов и прикажите им охранять Шамана. Затем помолитесь Тотему, чтобы "построить" мост между двумя островами. Атакуйте Проповедников у вершины холма, Шаман с ними ловко управляется, а затем подойдите к краю холма и атакуйте заклинанием Лэндбридже холм в центре поселения Дакини. Теперь обрушьте на них Молнию и прикончите их Шамана в Сторожевой башне возле второго холма. С помощью заклинания Лэндбридж доберетесь до Горгулья, помолитесь ей, а воины должны тем временем очень внимательно охранять Вас. Получите от нее ангела Смерти — считайте, что захватили этот Мир. 1. Tribal Gathering. Соперничающие стороны легко различить по окраске, словно футболистов. Дакини — красные, Матаки — зеленые, а Чумары — желтенькие. 2. Angel of Death Spell. Настоящая крылатая бестия, летает себе где хочет, высматривает вражеских сторонников и тут же мочит их без пощады и размышлений. Если этот ангелочек атакует Вас, первым делом уведите Шамана куда-нибудь подальше, а затем атакуйте крылатого Огненными воинами. Так можно с ним справиться, только воинов нужно побольше! Если два Ангела схватятся между собой, то победит сильнейший! * World 6. Building Bridge. В этом мире Вам впервые придется сразиться сразу с двумя противниками! Они будут настойчиво атаковать, а Ваша оборона, к сожалению, чисто "проходной двор". Мир состоит из двух островов. На одном находитесь Вы и Чумара (на разных сторонах), а на другом — Матаки. Помолитесь у Склепа возле Пункта Реинкарнации (Reincarnation Site) — получите заклинание Конверт. Чуть дальше находится Каменная голова, в которой три заклинания Swamp. Матаки, используя заклинания Лэндбридж, установят коммуникацию между двумя островами, как только получат такую возможность. За этим "мостом" находится еще одна Каменная голова с заклинанием Гипноз (Hypnotise) и сторожевая башня. Атакуйте башню и немедленно помолитесь Каменной голове. Когда получите заклинание, перебросьте своего Шамана на побережье ближе к Чумарам. Здесь на берегу увидите Тотем и Воиначумара, которого нужно загипнотизировать и заставить помолиться Тотему. Тотем активирует Лэндбридж и начнется потасовка между чумара и матаками, что само по себе очень полезно для Вашей безопасности. На острове матаков находятся Склеп с заклинанием Лэндбридж и Каменная голова с заклинанием Огненный шторм (Firestorm). До склепа можно добраться и не атакуя матаков, но если захотите перебить их, то понадобится много воинов Не спускайте глаз с Проповедников в Сторожевых башнях, они могут попортить Вам уют! Охраняйте проходы между холмами вокруг Вашего Пункта Реинкарнации, чтобы вовремя пресечь вражеские вылазки. Шаман всегда принимает участие в атаках противника и опасно нападает разными заклинаниями, так что постарайтесь прикончить его первым, чтобы уберечь свои Хижины. Высокие холмы возле центра обоих вражеских поселений — отсюда очень удобно посылать заклинания на головы врагов! Уничтожьте как можно больше вражеских строений заклинанием Молнии, остальное сделают Ваши славные Воины. 1. Hypnotism Spell. Лучше всего использовать в начале атаки на вражеское послание, когда много вражеских сторонников попытаются противостоять Вам. Они тут же (правда, временно) перейдут на Вашу сторону и атакуют свой собственный народ! Загипнотизированным можно приказать уничтожить вражескую базу, и они это сделают! Но будьте осторожны, когда действие заклинания прекратится, они тут же набросятся на Вас. 2. Firestorm. Целый метеоритный дождь обрушивается на цель! Когда посылаете заклинание на вражеское поселение, то практически все сооружения и люди будут уничтожены. Используйте эти заклинания, чтобы расчищать себе путь во вражеских укреплениях. 3. Swamp Spell. Лучше всего "устанавливать" на пути врага или перед своей обороной. Можно использовать их на Каменных головах, тогда враг ничего от них получить не сможет, сколько бы ни молился и поклонялся! Да и сами Вы мало что можете сделать против заклинания Болото, разве только пожертвовать 10-ю своими сторонниками, чтобы заполнить его, или применить заклинание Erode. * World 7. Unsemy Enemy. Вы и Чумара находитесь на двух островах серповидной формы, крайние точки "серпов" почти смыкаются. Когда нависнет угроза с Вашей стороны, чумары попытаются "соединить" острова. Прежде чем это случится, постройте классное поселение, подготовьте приличную армию Воинов и Проповедников, чтобы отразить любую атаку. На острове чумаров в Склепе хранится заклинание Невидимости (Invisibility Spell), поэтому Вас могут атаковать невидимки Воины и Проповедники — обратите особое внимание на оборону. Чумары нацелились на Ваш Замок и Шамана, так что любым способом отыщите невидимых врагов в Вашем поселении. В замке между двумя "серпами" находится небольшой остров с Каменной головой, в которой два заклинания Erode. 1. Invisibility Spell. К сожалению, невидимость сохраняется очень недолго, поэтому пользуйтесь этим заклинанием только в самый последний момент. Ваши сторонники становятся совершенно невидимыми, словно приведения, но способны выполнить при этом любую поставленную задачу. Проповедники становятся вновь видимыми, как только начинают свои проповеди (обращение к врагу) и сразу же становятся практически беззащитными. 2. Erode Spell. Отличное заклинание против высокой местности и береговых зон. Когда посылаете его на холмы, они рушатся на землю, заваливая долины и ямы. Если атакуете ими прибрежные зоны, то земля словно трескается и обрушивается в море, здания взрываются или скатываются в воду. * World 8. Continental Divide. Теперь Вы на твердой земле и впервые встретите атаки Огненных воинов. Главное препятствие на пути к победе на Дакини — большой холм между двумя поселениями, который охраняют Огненные воины Дакини. Главная ценность этого мира — Склеп Знаний, в котором хранится Firewarrior Training Hut! Пробраться сюда можно запросто, так что Дакини об этом даже не узнают. Здесь есть еще две Каменных головы, одна на вершине холма, в ней три заклинания Щит (Shield Spell); а вторая — в чашеобразной котловине — в ней четыре заклинания Торнадо. Если намереваетесь захватить Холм, то первым делом быстренько уничтожьте Сторожевые башни и прочие помехи. Дакини бросятся оборонять Холм и взберутся на склон, покинув собственное поселение. Вот тут-то и устройте им кровавую баню, обрушив на их глупые головы Молнию! 1. Fire warriors. Эти воины обладают даром огня и способны атаковать как наземные, так и воздушные цели. Лучше всего разместить их в Сторожевых башнях, оттуда они более эффективно поражают врагов (и намного дальше!). 2. Firewarrior Training Hut. Посылаете обычного Храбреца в эту школу, учите его всяким огненным трюкам и получаете замечательного Огненного воина! Очень важное подспорье для любой армии в любое время, так что уж постарайтесь захватить планы этой школы как можно раньше! 3. Shield Spell. Как и невидимость, Щит работает очень недолго. Очень полезен во время атаки на хорошо защищенные вражеские поселения. Если защищаете своего Шамана и сторонников Щитом, но они становятся практически неуязвимыми, а все вражеские атаки возвращаются им бумерангом! * World 9. Fire In The Mist. Весь мир покрыт Туманом Войны (For of War), а Чумары еще умеют строить Корабли! Настоящая головная боль, в тумане их совершенно не видно, ориентироваться можно только на слух! Здесь раньше было три острова, но чумары уже объединили два в один, можно считать что их теперь всего два. Главный остров длинный и узкий, на одном конце Вы, на другом — Чумары. На Вашей стороне Каменные головы, в ближайшей два заклинания Торнадо, в другой — заклинание Землетрясение (Earthquake). На маленьком острове в середине моря есть еще одна Голова, в которой заклинание Вулкан (Volcano). В самом начале Чумары атакуют заклинанием Вулкан в районе Пункта Реинкарнации, так что немедленно уведите своих сторонников как можно дальше, чтобы на них не обрушилось извержение. В конце чумарской части острова находится Склеп, в нем планы корабля Boat House. Сумеете получить их пораньше, заклинание Вулкан достанется Вам, а не чумарикам! Подход по суше к поселению Чумара отлично укреплен Сторожевыми башнями, в которых засели Огненные воины! Если сможете сразу их уничтожить, захватите поселение без проблем. 1. Earthquake Spell. Пожалуй, самое мощное заклинание на суше, особенно на возвышенностях. Земля начинает двигаться, трескаться, вздыматься, появляются потоки огненной лавы, настоящий кошмар! Здания в непосредственной близости разваливаются, как карточные домики, другие здорово повреждаются или сгорают в потоках лавы. 2. Volcano Spell. Ужасно разрушительное заклинание, здания и люди гибнут на месте, сгорают в лаве Если лава достигнет воды, то возникает новый участок суши, но строить там ничего нельзя. Лучше всего использовать в обустроенных и густозаселенных районах, а поскольку лава имеет обыкновение стекать вниз, То Вулкан лучше всего устраивать в горах. Используйте подходящий склон горы, чтобы точно направить лавовый поток. Boat House. Настоящий Корабль, точнее, Дом. Дом, который плавает! Запросто пересекает любое водное пространство, но если уж потопят, то на дно отправятся и все обитатели. Так что хорошенько подумайте кого туда посадить и как обеспечить безопасность. * World 10. From Depths. В самом начале Шаман матаков использует Заклинание Эрод, чтобы погрузить в море Вашу часть острова. Немедленно прикажите своим Храбрецам построить несколько кораблей, иначе все утоните. Посадите Шамана и воинов на первый корабль и отправьте всех Проповедников поближе к Плавающему дому. Затем посадите их на второй корабль, как только он будет построен. Оставшихся храбрецов разместите на третьем корабле. На маленьком острове неподалеку находится Сторожевая башня, два Воина и Тотем. Высадите Проповедников возле Тотема и отправьте их в атаку на Сторожевую башню, пусть они прикончат матайского проповедника и перевербуют Воинов. Помолитесь у Тотема, и погрузившийся остров всплывет на поверхность. Быстро высадитесь на остров, завербуйте как можно больше Дикарей, а своих Храбрецов отправьте ремонтировать поврежденные сооружения, в первую очередь Хижины. Подзаправьте как следует Мана и потренируйте хорошенько Воинов и Огненных Воинов. Загрузите Шамана, Воинов и Огненных Воинов в Корабли и направьте их в небольшую гавань в южной части матакского острова. Высадитесь на правом склоне и поднимитесь со своей армией на вершину. Отсюда очень удобно атаковать матаков. Не забудьте отправить пару своих сторонников помолиться литься у Тотема — это вызовет полное разрушение острова. Перебейте всех матаков, и Мир Ваш! * World 11. Treacherous Souls. Два вражеских племени охраняют Склеп Знаний. Матаки владеют заклинанием Болото, а Чумары — гипнозом. Между Вами и Матаками находится Каменная голова с тремя заклинаниями Болото. На небольшом острове между Вами и Чумара увидите еще одну Голову, в ней три заклинания Flatten. Племя Чумаров более опасно, так как они могут добраться до Вас на кораблях, атаковать с любой стороны без всякого предупреждения. Захватите маленький остров с Каменной головой, чтобы получить хороший плацдарм для последующих атак. Матаки, в основном, передвигаются по суше, а в Вашей части острова преобладает холмистый рельеф! Используйте это преимущество, примените заклинание Лэндбридж с одного холма на другой и получится совершенно непреодолимая стена. 1. Flatten Spell. Это заклинание напоминает Лэндбридж, способно, однако, не только сравнять горы с равниной вокруг места, откуда оно запущено, но и погрузить сушу в морские бездны! Если воспользуетесь им на берегу, то волны нахлынут на сушу, и она исчезнет в глубинах. * World 12. An Easy Target. Теперь предстоит сразиться сразу со всеми тремя племенами! Хорошо хоть, что Вы находитесь на собственном изолированном острове, а племена тратят кучу времени и сил на выяснение отношений между собой! Земли очень мало, так что используйте Лэндбридж, чтобы создать себе изрядный кусок суши, отодвинув немного море. Еще раз воспользуйтесь Лэндбридж, чтобы соединить холмы вокруг Вашего поселения в высокую непроницаемую стену, способную защитить от атак с моря. Каждое племя охраняет свой Склеп Знаний. В чумарском Склепе хранится Spy Training Hut, в матакском — заклинание Эрод, а в Склепе Дакини — заклинание Торнадо. Но, к счастью, матаки с дакини вдруг набросятся на чумаров, а это большое подспорье для Вас. Теперь Вам останется только разделаться с победителями. Внимательно следите за тем, чтобы Шпионы не смогли проникнуть в Ваше поселение, и немедленно ликвидируйте всех подозрительных. * World 13. Ariel Bombardment. В этом мире появляются Шары (Ballons), но используются они только Чумарами, которые живут на удаленном острове вдалеке от суши, на которой Вы проживаете вместе с Матаками. Склеп Знаний охраняет племя Чумара, а там хранятся чертежи Balloon Hut. Склеп Знаний возле племени Матаков хранит заклинания Землетрясения. В этом мире есть три Каменных головы, две из них достаточно близко и добраться до них легко. В самой ближней заклинание Вулкан, будьте осторожны, так как чумарский Шаман может запустить Молнию в любого, кто начнет поклониться этой голове. Во второй голове три заклинания Шит, а в третьей, последней, на изолированном острове, хранится заклинание Огненный шторм. Главная опасность в этом мире грозит со стороны чумарских Шаров. Воины совершенно беспомощны против них, поэтому нужно натренировать побольше Огненных воинов и разместить их в Сторожевой башне. Пригодится и Шаман с заклинанием Молния, немедленно уничтожающим всех пассажиров Шара. Когда Шар пуст, и в нем одни трупы, то их запросто можно украсть, а затем успешно атаковать и другие враждебные племена. * World 14. Attack From All Sides. У Вас очень небольшая территория, построить можно мало чего, а враги атакуют со всех сторон. Дакини стоят лагерем по ту сторону гор и посылают Шпионов, а также остро атакуют небольшими отрядами. Матаки расположились поблизости на плато и используют преимущество высоты, чтобы эффективно посылать заклинания. Дерижите Шамана в безопасности, подальше от утесов. Чумары обосновались на острове и атакуют, используя Корабли. Дакини охраняют Склеп Знаний, в котором заклинание Fire Storm, возле их поселения стоит Каменная голова с заклинанием Earthquake. Матаки оберегают свой Склеп, где заклинание Flatten, а на пляже Каменная голова с заклинанием Angel of Death. В Склепе чумаров заклинание Щит. Диспозиция понятна?! Необходимо действовать быстро и активно, иначе Вас расчехвостят за милую душу. Первым делом, атакуйте Дакини, чтобы завладеть заклинанием Firestorm. Удерживайте Чумаров на расстоянии с помощью Сторожевых башен и Проповедников. Матаки будут атаковать заклинанием Молния, но непосредственной опасности не представляют. Когда захватите заклинание Ангел смерти, то устроите им кровавую баню. 1. Eathquake. Очень мощное заклинание, особенно если атаковать с господствующих высот. Тогда лава и деформации земной поверхности уничтожат большую часть зданий и сооружений. Любые здания в зоне землетрясения разрушатся, взорвутся или сгорят в потоках лавы. * World 15. Incarcerated. В этом мире Ваш Шаман оказался в тюрьме и не может воспользоваться заклинаниями. Натренируйте нескольких своих Последователей и освободите его, прежде чем истечет отпущенное время. Поместите своих храбрецов в хижины, чтобы они подзаправились Мана, а потом пошлите троих или четверых построить Корабли. Натренируйте пять Воинов и посадите на 1-й Корабль. Три Сторожевых башни охраняют вход в гавань на остров Чумаров. Высадитесь возле одной из башен и немедленно отправьте воинов атаковать ее. Огненные воины Чумаров будут отстреливаться, но Ваши должны их уничтожить. Верните Воинов на Корабль и разделайтесь тем же способом с двумя остальными башнями. Отправьте Корабль с Воинами (посадите побольше) в маленький залив внутри острова и подождите немного, Воинам здесь ничто не угрожает. Подготовьте еще Воинов, загрузите в Корабли, отправляйтесь в тот же заливчик и высадитесь напротив главных сил чумариков. Пусть Воины атакуют Сторожевые башни, а Проповедники разделаются с вражескими коллегами. Когда преодолеете сопротивление врага, отправьте побольше своих сторонников на освобождение Шамана. Освободите ее, пусть она помолится Обелиску и получит заклинание Volcano. Взберитесь на ближайший холм и атакуйте Вулканом долину, чтобы превратить остатки Чумаров в пыль. * World 16. Bloodlust. Бладласт очень редкий гость в игре, это заклинание существует только в этом мире, в двух Каменных головах. Одна из их находится у входа в Ваш мир, а другая — возле поселения матаков. Есть здесь еще одна голова в самой середине озера, но в ней заклинание Ангел Смерти. Дакини и Чумары могут легко добраться до Вашего лагеря, а потому очень опасны. Установите оборону как можно быстрее, используйте для этого высокие формы рельефа, так оборона будет прочнее. Враги будут использовать Шары, так что обязательно подготовьте Огненных воинов. Разместите Болота на пути возле вражеских поселений, чтобы не опасаться атак с суши. 1. Bloodlust. Это заклинание можно использовать только на своих последователях!? От этого они становятся сильными, быстрыми и кровожадными, ну чисто звери! Если используете непосредственно перед боем, то озверение длится полностью во время сражения и не расходуется попусту. Если враг сам использовал это заклинание, то лучше всего его смогут остановить Торнадо и Болото. * World 17. Middle Ground. Главный приз в этом мире — заклинание Armageddon, которое хранится в Каменной голове в самом центре острова. Против Вас все три племени, и они уже построили свои поселения. К счастью, они начнут драться между собой, и у Вас будет время, чтобы захватить Армагеддон. Используйте это обстоятельство как можно раньше — будет больше времени. Самые опасные, пожалуй, Чумары, особенно в финальной части, когда они построят Шары и используют их в бою. Неплохо устроить Болото вокруг каменной головы, чтобы все утопли, кто попытается до нее добраться. Пригодится и заклинание Эрод, чтобы отрезать врага. Используйте заклинание Армагеддон, только когда выберете точно момент атаки. Одновременно натренируйте побольше Воинов, чтобы четко зафиксировать победу. 1. Armageddon. Сторонники всех племен будут переброшены на одну общую арену, где будут драться друг с другом. Племена сражаются, Шаманы пуляют друг в друга заклинаниями. Когда племя проигрывает, в Шамана попадает молния, и он готов! Последний Шаман становится победителем. Вот такие сложные события происходят от этого заклинания. Если так случится, что враг захватит заклинание, и Армагеддон (против Вас) станет неизбежным, немедленно натренируйте как можно больше Воинов, тогда сохраните шансы уцелеть и победить. * World 18. Head Hunter. Три Каменных головы в этом мире, каждую охраняет свое племя. Ближайшая голова охраняется Дакини, в ней Армагеддон. Чумары и Матаки находятся на разных островах, и в их Головах заклинание Volcano. В начале этого уровня больше всего опасны Дакини, поскольку располагаются на одной с Вами территории. Чумары и Матаки будут атаковать с Кораблей, а кроме того, Матаки также используют Лэндбридж на Вашем острове возле Пункта Реинкарнации. Причем, в любое время, так что не прозевайте! Каждое вражеское поселение охраняют Сторожевые башни и могут атаковать с большей дистанции, чем даже сам Шаман. * World 19. Unlikely Allies. В виде исключения Чумары стали Вашими союзниками. Дакини очень опасны и собираются разделаться с чумариками. Ваша задача не только защитить Чумаров, но и уничтожить Дакини, поскольку чумарикам полная хана, если те победят. Земли у Вас мало, так что атакуйте Лэндбридж, чтобы отвоевать кусок суши у моря. Дакини атакуют Чумаров в самом начале игры, поэтому с их защитой медлить нельзя. Постройте Сторожевую башню возле Пункта Реинкарнации, а уж с нее "перебросьте" Лэндбридж к поселению Чумара. Шаман тогда сможет пройти к поселению и помочь в обороне. Болота очень полезны в обороне и дают отличные шансы в бою. Но не забывайте — Дакини запросто могут установить Лэнбридж на другом конце Вашего острова. Здесь есть две Каменных головы, первая — на противоположном конце острова, в ней тройное заклинание Teleport. У него небольшой радиус действия, но оно может перебросить Шамана куда пожелаете. Вторая Каменная голова в конце поселения Дакини, в нем заклинание Дакини. Когда используете это заклинание, вроде бы потухший вулкан возле Каменной головы вдруг взорвется и уничтожит все поселение Дакини. 1. Teleport. Это заклинание можно использовать в любом месте, чтобы транспортировать Шамана в эту точку, откуда делается заклинание. Поэтому очень классно проникнуть во вражеский лагерь, использовать Телепорт — отправить туда Шамана, который с помощью Firestorm или Volcano уничтожит все вокруг, и тут же телепортируется обратно. Чтобы эта тактика не сработала против Вас, рассредоточьте свои поселения, и постройте несколько тренировочных зданий каждого типа. * World 20. Archipelago. Здесь Вам противостоят только Дакини, но уж земли очень мало, строить практически негде. Используйте заклинание Лэндбридж, чтобы расширить свою территорию. Вокруг много островов, которые за счет этого можно объединить и завербовать с них кучу Дикарей (с помощью Convert). Дакини охраняют Склеп с заклинаниями Ангел Смерти, добраться до него легко, хотя и охраняют Склеп Огненные воины в Сторожевых башнях. На другом острове в Каменной голове хранится Лэндбридж, а когда его получите, появится одна голова с заклинанием Flatten. Есть и еще Голова, в которой сразу Firestorm и Volcano! Поскольку Дакини находятся на другом острове, то атаковать будут на кораблях. Тогда Вы используете Лэндбридж на их острове, и они смогут выбросить свои корабли. Теперь они будут атаковать по узкой полоске суши, а если устроите там Болото и поставите Огненных воинов, то ситуация коренным образом изменится. Догадайтесь с трех раз, кто победит! * World 21. Factured Earth. Мир такой нестабильный, и вулканы могут взорвать его в любой момент. Трещины и расселины можно залечить заклинанием Flatten. Тотем возле Пункта Реинкарнации также поможет закрыть трещины и предотвратить извержение. Дакини обожают Вулканы и постараются устроить их на Вашей территории при первой возможности. Они охраняют свой Склеп знаний, где хранится заклинание Volcano, но оно довольно далеко от их главного поселения, а потому не в безопасности! В Каменной голове на противоположной стороне острова два заклинания Эрод. Ландшафт сложный, пересеченный, ориентироваться здесь трудно, поэтому Дакини преимущественно будут атаковать, используя Воздушные Шары, а не по суше. Рейды будут часто выполнять небольшие отряды из маленького поселения возле Склепа. * World 22. Solo. В этом последнем из специальных миров у Вас нет Последователей, только один Шаман. Дело предстоит нелегкое, так что почаще сохраняйте игру. Здесь три Обелиска. Первый возле самого страта, получите полный рацион Мана и заклинаний. Второй находится на острове неподалеку, а третий — под охраной Матаков. И здесь получите много Мана. Нужно победить все племена, используя только заклинания. Когда победите Дакини, увидите корабль рядом с их Кораблем-Домом, сможете добраться до острова Чумаров, а оттуда на Шаре на остров Матаков. Но можно и на Корабль. Не забудьте, что когда убиваете вражеского Шамана, то тоже получаете Мана, а также Ангела Смерти. Можно здорово ослабить противника, прежде чем решительно атаковать. * World 23. Inferno. Один из самых трудных уровней, хотя опыта у Вас уже предостаточно. Против Вас опять сразу три племени, и все построили уже свои поселения полностью. У Вас большая территория, но ее можно еще расширить с помощью Лэндбридж. Поблизости много небольших холмов, можно создать непреодолимые стены и полностью отрезать Матаков, если правильно их установите. В Каменной Голове "триплет" заклинания Firestorm, но особенно бороться за него не стоит, поскольку и без этого запросто устроите западню для Дакини. Устройте Болото вокруг Каменной головы, и все их Последователи вляпаются, как только помолиться соберутся. Чумарики живут на изолированном острове и без кораблей или Шаров до Вас не доберутся. * World 24. Journey's End. Вот и финиш близится, у Вас небольшой круглый участок земли и шесть дамб-мостиков выходят из нее. Ближе всего находятся Дакини и поэтому они наиболее опасны. Уничтожьте (Эрод) дамбу между Вами и Дакини, станет немного спокойнее. Другие два племени располагаются с другой стороны Вашей базы и тоже довольно близко. Снова используйте Эрод, уничтожьте дамбы, ведущие к ним. Толи с горя или еще с чего сцепятся Ваши враги между собой, но и про Вас не забудут, так что все умение понадобится. Если время потратили с толком, то сможете захватить этот крутой мир. * World 25. Journey's End 2. Ну, теперь Вы просто Бог! Куда там всяким Шаманам! Теперь можно сокрушить всех неверующих, у Вас "заряжены" все заклинания, да и атаковать ими можете с любой точки в мире, поскольку находитесь не на грешной земле! Вы можете летать! Атакуйте заклинаниями Вулкан и Землетрясение прямо в центр вражеских поселений, уничтожая, в первую очередь, тренировочные Хижины, чтобы негде было готовить новые отряды неверных. Но не удаляйтесь слишком далеко от собственных поселений, вражеские племена будут их часто атаковать в отместку за произведенные разрушения. Заклинанием Эрод сотрите в порошок всех вражеских Последователей. Вот она, окончательная и полная победа! |